Как написать приложение для windows 10 mobile. Универсальный «Hello, World!». Настройка приложения для публикации в Windows Store

На сегодняшний день разработка приложений для W indows 10 M obile является одним из наиболее перспективных направлений.

Многие программисты переучиываются и осваивают эту область свой деятельности самостоятельно.

Других же обучает компания, в которой они работают. В любом случае направление это отличное и заниматься им точно стоит.

Поэтому мы разберем те шаги, которые должны предпринять .

Cодержание:

Вводная информация

В зависимости от того, занимались ли вы какими-либо разработками раньше, вам будет проще или сложнее разобраться во всем, о чем пойдет речь далее.

Мы будем ориентироваться на тех людей, которые только начали постигать азы.

Возможно, вы выучились в колледже или прошли какие-то курсы для .

Если это так, данная инструкция специально для вас.

Переходим непосредственно к теме разработки.

Разработчики Microsoft несколько лет назад сделали очень удобную вещь. Они создали так называемые универсальные приложения, а точнее, среду разработки для них.

Они подходят для абсолютно всех устройств, которые работают на .

На рисунке 1 то, что написано выше, показано на схеме.

Само существования универсальных приложений основывается на понятии UWP (Universal Windows Platform ).

Такие программы (Universal Apps ) подходят для самых разных устройств – ПК, мобильные аппараты, и так далее.

Они объединены такими компонентами:

  • Adaptive User Interface – адаптивный интерфейс, то есть такой внешний вид программы, который может самостоятельно меняться в зависимости от устройства, на котором он работает;
  • Natural User Inputs – набор устройств для ввода данных, таких как микрофон, стилус и подобное;
  • One SDK + Tooling – универсальная для разных устройств среда разработки и сопутствующий набор инструментов;
  • One Store + One Dev Center – один магазин, из которого можно взять приложения для разных девайсов, и один центр разработчиков;
  • Cloud Services – , благодаря которым можно организовать совместный процесс разработки или просто хранить программы и файлы в одном месте, доступном с разных гаджетов.

Благодаря такому подходу можно очень серьезно оптимизировать свою работу.

Основной его плюс состоит в том, что не нужно писать, к примеру, 2 отдельных и .

Вы пишите одну программу, а она сама адаптируется под девайс, на котором запускается.

Поэтому такого понятия, как отдельная программа под W indows 10 M obile на сегодняшний день не существует в принципе.

Вместо него есть UWP .

Примечательно, что когда в обиходе была ОС W indows Phone (операционная система, которая предшествовала Win Mobile ), такого подхода не было предусмотрено. Приходилось делать программу под компьютер, а затем пытаться портировать (другими словами, адаптировать) ее для . Хотя в подавляющем большинстве случаев приходилось вести разработку с нуля. Как вы понимаете, это было крайне неудобно.

Благо, что сейчас все изменилось, и мы имеем универсальный способ программирования.

Теперь перейдем к практике.

Способы разработки под W indows 10 M obile

Исходя из вышесказанного, можно выделить три способа написать программу для W indows 10 M obile:

Cross-Platform . В программной среде Visual Studio (это один из инструментов разработчика, о которых мы поговорим в следующем разделе) есть такой компонент, как Xamarin. Так вот, благодаря нему есть возможность разрабатывать программы для Windows 10 Mobile, и одновременно. Перед разработчиком будут три экрана, в которых он сможет менять интерфейс своего творения. А программная логика будет оставаться неизменной. Используется C#.

Другие. Теоретически, хотя это будет достаточно проблематично, для поставленной нами цели можно использовать и . Эти языки программирования на сегодняшний день считаются устаревшими (более-менее активно используется только Basic). Но их все еще можно использовать.

Как видите, оптимальным является первый способ, особенно если речь идет о начинающем мастере кода.

Поэтому есть смысл разобраться, какие инструменты понадобятся для создания программы таким методом.

Что нужно для разработки – изучаем инструментарий

Все это вам нужно будет скачать прямо сейчас, чтобы начать творить! Скажем сразу, все это есть Microsoft .

Итак, вот что вам потребуется:

Visual Studio . Это среда разработки. Именно в ней вы будете писать код, видеть внешний вид будущего приложения, компилировать его (запускать иными словами) и так далее. Загрузить VS можно с сайта visualstudio.com . Там есть 3 версии – Community, Professional и Enterprise . Первая – бесплатная и в ней минимальный функционал. Но этого вполне хватит для того, чтобы заниматься разработками под Win 10 Mobile . Остальные две – платные и у них значительно расширен функционал.

Windows 10 Anniversary Update SDK . Это обновленный пакет инструментов, необходимых для разработки под весь ассортимент гаджетов, работающих на ОС Виндовс 10. Скачать его можно на сайте developer.microsoft.com . Этот компонент нужно просто установить после загрузки. Он автоматически «встроится» в VS .

Начинающим мастерам будет вполне достаточно Visual Studio Community в сочетании с Windows 10 Anniversary Update SDK.

Важно! Обязательно проверьте системные требования Visual Studio. Вполне возможно, ваш компьютер не потянет версию 2017. На том же сайте можно найти более ранние VS .

В будущем, когда вы освоите основные азы, можно будет также попробовать использовать Blend for Visual Studio.

Но это актуально, только если вы используете Visual Studio не 2017, а более старую версию.

В VS 2017 такой инструмент просто не имеет смысла. Там от него и так взято самое лучшее.

Лицензия разработчика и разблокировка

В нашем случае также потребуется лицензия разработчика. Это актуально если вы работаете на

Но она будет получена автоматически при компиляции первого приложения.

Так что ничего дополнительно делать вам не потребуется.

Больше внимания следует уделить разблокировке устройства. В дальнейшем, чтобы устанавливать приложения без лицензии (которые вы сами и написали, у них пока что не может быть таковой, пока они не проверены и не находятся в магазине), потребуется выполнить некоторые действия.

Конкретно нужно сделать следующее:

  • С помощью поиска найдите меню « Update & Security » («Обновления и безопасность» если по-русски).
  • Там в меню слева выберете « For developers » («Для разработчиков»).
  • Поставьте отметку возле надписи « Developer mode » («Режим разработчика»).

Иногда, если не выполнить это простое действие, возникают проблемы с дальнейшей работой.

Пример приложения – «Hello World»

Итак, чтобы написать ваше первое приложение, сделайте вот что:

1 Запустите установленную Visual Studio. Выберете «Файл », затем «Создать» и «Проект» .

2 Откроется окно «Создание проекта» . Нажмите на панели слева «У становленные » , затем кликните «Visual C++ » (мы пока что будем использовать именно этот язык) и дальше пункт «Универсальные приложения для Windows » .

3 В центральной части открытого окна оставьте все как есть. Там должен быть выбран пункт «Пустое приложение…» .

4 Внизу введите название проекта, расположение исходников и имя ярлыка.

5 Нажмите «ОК» в левом верхнем углу.

6 На панели слева вы найдете список всех файлов проекта. Не вдаваясь в подробности, скажем, что код пишется в файле с расширением.xaml. В нашем случае это «MainPage.xaml». Откройте его, и в центральной части появится поде для кода.

  • - элемент « StackPanel» является своеобразным контейнером для других элементов, здесь мы указываем его длину и высоту;
  • Hello World» и 36 шрифтом;
  • - текстовый блок со словами « What’s your name?»;
  • - еще один StackPanel со своими параметрами;
  • - поле для ввода текста;
  • - закрытие первого StackPanel;
  • - закрытие второго StackPanel.

8 Нажмите кнопку «F5 » на клавиатуре, чтобы увидеть, как работает программа.

Таким образом вы написали свою первую программу. Теперь необходимо уделить огромное количество времени изучению основ программирования и отрасли, которую вы выбрали. Нужно идти дальше. Если вы учитесь в каком-то учебном заведении, где преподают Windows или имеете возможность пройти дополнительные курсы, воспользуйтесь тем матриалом, который вам дадут. А если нет, мы составили для вас список лучших книг и статей, которые можно найти в интернете, чтобы обучиться самостоятельно.

Статьи и Лайфхаки

Пользователи по всему миру могут создавать игры и прочие интерактивные программы для данной платформы. Однако то, как создать приложение для Windows Phone , так же как о возможности , знают немногие. Следует понимать, что это весьма сложный и трудоёмкий процесс, и для того, чтобы овладеть разработкой, потребуется предварительно записаться на специальное обучение на длительный срок.

Что нужно знать тому, кто только собирается начать осваивать создание игр и приложений на WP? Наша статья посвящена последовательности тех действий, которые включает процесс разработки, особенностям создания пользовательского интерфейса, а также непосредственно использованию возможностей самой платформы.

Последовательность разработки приложений для Windows Phone и особенности создания его пользовательского интерфейса

Разработку любого приложения всегда следует начинать с того, чтобы произвести благоприятное впечатление. Иными словами, потребуется создать хороший пользовательский интерфейс (иначе его называют XAML), который бы выглядел понятно и привлекательно, после чего уже приступать к добавлению функций. Третьим этапом станет тестирование приложения.

Перед разработкой пользовательского интерфейса потребуется узнать, как правильно выбирать между поверхностями для программы (найти их можно через Магазин Windows), создавать макет и добавлять содержимое, а также необходимые элементы управления. Обязательно скачивают из Магазина ресурсы для проектировки.

Итак, процесс создания интерфейса начинается с создания макета. Можно использовать самые различные поверхности, например, диалоговые окна или различные всплывающие элементы. От того, какие элементы будут использованы, приложение окажется простым и понятным, или же сложным. В любом приложении системы Windows также используется особый набор кнопок (вроде «Отправка», «Поиск», «Параметры» и т.д.), который, в отличие от того, наверняка знаком каждому.

Если в приложении имеются ошибки, о них можно узнать через одну из трёх основных поверхностей. При этом выводится сообщение об ошибке.

Любое приложение также нуждается в элементах управления, например, в раскрывающихся списках или кнопках. Все они могут быть задействованы благодаря специальным программам из Магазина Windows (например, на Visual Basic или C++), и их же используют при создании интерфейса.
Чтобы разработчик смог протестировать своё приложение на реальном мобильном устройстве, понадобится unlock.

Использование возможностей платформы Windows Phone при создании приложений

При самом первом знакомстве с платформой WP пользователь должен наверняка убедиться в том, что он обладает не только необходимыми знаниями, но и специальным инструментарием. К нему можно отнести, к примеру, пакет Windows Phone SDK (его легко скачать с сайта App Hub), Visual Studio 2010 (в редакции Professional или выше), программное окружение XNA Game Studio 4.0, визуальный интерактивный дизайнер Expression Blend (для WP), Windows Phone Emulator и иные дополнительные средства.

Перед тем, как начать разбираться в том, как создать приложение для Windows Phone, необходимо тщательно изучить все основные возможности этой платформы – в частности, её элементы управления (WebBrowser и Map), задачи выбора и запуска (Choosers и Launchers соответственно), а также работу с акселерометром и системой геолокации. На мобильном устройстве доступны определённые геолокационные сервисы, которые используют сведения, полученные по Wi-Fi, GPS и по сотовой связи.

Помимо программных возможностей, разработчику доступны и аппаратные возможности платформы. Создав геолокационное приложение ExploreMapControl, пользователь сможет добавить в него и функции акселерометра, прописав корректную директиву.

Есть мнение, что в реальной жизни смартфоны с ОС от Microsoft встречаются так же часто, как люди с отчеством «Артёмович». Странная (мягко говоря) политика «Корпорации зла» в отношении седьмого и восьмого семейств мобильной операционной системы отвратила множество пользователей от экспериментов с «окошками» для смартфонов, и сейчас корпорация всерьез взялась за исправление своего имиджа в этой пользовательской нише. Как подпольный фанат Microsoft я надеюсь, что у них все получится - «десятка» шагает по планете, ее главный козырь - одно ядро для всех платформ, и поэтому у нее есть все шансы перетянуть на себя хорошую часть мобильного рынка. А как программист я с удовольствием сделаю для тебя вводную статью по разработке под эту мобильную ось, чтобы ты всегда был готов к росту ее популярности:).

Обзор архитектуры

Благодаря общему ядру и системе выполнения приложений UWP однажды написанное приложение будет работать на всех девайсах под управлением Windows 10. В этот диапазон входят:

  • настольные компьютеры;
  • серверные системы - ОС Windows Server 2016;
  • ноутбуки - MS Surface Book;
  • планшеты - MS Surface Pro;
  • смартфоны - Lumia;
  • игровые приставки - Xbox One;
  • очки дополненной реальности - MS HoloLens;
  • настенные планшеты - MS Surface Hub;
  • умные часы - MS Band 2.

Список внушительный. Кроме того, UWP не ограничивается только исполнением прикладных программ, также она на ядерном уровне поддерживает работу драйверов. Это позволяет создавать драйверы, которые функционируют на различных устройствах, при условии, что конкретный компонент, для которого предназначен данный драйвер, один и тот же.

UWP поддерживает драйверы как уровня ядра, так и пользовательского уровня. Подсистема включает интерфейсы драйверов устройств (Device Driver Interface - DDI), из числа которых драйвер для UWP может использовать.

Но это все не избавляет разработчика от подгонки интерфейса под определенные платформы и разрешения экрана. В каких-то особенных случаях, возможно, это и не понадобится.

Инструменты разработчика

Для написания, отладки, развертывания и тестирования приложений под Windows 10 Mobile тебе понадобится Visual Studio 2015 (кто бы сомневался). Этим летом вышел третий апдейт. Категорически рекомендую! Основной его багфикс - это уменьшенное потребление памяти по сравнению со вторым апдейтом.

Также тебе понадобится Windows 10 Anniversary Update SDK : он включает все необходимые инструменты для разработки приложений под весь парк устройств, работающих на Windows 10. Если же используется VS 2015 с третьим обновлением, тогда в нее уже входит новейший SDK.

Одно из главных новшеств - это чернила Windows (Windows Ink). С помощью этого API можно двумя строчками кода добавить поддержку пера. Для этого существуют два объекта управления: InkCanvas и InkToolbar.

Новый Cortana API упрощает реализацию управления голосом. Компонент Cortana Actions в новом API позволяет создавать новые фразы/выражения.

Биометрическая аутентификация Windows Hello теперь стала доступна веб-разработчикам в браузере Edge.

Средство для моделирования пользовательских интерфейсов Blend for Visual Studio 2015 предоставляет расширенные возможности построения интерфейса по сравнению с VS. С его помощью на языке XAML можно создавать макеты всех поддерживаемых приложений: прикладных, веб, универсальных, мобильных и так далее. Также он содержит конструкторы для дополнительных задач, среди них создание анимации и управление поведением элементов.

Способы создания приложений для Windows 10 Mobile

Основной способ создания приложений для смартфонов с Windows 10 Mobile - это разработка универсальных (UWP) приложений (свиток Visual C# → Windows → Universal мастеры создания проекта).

Однако он не единственный. Как ты знаешь, в Visual Studio 2015 встроен Xamarin, с его помощью тоже можно создавать приложения для Windows 10 Mobile, одновременно для Android и iOS, меняя интерфейс и оставляя программную логику на C# (Visual C# → Cross-Platform).

Кроме языка Visual C#, равнозначно может быть выбран Visual Basic или Visual C++. VS 2015 позволяет создавать универсальные приложения с помощью JavaScript (JavaScript → Windows → Универсальные приложения). Их также можно развернуть на устройстве с Windows 10 Mobile.

Инструменты для работы с унаследованными проектами

За долгую историю операционной системы Windows для нее было создано колоссальное количество самых разных приложений. С выходом Windows 8 и WinRT (а позже Windows 10 и UWP) старые классические приложения остались в прошлом, поскольку только в настольных Win 8 и Win 10 поддерживаются классические Win32-, COM-, .NET-приложения. От этого в Microsoft стало грустно. Но ребята смекнули, что могут разработать конвертер, который будет преобразовывать старые приложения для новой продвинутой UWP-подсистемы. Из этого родился Desktop App Converter .

Преобразование Xcode-проекта выполняется в два шага. Сначала надо добавить подсветку синтаксиса языка Objective-C в Visual Studio: установить расширение objc-syntax-highlighting.vsix из папки winobjc\bin. Затем с помощью утилиты командной строки vsimporter.exe надо преобразовать проект на Xcode в проект на VS. После этого полученный sln-файл можно открыть в студии, где синтаксис Objective-C будет подсвечен. Можешь построить и запустить приложение, оно будет выполняться так же, как все другие Windows-программы.

Разрази меня гром, как это удивительно - видеть в Visual Studio корректно подсвеченный код Objective-C!

Для компиляции кода Obj-C используется свободный компилятор Clang . Поскольку на выходе получается стандартное UWP-приложение, его можно запустить на мобильном устройстве в среде Windows 10 Mobile. В одной программе может быть код на C++ и на Obj-C.

Если у тебя есть проект для прошлой версии Windows Phone, то есть 8.1 (или 8.0), то, когда ты его откроешь в VS 2015, студия автоматически обновит проект, чтобы он соответствовал требованиям универсального приложения Windows (UWP). Будет преобразована не только разметка пользовательского интерфейса на XAML, но и вместе с ней программная логика на JS/C++/C#/VB. Если в коде были вызовы подсистемы WinRT, тогда они будут преобразованы в вызовы UWP.

Есть еще распространенный тип приложений - игры. iOS и Android визуализируют посредством низкоуровневого интерфейса OpenGL. С другой стороны, на Windows 10 Mobile для вывода изображения в играх используется DirectX 11. Получается несовместимость. Но есть решение - открытый проект ANGLE . ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine) - движок почти нативного графического слоя - позволяет пользователям Windows бесшовно запускать OpenGL ES приложения на аппаратуре, работающей с DirectX 11. Это достигается путем преобразования вызовов с OpenGL ES API на DirectX 11 API. ANGLE полностью поддерживает следующие три типа приложений:

  • универсальные приложения для Windows 10 (Universal Windows apps);
  • приложения для Windows 8.1 и Windows Phone 8.1;
  • классические приложения для рабочего стола Windows (Windows desktop applications).

Более подробно вопрос рассматривается в моей книге «Волшебство момента вращения » (опять ты книгу свою пиаришь! Ну лаадно, заслужил. - Прим. ред.).

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов.

Рано или поздно вопрос о создании мобильного приложения задает себе любой человек, считающий себя продвинутым пользователем одной из мобильных операционных систем. Над кем-то возобладает простой интерес, а кто-то, имея опыт в программировании, хочет попробовать свои силы в создании программ для мобильных платформ. Наша статья будет полезна и тем, и другим пользователям. Мы постараемся рассказать о “кухне” создания программ: из каких этапов состоит процесс, что необходимо для этого знать, какие инструменты понадобятся в работе и многое другое. В качестве примера платформы для создания приложений возьмём одну из операционных систем с наиболее активно развивающимся рынком программ — Windows 8.1.

По пунктам:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Первый этап: идея

Создание любого приложения, неважно, для мобильной или десктопной платформы начинается с идеи . Прежде всего, разработчик ставит перед собой вопрос: “Чем моё приложение будет полезно пользователю?”. Если это программа, то её задача — помогать человеку выполнять какие-либо повседневные действия, оправдывая назначение смартфона быть карманным помощником. Если это игра, то в ней, в зависимости от жанра, обычно предполагаются интересный сюжет, красочная графика, увлекательный геймплей, либо и то, и другое, и третье вместе. Если аналогичная программа или игра уже существует, необходимо сразу продумать, какими функциональными особенностями или другими “фишкам” новое приложение будет отличаться от существующих аналогов .

После того, как назначение и цели приложения определены, выбрать платформу, для которой оно будет предназначено будет легко. Если это часто используемое приложение, например, помощник по навигации, карманный справочник или, может быть, казуальная игра, которая будет помогать убивать время в очереди, то, очевидно, создавать приложение стоит для мобильной платформы. С другой стороны, если речь идёт о приложении, которое предполагает работу с большими объёмами информации и использование только в определённых условиях (например, только дома или на работе), будь то сборник рецептов или офисный пакет (а в случае с игрой, если она требует погружения в сюжет или имеет сложное управление), то такое приложение чаще будут использовать на планшете, ноутбуке или компьютере. Другими словами, нужно продумать сценарии использования вашего будущего приложения: в каких случаях пользователи его будут запускать и на каких устройствах. Как и было сказано в анонсе, в этой статье в качестве примера мы возьмём операционную систему Windows 8.1, универсальную для планшетов, ультрабуков, моноблоков и обычных компьютеров. Также, важно отметить, что в случае выбора этой платформы позже не составит большого труда портировать приложение для операционной системы Windows Phone из-за использования одних и тех же инструментов и схожих возможностей обеих ОС.

Следующим шагом на данном этапе является определение целевой аудитории приложения. Целевая аудитория во многом задаёт дизайн приложения и его функциональные возможности. Яркий, красочный внешний вид или строгие пункты меню, простота использования или множество специфических настроек – возможность однозначно определить подобные свойства приложения даёт именно чёткое знание своей целевой аудитории. Понятно, что яркие цвета понравятся детям, а официальность оценят взрослые люди. Минимальное количество настроек сделает программу привлекательной для новичков в мире высоких технологий, а широкая функциональность придётся по душе опытным пользователям.

Последний пункт первого этапа не является обязательным, и его можно отложить вплоть до окончания непосредственно создания приложения, но не будет лишним с самого начала выбрать подходящую схему монетизации . В настоящее время наиболее распространены четыре таких схемы:

Freeware бесплатные приложения. Такие программы и игры являются абсолютно бесплатными, не содержат и не подразумевают прямого заработка на них. Взамен денежного вознаграждения разработчик может при достаточной популярности такого приложения (а бесплатные программы и игры становятся популярными быстрее других) сделать известными своё имя или бренд, для того, чтобы уже завоевать аудиторию к моменту выпуска следующего, возможно, уже платного приложения.

Adware – приложения с рекламой. В этом случае всё очень просто: программа содержит рекламный блок, за просмотры которого или за клики по нему разработчик получает вознаграждение. Часто в adware-приложения встраивается возможность платного отключения рекламы.

Freemium – приложения с платным контентом. Как правило, freemium-приложениея бесплатны для скачивания из магазина приложений, но содержат дополнительный платный контент. Особенную популярность эта схема получила в многочисленных играх, начиная от казуалок и заканчивая серьёзными проектами. В настоящее время всё больше пользователей относятся к freemium-приложениям негативно из-за необходимости постоянных денежных вливаний, поэтому перед тем, как использовать такую схему, стоит хорошо все продумать.

Shareware – платные программы. Заплатив единожды за shareware-приложение, пользователь навсегда получает полный доступ ко всем его функциям. Для распространяемых по такой схеме программ обычно доступны demo- (с ограниченными возможностями) и trial-версии (с ограниченным сроком действия).

Стоит также упомянуть о пятом, относительно редком способе монетизации – платной подписке. Купив подписку, пользователь может пользоваться всеми возможностями приложения без дополнительных покупок, но только в течение определённого времени. Обычно такую схему используют в клиентах различных онлайн-сервисов, например, мессенджерах, облачных плеерах ли кинотеатрах.

Второй этап: дизайн

Говоря о дизайне, мы будем иметь ввиду преимущественно программы, так как именно они вкупе с дизайном операционной системы создают единый стиль операционной системы. Благодаря этому при запуске программ у пользователя никогда не возникнет ощущения чего-то “чужеродного” в устройстве, а кроме того, вследствие общего расположения контекстных меню и настроек, не будет затруднений с поиском нужных пунктов для выполнения привычных действий. Например, в любой программе из Магазина Windows меню можно вызвать свайпом от нижней части экрана (либо кликом правой кнопки мыши по любому месту), а все настройки находятся в одноимённом пункте правой “чудо-панели”, открываемой свайпом от правой части экрана (это также можно сделать наведя курсор мыши на любой из правых углов дисплея). В случае с играми следование официальным гайдлайнам разработчика ОС (в данном случае Microsoft) не требуется, поэтому будет достаточно принять во внимание рекомендации, которые мы дали в описании первого этапа.

Практически любой дизайн начинается с эскиза, или, как принято говорить в профессиональной среде, с прототипирования. Прототипирование в случае с дизайном приложения – это быстрый набросок расположения основных элементов будущего приложения, в том числе меню и способов навигации. Базовые инструменты для создания прототипа дизайна – лист бумаги и карандаш. Такой способ подходит, чтобы продумать общую концепцию и оперативно зарисовать приходящие в голову образы.

Также прототипирование можно осуществлять на компьютере, используя различное программное обеспечение, начиная с простых графических редакторов и заканчивая специализированными инструментами. В число преимуществ последних входят, например, наличие сетки для выравнивания элементов приложения и возможность размещения на экране таких же меню, надписей и кнопок, которые используются в интерфейсе операционной системы. Здесь перед разработчиком снова встаёт выбор: можно использовать либо инструменты быстрого прототипирования, которые могут работать онлайн и не требуют установки на компьютер, либо профессиональные пакеты, с помощью которых прототип можно довести от состояния эскиза до интерактивного макета, внешне неотличимого от настоящего приложения. В качестве примера сервиса первой категории можно привести бесплатный NinjaMock , а что касается второй категории, то в ней одним из самых популярных средств прототипирования различной глубины проработки является Axure . Собственные средства протипирования предлагает и Microsoft – это приложения Project Siena и Expression Blend. Их преимуществом является возможность экспорта полученных реалистичных прототипов в проекты Visual Studio и продолжения работы над проектом уже в среде разработки.

Как правило, выбирать нужный вариант следует исходя из сложности будущего приложения. Если стоит цель создать простую утилиту для помощи пользователю при выполнении каких-либо задач, то хватит и эскизного прототипа, но при работе над большими и продолжительными проектами обычно создаются достаточно проработанные интерактивные прототипы.

Иконка (плитка) приложения – небольшой, но один из самых важных элементов дизайна, на который пользователи будут обращать внимание перед скачиванием программы, и который затем будут видеть каждый раз перед запуском. Если приложение обретёт популярность, его иконка станет узнаваемой и впоследствии будет у многих ассоциироваться только с конкретной программой. При создании иконки обычно стараются либо отразить функциональность приложения (например, на иконках большинства программ для создания заметок можно увидеть письменные принадлежности), либо создать новый бренд (в качестве примеров популярных программ можно привести браузер Chrome и клиент социальной сети VK). В любом из случаев, согласно современным трендам дизайна и фирменного стиля Windows 8.1, плитка/иконка приложения должна быть плоской, лаконичной, а, главное понятной простому пользователю.

Третий этап: разработка

После того, как окончательно определены идея и возможности будущего приложения, а также есть представление о его дизайне, наступает непосредственно этап разработки и внедрения функций, т. е. написания кода. Обычно это наиболее объёмная часть разработки приложения. Мы уделим внимание этому вопросу в объеме, необходимом для общего представления: какие знания потребуются, где их можно расширить, и какие инструменты будут необходимы.

Разработку можно вести на различных языках, среди которых — C++, C#, Visual Basic, JavaScript, HTML и XAML. Непосредственно до начала разработки приложения необходимо изучить системные вызовы и возможности API операционной системы. Если вы уже знаете один из перечисленных языков программирования, то свои знания будет легко применить к созданию собственного приложения для “плиточного” интерфейса. В специальном разделе сайта компании Microsoft есть подробные инструкции с примерами, в том числе для языка C++ и XAML или для JavaScript и HTML . В качестве IDE (среды разработки) Microsoft рекомендует использовать Microsoft Visual Studio, программы в котором можно писать, компилировать и отлаживать на любом из указанных языков программирования. Помимо этого на официальном сайте компании доступен для скачивания SDK , содержащий множество дополнительных материалов, в том числе документацию, специализированные инструменты, которые пригодятся опытным разработчикам, и полезные для новичков примеры исходных кодов программ.

Имея необходимые знания и инструменты, можно приступить непосредственно к самому процессу написания кода, который будет отвечать как за внешнее поведение различных элементов интерфейса, так и за внутреннюю работу приложения. К последней относятся взаимодействие с ОС, получение данных от системы (например, из файлов владельца устройства и Интернета) и пользователя, их обработка и вывод результатов обработки в удобочитаемом виде. Для хранения данных в большинстве случаев используются базы данных SQL (поддерживаются практически любые системы управления базами данных или СУБД). Также информацию можно загружать, используя внешние сервисы. Если говорить о конкретных функциях программы, то для написания качественного приложения придётся потратить время на изучение вещей, не связанных напрямую с программированием. Например, если ваша программа будет проигрывать музыкальные файлы, потребуются знания о звуковых форматах, а если потребуется доступ к Интернету, не будут лишними знания о принципах работы сети.

После того, как реализован основной функционал программы, даже если вы не являетесь профессиональным дизайнером, следует поработать над анимацией и кастомизацией элементов интерфейса. Это необходимо, чтобы приложение не выглядело топорной поделкой, было привлекательно для пользователей, которые зачастую обращают внимание не только на функциональность программы, но и на дизайн. Наконец, если вы решили монетизировать приложение с помощью внутренних покупок, то их следует внедрить с помощью специального API Windows 8.1.

При разработке обязательно стоит принимать во внимание список требований Microsoft к приложениям для Магазина Windows: без их выполнения ваша программа будет отклонена при попытке опубликовать её в магазине приложений.

Четвёртый этап: тестирование

Некоторые разработчики не придают особого значения тестированию приложений, а перед публикацией в Магазине, в некоторых случаях, даже не проверяют корректность работы программ на реальных устройствах (имеются ввиду устройства с сенсорными экранами, если разработка ведётся на компьютере без тачскрина). Конечно, так делать не стоит: главная опасность при разработке программ для планшетов и ультрабуков на Windows 8 заключается в том, что одни и те же активные элементы программ могут по-разному реагировать на клик мышью и нажатие пальцем.

Чтобы избежать таких недоразумений, необходимо провести полноценное тестирование на устройстве с тачскрином. На данном этапе можно прибегнуть к помощи друзей или знакомых: до публикации в Магазине в процессе добавления нового приложения в аккаунте разработчика есть функция отправки приглашения отдельным пользователям на бета-тест . К сожалению, проводить публичные бета-тесты Microsoft не позволяет.

Пятый этап: публикация в Магазине

После того, как приложение полностью готово, самое время опубликовать его в магазине. Для этого понадобитсяаккаунт разработчика . Его стоимость составляет 625 рублей для индивидуальных разработчиков или 3 000 рублей для компаний, а регистрация для студентов и стартапов вовсе бесплатна – код можно получить по программам DreamSpark и BizSpark соответственно. В процессе публикации разработчику будет необходимо указать название приложения, определить его категорию , возрастные ограничения и выставить цену. С обзором этого процесса можно ознакомиться на сайте Microsoft.

После того, как программа или игра отправлена, в течение примерно пяти рабочих дней тестировщики проверят её на предмет соблюдения всех правил Microsoft, о которых мы уже упоминали на этапе разработки. Если не возникло никаких проблем и в процессе отправки приложения на утверждение вы согласились с публикацией, ваша программа или игра будет немедленно опубликована в Магазине приложений и появится в выдаче поиска.

Как ни странно, этот этап может занять довольно много времени, поэтому мы ещё раз напоминаем о важности соблюдения всех требований Microsoft, которые включают требования к коду и функциям приложения, соблюдению гайдлайнов дизайна, а также оформлению заявки.

Шестой этап: реклама и поддержка

Если вы создаёте программу для широких масс, а не узкого круга людей, или игру, слишком надеяться на “сарафанное радио” не стоит. Сами по себе приложения “выстреливают” довольно редко, и, если вы хотите, чтобы о вашем продукте узнали – его необходимо продвигать . Способов может быть много: посты в социальных сетях или . Можно предложить “бонусы” за рекламу приложения в социальных сетях самими пользователями, этот способ часто используется при продвижении игр.

Итак, о приложении узнали, и пользователи начали его покупать, но это совершенно не означает, что можно откинуться на спинку кресла и считать деньги, “капающие” на счёт. Чем больше у приложения пользователей, тем больше отзывов они будут писать, и эти



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: