Правильный процесс зарядки MacBook.

Пользователи ноутбуков Apple рано или поздно сталкиваются с необходимостью покупки новой зарядки для Macbook. Существует несколько видов зарядок. Как понять, какая именно подходит вам?

Компания Apple на настоящий момент (конец 2018 года)* имеет в своем арсенале четыре вида зарядных устройств для Macbook: Magsafe (2 вида), Magsafe 2 и USB Type C.

*Если информация устарела напишите нам об этом.

Как показано на фото, Magsafe имеет две разновидности разъемов, Magsafe 2 представлен только в одной версии.

ПОДСКАЗКА : Т-образный Magsafe и Magsafe 2, несмотря на внешнее сходство, легко отличить друг от друга. Первый - пластиковый и белый, второй - алюминиевый и серебристый.

Стоит упомянуть, что Т-образный разъем Magsafe использовался в ноутбуках года выпуска до середины 2009 года. На сегодняшний день зарядные устройства Magsafe c Т-образным разъемом больше не выпускается. Однако, если у вас Macbook, выпущенный в то время, то вы можете спокойно покупать L-образный разъем. Они полностью совместимы.

Что касается разъема Type C, то его просто отличить от предыдущих моделей зарядок для Macbook. Кроме того, он используется только в новой линейке устройств (Macbook Pro 13/15 2016 и позже), а также с Macbook Retina 12 (начиная с 2015 года).

Существует несколько способов, с помощью которых вы сможете определить, какая зарядка Macbook вам нужна.

1. Чтобы максимально точно определить, какую зарядку вам необходимо приобрести, достаточно посмотреть на свою старую зарядку. На корпусе зарядного устройства вы увидите точное название необходимой вам зарядки и ее мощность.

2. Также вы можете выбрать зарядное устройство, ориентируясь на модель Macbook. Не помните какая именно модель у вас? Узнать это очень просто. Загляните под ноутбук. На корпусе каждого Macbook обозначена его модель.

После этого найдите свою модель в таблице ниже. Напротив каждой модели стоит название подходящей к ней зарядки.

На нашем сайте представлены оригинальные зарядные устройства и их аналоги. В чем их отличие? На продукцию Apple предоставляется гарантия 1 год, на аналоги - 3 месяца. Мы сами отбирали лучшие образцы зарядок аналогов среди десятков, представленных сегодня на рынке. Они отличаются высоким качеством и абсолютной безопасностью для устройства. Возможно, что они прослужат вам чуть меньше, чем оригинальная продукция. Однако в остальных свойствах аналоги ни в чем не уступают оригиналам.

Модель

Тип

Мощность

Оригинал

Аналог

A1304

Magsafe

45W (L-образный)

A1181

Magsafe

60W (L-образный)

A1342

Magsafe

60W (L-образный)

A1278

Magsafe

60W (L-образный)

A1286

Magsafe

85W (L-образный)

A1297

Magsafe

85W (L-образный)

A1369

Magsafe

45W (L-образный)

A1370

Magsafe

45W (L-образный)

A1369

Magsafe

45W (L-образный)

A1465

Magsafe 2

45W (Т-образный)

A1466

Magsafe 2

45W (Т-образный)

A1425

Magsafe 2

60W (Т-образный)

A1398

Magsafe 2

85W (Т-образный)

A1502

Magsafe 2

60W (Т-образный)

A1534

USB Type C

A1708

USB Type C

A1706

USB Type C

A1707

USB Type C

* Адаптер Type C не включает в себя кабель. Кабель Type C необходимо приобретать отдельно.

3. Название модели и год выпуска также могут помочь в определении зарядного устройства.

Как узнать название модели? В меню Apple, в левом верхнем углу экрана находится яблоко, нажав на которое, можно найти меню «Об этом Mac». Здесь можно узнать всю необходимую вам информацию.

Теперь вам осталось найти свою модель Macbook на картинках ниже. Напротив каждой модели зарядки для Macbookвы увидите название моделей ноутбуков.

ПОДСКАЗКА : Т-образный разъем Magsafe использовался в ноутбуках года выпуска до середины 2009 года. На сегодняшний день зарядные устройства Magsafe c Т-образным разъемом больше не выпускается. Однако, если у вас Macbook, выпущенный в то время, то вы можете спокойно покупать L-образный разъем. Они полностью совместимы.

Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без "звездочек", понятно и подробно, где это технически возможно - максимально точные, итоговые.

При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта.

Гарантия и ответственность

Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев - это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут.

Половина успеха в ремонте Apple - это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время.

Бесплатная диагностика

Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика - самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам.

Ремонт в сервисе и доставка

Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте.

Удобный график

Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 - 21:00

Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов

Возраст и опыт компании

Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры.

Сколько мастеров по направлениям

Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) - вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств

Техническая грамотность

Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность.

Дальние поездки - вещь для гаджетомана болезненная. Если любимый iPhone можно легко от автомобильного прикуривателя или компактного внешнего аккумулятора зарядить, а iPad - штука сама по себе живучая, то вот с ноутбуками дело обстоит сложнее. Им и питание при активном использовании требуется постоянное, да и в целом они более до электричества охочи, что уж тут.


Решением может стать зарядное устройство, предназначенное для работы со стандартным разъемом прикуривателя. Есть такое у компании Deppa и предназначено для обеспечения работоспособности Macbook Air или Pro с MagSafe 2 с потреблением до 75 ватт.


« » предельно безопасна - максимальная сила выдаваемого тока равна 4,6A. Впрочем, учитывая качество сборки изделия от Deppa, «ознакомиться» с электричеством у пользователя Car charger все равно не выйдет.


Эксплуатация блока питания предельно проста. Штекер вставляем в прикуриватель, MagSafe - в соответствующий порт MacBook. Собственно, все.


Компактный блок зарядки легко и в сумку бросить, чтобы с собой взять, и в «бардачке» ему место всегда найдется - если возникнет желание «покормить» севший ноутбук, всегда можно это самое желание реализовать.


Кабель длиной заметно более метра позволит спокойно работать за ноутбуком, сидя на заднем сидении автомобиля, но при этом не опутывать ни в чем неповинных попутчиков обилием шнурков, сопутствующих эксплуатации автомобильного преобразователя напряжения - тоже можно счесть за заметный плюс.

В случае дальних поездок на автомобиле, когда розетка далеко, инвертора нет, а работы на компьютере - заметное количество, Deppa ULTRA book Car charger - гаджет незаменимый. 1 589 рублей - не те деньги, которые стоит класть в копилку, но отказывать себе в подобном дорожном комфорте.

Если вы обнаружили, что батарея вашего Macbook Pro больше не заряжается от родного адаптера, не спешите тыкать в него паяльником. Как бы глупо это ни звучало, но сначала следует:

1. убедиться в надежности контакта в розетке (не использовать раздолбанную);

2. убедиться, что в розетке есть питание (воткнуть в нее другое, заведомо исправное устройство);

3. проверить, что в гнездо питания ноутбука не набились посторонние предметы (обычно туда попадают крошки еды, спрессованные комки пыли и прочие насекомые);

4. внимательно осмотреть желтые контакты разъема. Они не должны быть обгоревшими, почерневшими, окислившимися. При попытке утопить их внутрь, штырьки должны без заеданий возвращаться обратно. Желательно лишний раз не царапать позолоченное покрытие;

5. удостовериться, что шнур от адаптера до разъема не имеет механических повреждений, заломов, из-под изоляции не торчат оголенные провода, по нему не проехались офисным креслом и т.п. Поврежденный провод можно запросто заменить своими руками на любой другой соответствующего сечения. В макбуках от блока питания до коннектора Magsafe 2 идут всего два провода:

Если вы сильно везучий человек, вас может спасти простое выдергивание адаптера из сети на несколько минут. Бывает, что, из-за скачка напряжения в сети, зарядник уходит в защиту и ему нужно время, чтобы подумать сбросилась блокировка.

Иногда, при подключении адаптера к Macbook, индикатор зарядки не горит, а на самом деле зарядка идет. Дело в том, что нужный индикатор (оранжевый или зеленый) поджигается по команде от контроллера управления системой SMC, находящегося в макбуке. Иногда, из-за накопившихся ошибок, SMC начинает глючить и тогда помогает сброс контроллера.

Для этого нужно подключить адаптер к полностью выключенному (не спящему, а именно выключенному) макбуку, нажать комбинацию клавиш Shift+Control+Option и, не отпуская их, нажать Power. После чего, одновременно отпустив все кнопки, включить ноутбук со сброшенным контроллером.

Если ничего не помогает, придется завести друга с точно таким же макбуком и незаметно поменяться с ним зарядниками попробовать подключиться к его зарядному устройству. Необязательно, чтобы у друга был точно такой же адаптер - более мощный тоже сгодится. Тут главное, чтобы разъемы совпали. [Замечание: согласно одному из комментариев к этой статье, менее мощный блок питания тоже подойдет для проверки]

Если с вашим зарядником аккумулятор макбука не заряжается, а при подключении чужого зарядного устройства все начинает работать как надо, то ваша зарядка сломалась. Ваш кэп. Самые смелые могут сообщить жене, что покупка норковой шубы снова отменяется, так как макбук важнее. Остальным придется чинить адаптер своими силами.

В моем распоряжении оказался неисправный блок питания с разъемом MagSafe 2 и мощностью 60 Вт, поэтому нижесказанное по большей части будет справедливо для этого адаптера. Таким зарядным устройством комплектовались 13-дюймовые модели MacBook Pro с экраном Retina:

  • MD212, MD213 (конец 2012 г.)
  • MD212, ME662 (начало 2013 г.)
  • ME864, ME865, ME866 (конец 2013 г.)
  • MGX72, MGX82, MGX92 (середина 2014 г.)
  • MF839, MF840, MF841, MF843 (начало 2015 г.);

Ремонт зарядки Macbook Pro

Прежде чем лезть во внутренности, полезно знать, как инициируется процесс зарядки. Возможно, вы удивитесь, но инженеры Apple умудрились встроить микропроцессорное управление даже в такое простое устройство, как зарядное устройство. Вот ключевые моменты:

  1. рабочее напряжение составляет 16.5 Вольт. Однако до тех пор, пока адаптер не подключен к нагрузке, на его выходе присутствует напряжение холостого хода (около 3В) с ограничением по току на уровне ~0.1 мА;
  2. после подключения разъема к макбуку, выход адаптера нагружается на калиброванную резистивную нагрузку, из-за которой напряжение холостого хода проседает до уровня ~1.7В. 16-разрядный микроконтроллер в зарядном устройстве обнаруживает этот факт и через 1 секунду дает выходным ключам команду выдать полное напряжение. Такие сложности позволяют избежать искрения и подгорания контактов разъема в момент подключения зарядника к ноутбуку;
  3. при подключении слишком большой нагрузки, а также при наличии короткого замыкания, напряжение холостого хода упадет значительно ниже 1.7В и команды на включение не последует;
  4. в разъеме питания Macbook Pro находится микрочип DS2413, который сразу после подключения к макбуку начинает обменивается информацией с контроллером SMC по протоколу 1-Wire. Обмен идет по однопроводной шине (средний контакт разъема). Зарядник сообщает ноутбуку информацию о себе, в том числе свою мощность и серийный номер. Ноутбук же, если его все устраивает, подключает свои внутренние цепи к адаптеру и сообщает ему текущий режим работы, на основании чего в разъеме зажигается один из двух светодиодов. Весь обмен любезностями занимает менее 100 миллисекунд;

Учитывая вышесказанное, вряд ли получится зарядить макбук без родной зарядки. Проверить блок питания без макбука тоже не выйдет.

Теоритически, для проверки можно подключить к двум крайним контактам коннектора Magsafe резистор на 39.41 кОм (что не так-то просто сделать, учитывая конструкцию разъема). Через секунду на резисторе должно появиться напряжение 16.5 Вольт. При этом индикатор на разъеме гореть не будет.

Для тех, кто не знает, разъем блока питания Apple Magsafe 2 имеет следующую распиновку:

Такая хитрая конструкция гнезда зарядки позволяет подключать ваш Macbook, не задумываясь о соблюдении полярности.

Несмотря на то, что в оригинальном адаптере встроена всевозможная защита от дурака, все же не следует обращаться с ним пренебрежительно. Мощности этого блока питания достаточно, чтобы при первом же удобном случае прижечь вас пламенем, забрызгать расплавленным металлом и напугать до усра... икоты.

Как безболезненно разобрать адаптер

Чтобы разобрать зарядку от Macbook придется применить грубую силу, так как половинки корпуса приклеены к друг другу. Самый безболезненный вариант - воспользоваться пассатижами как показано в этом видео:

Мне удалось разобрать блок питания от своего Macbook Pro минуты за 2-3 (при этом большая часть времени ушла на поиск удобного упора для плоскогубцев). После этого все-таки остаются легкие следы вскрытия:

После того, как корпус будет вскрыт, нужно тщательно осмотреть печатную плату на предмет выявления перегоревших дорожек, обуглившихся резисторов, вздутых или потекших электролитов и других аномалий.

Плата скорее всего будет залита каким-нибудь компаундом, его нужно аккуратненько удалить. И хорошо бы при этом не оторвать ничего лишнего.

Не помешает сразу же прозвонить предохранитель на 3.15А. Вот он, в коричневом корпусе:

Если предохранитель неисправен, то это, как правило, свидетельствует о пробое либо диодного моста, либо мощного MOSFET’а, либо их обоих. Эти элементы горят чаще всего, так как них ложится основная нагрузка. Их очень легко найти - они расположены на общем радиаторе.

Если выбило полевой транзистор, имеет смысл проверить низкоомный резистор в цепи истока и всю схему снаббера (R5, R6, C3, C4, D2, два дросселя FB1, FB2 и конденсатор C7):

Во время ремонта блока питания Macbook настоятельно рекомендуется включать его в сеть 220В через 60-ваттную лампочку. Это предотвратит разрушительные последствия в случае короткого замыкания в схеме.

Будьте предельно внимательны! На высоковольтном конденсаторе длительное время может сохраняться опасное для жизни напряжение. Я один раз попался и это было крайне неприятно.

Если после замены неисправных элементов блок питания не запустился, то, увы, дальнейший ремонт зарядного устройства Apple Magsafe 2 невозможен без электрической принципиальной схемы.

Кстати, самый достоверный способ узнать, заработала схема или нет, - измерить напряжение на выходных электролитах. На рабочем адаптере там должно быть 16.5В:

Схема адаптера Magsafe 2 (60 Ватт)

Найти принципиальную схему блока питания Macbook не удалось, поэтому ничего не оставалось делать, кроме как срисовать ее с печатной платы. Вот самый интересный фрагмент:

Как видно из схемы, зарядное устройство собрано по классической схеме однотактного импульсного блока питания. Сердцем преобразователя является микросхема DAP013F - современный квазирезонансный контроллер, позволяющий добиться высокого КПД, низкого уровня помех, а также реализовать защиту от перегрузки, перенапряжения и перегрева.

В первоначальный момент времени, после подключении адаптера к розетке, напряжение на витках обмотки 1-2 отсутствует, соответственно, напряжение на затворе транзистора Q33 равно нулю, и он закрыт. На его стоке напряжение равно рабочему напряжению стабилитрона ZD34, которое поступает туда от двухполупериодного выпрямителя, образованного диодами D32, D34 и частью силового диодного моста BD1, через цепочку резисторов R33, R42.

Транзистор Q32 открыт и от этого же диодного выпрямителя начинает заряжаться конденсатор C39 (по цепи: R44 - ZD36 - Q32). Напряжение с этого конденсатора поступает на 14-ую ногу микросхемы IC34, которая через свой внутренний коммутатор соединена с 10 выводом и, соответственно, с электролитическим конденсатором С на 22 мкФ (не удалось найти его обозначение на плате). Первоначальный ток зарядки этого конденсатора ограничен 300 мкА, затем, при достижении на нем напряжения 0.7В, ток возрастает до 3-6 мА.

При достижении на конденсаторе С напряжения запуска микросхемы (порядка 9В), внутренний генератор стартует, импульсы с 9-ого вывода микросхемы поступают на затвор Q1, и вся схема оживает.

С этого момента напряжение микросхема IC34 запитывается от конденсатора С, напряжение на котором формируется от обмотки 1-2 трансформатора через выпрямительный диод D31. При этом внутренний коммутатор микросхемы разрывает связь между 14-ым и 10-ым выводами.

Защита от чрезмерного повышения выходной мощности реализована с помощью элементов ZD31 - R41 - R55. При повышении напряжения на выходе обмотки 1-2 выше напряжения пробоя стабилитрона, на 1-ом выводе микросхеме появляется отрицательный потенциал, что приводит к пропорциональному снижению амплитуды импульсов на 9-ом выводе.

Защита от перегрева реализована с помощью терморезистора NTC31, подключенного ко 2-ому выводу микросхемы.

4-ый вывод микросхемы служит для определения момента коммутации выходного ключа в точках минимального тока.

6-ой вывод микросхемы предназначен для стабилизации выходного напряжения адаптера. В состав цепи обратной связи входит оптопара IC131, осуществляющая гальваническую развязку высоковольтной и низковольтной частей адаптера. Если напряжение на 6-ой ноге становится ниже 0.8В, преобразователь переключается в режим пониженной мощности (25% от номинальной). Для корректной работы в этом режиме необходим конденсатор C36. Для возврата к нормальному режиму работы, напряжение на 6-ой ноге должно подняться выше 1.4В.

7-ая нога микросхемы подключена к токовому датчику R9 и при превышении определенного порога работа преобразователя блокируется. Конденсатор С34 задает временной интервал для системы автовосстановления после перегрузки по току.

12 вывод микросхемы предназначен для защиты схемы от перенапряжения. Как только напряжение на этой ноге превысит 3В, микросхема уходит в блокировку и будет находиться в этом состоянии до тех пор, пока напряжение на конденсаторе C не упадет ниже уровня сброса контроллера (5В). Для этого нужно выдернуть адаптер из сети и выждать какое-то время.

Похоже, что в этом адаптере не задействован встроенный в микросхему функционал защиты от перенапряжения (во всяком случае, мне так и не удалось проследить к чему подключен резистор R53). По всей видимости эта роль возложена на транзистор Q34, включенный в цепь обратной связи параллельно оптопаре IC131. Транзистор управляется напряжением с обмотки 1-2 через резистивный делитель R51-R50-R43 и в случае, например, неисправности оптопары не позволит микросхеме бесконтрольно повышать напряжение преобразователя.

Таким образом в этом 60-ваттном адаптере питания реализована трехкратная защита от превышения выходного напряжения допустимых пределов: оптопара в цепи обратной связи, транзистор Q34 в той же цепи, и стабилитрон ZD31, подключенный к 1-ой ноге микросхемы. Добавьте сюда еще защиту от перегрева и перегрузки по току (от короткого замыкания). Получается весьма надежное и безопасное для макбука зарядное устройство.

В китайских зарядниках большая часть систем защиты выброшена, а также, в интересах экономии, отсутствуют цепи фильтрации ВЧ-помех и устранения статического электричества. И хотя эти поделки вполне работоспособны, за их дешевизну приходится расплачиваться бОльшим уровнем помех и повышенным риском выхода из строя платы питания ноутбука.

Теперь, имея схему перед глазами и, представляя, как она должна работать, будет несложно найти и устранить любую неисправность.

В моем случае неработоспособность адаптера была вызвана внутренним обрывом резистора R33, из-за чего транзистор Q32 был всегда заперт, напряжение не поступало на 14-ую ногу контроллера, соответственно, напряжение на конденсаторе С не могло достичь уровня включения микросхемы.

После пропайки резистора R33, цепь запуска микросхемы была восстановлена и схема заработала. Надеюсь, что эта статья поможет и вам починить зарядку от своего Макбук Про.

Для помощи в определении полностью выгоревших элементов, прилагаю архив с фотографиями платы в высоком разрешении (37 фотографий, 122 Мб).

А люди препарировали точно такой же зарядник, только мощностью 85 Вт. Тоже интересно.


Для любого портативного устройства максимальное время автономной работы, скорость зарядки и срок службы аккумулятора являются одними из наиболее важных критериев. Однако далеко не все зависит от производителя — правильная эксплуатация и хранение устройства помогут значительно увеличить эффективность работы батареи. И так, как правильно заряжать ноутбуки Apple ?

Вконтакте

В своих ноутбуках Apple использует химические аккумуляторы, разработанные с учетом передовых технологий в отрасли. Согласно заверениям разработчиков, такая батарея после 1000 полных циклов зарядки/разрядки снизит свою максимальную емкость лишь на 20%. К тому же, с переходом на технологию адаптивной зарядки инженерам компании удалось увеличить общий срок службы аккумуляторов до 5 лет. Впрочем, как уже говорилось выше, эти показатели подразумевают корректную эксплуатацию устройства.

Обычное использование

Итак, при первом включении или полностью зарядите аккумулятор и обновите программное обеспечение (Apple довольно часто выпускает своих устройств, оптимизирующие их энергопотребление). При дальнейшем использовании ноутбука имейте в виду, что для аккумуляторов крайне вреден длительный простой . Apple описывает идеального пользователя как человека, работающего с устройством часть дня от батареи, а затем устанавливающего аккумуляторы на зарядку. Apple не рекомендует постоянно держать ноутбук включённым в сеть. Если же вы редко используете ноутбук без подключения к электросети, то рекомендуется производить полный цикл разрядки/зарядки не реже чем один раз в месяц.

Длительное хранение

При необходимости «законсервировать» MacBook на 6 и более месяцев, рекомендуется разрядить его аккумулятор наполовину. При долгом простое с «пустой» батареей устройство может перестать заряжаться (о народных методах «реанимации» упоминать не будем), а длительное хранение с полным зарядом может снизить максимальную емкость аккумулятора. Кроме того, необходимо помнить и о температуре окружающей среды — в теории, яблочные ноутбуки могут храниться при в диапазоне температур от -25 до +45 градусов по Цельсию, но идеальной является температура, приближенная к комнатной.

Настройки операционной системы

Как уже говорилось выше, разработчики программного обеспечения Apple постоянно стараются повышать энергоэффективность системы, но повлиять на продолжительность автономной работы устройства может и сам пользователь. Ниже приведены параметры, регулировка которых поможет сэкономить заряд аккумулятора.

  • Экономия энергии. Данный раздел настроек позволяет определить ряд параметров, автоматически вступающих в силу при отключении MacBook от электросети. Для низкого расхода заряда батареи устройство может снизить яркость экрана, производительность, ресурсопотребление и т.д.;
  • Яркость. Разработчики Apple рекомендуют использовать минимально комфортный уровень яркости экрана и в том случае, когда важно сохранить работоспособность ноутбука на как можно более долгий срок;
  • AirPort и Bluetooth . Модули беспроводной связи находятся в постоянном поиске подключений и расходуют заряд аккумулятора даже тогда, когда в этом нет необходимости. Отключите эти функции для снижения энергопотребления компьютера;
  • Приложения и периферийные устройства . Отключите все неиспользуемые устройства (акустику, внешнюю клавиатуру, bluetooth-манипулятор и т.д.) и закройте ненужные приложения — даже в фоновом режиме они способны влиять на время автономной работы MacBook.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: