Региональные программы социального развития. Региональные целевые программы россии и их реализация. изучить региональное прогнозирование в условиях переходного периода

Федеральные целевые программы, восуществлении которых участвует Российская Федерация (далее – целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации хрешения. Целевая программа состоит из следующих разделов:

Более быстрая железная дорога, соединяющая столичные города и орбитальные региональные центры

Правительство Австралии сосредоточено на улучшении использования железнодорожного транспорта, чтобы облегчить давление в крупнейших городах Австралии и обеспечить важные связи с региональными центрами. Он стремится улучшить возможности для региональных центров, одновременно смягчая давление на рост населения в наших крупных столичных городах.

Он будет призывать к представлению официальных предложений и оценивать их в поддержку разработки формальных деловых дел. Программа предоставляет бесплатный урок для водителей-учеников и их родителей или наставников и будет включать в себя ряд улучшений для расширения охвата в региональных районах.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а так же целевых индикаторов и показателей;

Перечень программных мероприятий;

Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

Фонд «Улучшенные районы зданий» инвестирует в проекты, имеющие право на участие в региональных и отдаленных районах Австралии, за пределами крупных столичных городов Сиднея, Мельбурна, Брисбена, Перта, Аделаиды и Канберры. Для обеспечения экономических и социальных выгод необходимы успешные проекты, а грант предоставляется через два потока финансирования, поток инфраструктурных проектов и поток инвестиций сообщества.

Национальный фонд более сильных регионов

Эти проекты будут предоставлять экономические выгоды и устранять недостатки, причем большинство проектов расположены в региональных районах Австралии. В рамках этой программы дополнительных раундов финансирования не будет.

Фонд грантов сообщества

Фонд грантов на развитие общин обеспечивает финансирование важнейших проектов, в которых местное сообщество определило необходимость новых или модернизированных объектов. Проекты варьируются от новых спортивных сооружений, до модернизации общинных центров и небольших инфраструктурных проектов.

Оценка социально - экономической и экологической эффективности целевой программы. Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснованиееесвязиснациональнымиприоритетамисоциально-экономическогоразвития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно –целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно - целевым методом решения проблемы. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Последний раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Проекты Фонда грантов на развитие общин вносят вклад в местную экономику, создают рабочие места и повышают доверие к региону. Программа по борьбе с засухой предназначена для обеспечения занятости людей, чьи возможности для работы были затронуты засухой в соответствующих районах местного самоуправления.

Финансирование направлено на проекты местной инфраструктуры, которые обеспечивают максимальный потенциал для стимулирования расходов местных общин, использования местных ресурсов и обеспечения долгосрочного эффекта для общин и отраслей сельского хозяйства, от которых они зависят.

Региональные программы: представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и у правления региональной стратегией экономического, социального и научно – технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем. Различают следующие виды региональных программ: межгосударственные, государственные (федеральные) и собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку и комплексные. Узкоспециализированные программы, как правило, разрабатываются в составе целевых федеральных программ, например «Здравоохранение в России». Специфика региональных программ заключается в том, что они формируются и реализуются на уровне республик, краев, областей, городов федерального значения, обусловлены общегосударственными территориальными интересами. Отбор региональных проблем для программирования проводится, как правило, территориальными органами в области управления. Программные мероприятия осуществляются в границах географически ограниченного региона, единицы административно – территориального деления Российской Федерации (республика, край, область, города федерального значения). Управляют проектированием и реализацией программ структуры исполнительной власти региона. Региональные программы отличаются относительно небольшими по сравнению с государственными программами объемами работ и ресурсных затрат и обладают строгой целевой направленностью, точной адресностью, конкретным ограничением временных интервалов и увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой России. Состав и структура комплексной программы социально –экономического развития региона представляют собой перечень и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта. Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения. Они формируются в целом на весь период реализации программы и по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, последующая - по более продолжительным срокам. Основными формами прямого участия государства в регулировании регионального развития станут осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) по средством контрактной системы.

Тасманские вакансии и пакет роста

Каждый получатель финансирования имеет установленное распределение финансирования в течение срока действия программы. Более 60 процентов смертей в результате дорожно-транспортных происшествий и значительная часть серьезных травм происходят за пределами городских районов. Это позволяет обрабатывать места крушения в сельской местности.

Безопасность и производительность тяжелых транспортных средств

Программа обеспечения безопасности и производительности тяжелых транспортных средств финансирует дорожную инфраструктуру, которая способствует безопасности и производительности тяжелых транспортных средств в Австралии, предоставляя преимущества всем участникам дорожного движения.

В качестве важнейших прямых регуляторов экономических процессов, происходящих на территории страны, выступают федеральные и региональные целевые программы. Они представляют собой согласованный, увязанный по срокам, ресурсам и исполнителям, комплекс проектных, научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных и прочих мероприятий, осуществляемых при поддержке государства.

Проекты, финансируемые в рамках программы обеспечения безопасности и производительности тяжелых транспортных средств, включают остановки отдыха и стоянки, модернизацию пропускной способности дорог и технологические испытания, направленные на повышение производительности тяжелых транспортных средств.

Развитие Северной Австралии - Улучшение поставок северного скота

Финансирование будет использовано для модернизации дорожной инфраструктуры, причем взносы также будут предоставляться тремя северными юрисдикциями, местными органами власти и потенциально промышленностью для проектов, направленных на сокращение издержек в северной Австралии.

Федеральные и региональные целевые программы

На протяжении многих десятилетий с 20-х годов прошлого столетия в СССР было распространено составление хозяйственных планов. Вместе с ними разрабатывались и комплексные, в том числе региональные целевые программы. В настоящее время они обеспечивают решение задач в научно-технической, экономической, социально-культурной, экологической сферах. Федеральные целевые программы регионального развития направлены на осуществление политики в сфере общественного хозяйства при поддержке государства. Сегодня они достаточно распространены, и их количество постоянно растет. Целевые программы регионального уровня отличаются резко выраженными территориальными признаками, спецификой источников информации и состава участников. Их роль состоит в интеграции индивидуальных, коллективных, государственных интересов в рыночную экономику, мобилизации сил для осуществления крупных проектов.

Возможности повышения производительности были смоделированы с использованием современного моделирования транспортной логистики, разработанного Научной промышленной исследовательской организацией Содружества. Австралийское правительство также работает с юрисдикциями, чтобы согласовать цели занятости коренных жителей и поставщиков для всех проектов дорог в Северной Австралии в рамках программ Северной Австралии по дорогам и говядинам.

Северная Австралия Дорожная программа

Дороги, выявленные в ходе ревизии инфраструктуры северного австралийца Инфраструктурой Австралии, наряду с другими дорогами, определенными в качестве приоритетов государствами и территориями, такими как те, которые соединяют общины или региональные города с портами, были рассмотрены для финансирования, а успешные проекты были объявлены в течение.

Специфика

Региональные целевые программы используются как инструмент непосредственного воздействия государства на рыночную экономику в пределах конкретной территории. Такой метод управления выступает в качестве одного из важнейших средств влияния на проблемные местности: осваиваемые, депрессивные. Вместе с этим региональные целевые программы России успешно внедряются и на относительно обеспеченных территориях. И в том, и в другом случае обеспечивается решение как текущих, так и предстоящих задач. Примером могут служить региональные целевые программы Ленинградской области. В настоящее время внимание властей обращено на улучшение качества жизни, состояния экономики Санкт-Петербурга. В частности разрабатываются программы создания условий для привлечения трудовых ресурсов в город.

Национальная программа модернизации автомагистралей

Работы будут включать в себя модернизацию, а также меры по повышению безопасности и производительности, такие как расширение, обгонные полосы и обновление тротуаров. Ожидается, что строительство некоторых проектов начнется с середины 1990-. Национальная программа модернизации автомагистралей обеспечивает финансирование улучшений основных сетевых автомагистралей Австралии посредством таких работ, как расширение плеч и осевой линии, барьеры для троса, обгонные полосы, поворотные полосы, мосты и усовершенствования тротуаров на автомагистралях вокруг Австралии.


Суть новых проектов

Разрабатываемые сегодня целевые региональные и муниципальные программы воплощают комплекс "свободного рынка" и "жесткого плана". В рамках проектов задаются строгие направления хозяйственной деятельности. При этом стимулирование и реализация целевых программ осуществляются на коммерческой основе. Методы привлечения исполнителей и способы распределения ресурсов базируются на принципах добровольности, коллективной и индивидуальной заинтересованности. Немаловажное значение имеет и материальное стимулирование. Региональные целевые программы предполагают адресность и обязательность исполнения запланированных мероприятий всеми участниками. Они обеспечиваются хозяйственными договорами, сочетающимися с комплексом экономических стимулов, а не директивными заданиями, как это было раньше.

Развитие Северной Австралии - анализ грузовых железнодорожных путей

Анализ рассматривает жизнеспособность и экономические возможности новой транспортной связи между Квинслендом и Северной территорией, также учитывая более широкий контекст коридора, идущего от Таунсвилла до Дарвина. Департамент по инфраструктуре и региональному развитию сотрудничает с соответствующими правительствами в деле проведения оценки анализа грузовых железнодорожных перевозок.

Реабилитация железнодорожного транспорта Тасмании

Программа возрождения грузовых железнодорожных перевозок повысит качество основных линий на железнодорожной сети Тасмании путем выборочной замены и замены треков. Программа сократит эксплуатационные расходы на грузовые перевозки за счет обеспечения дополнительной железнодорожной пропускной способности, повышения надежности и сокращения времени транзита. Эти обновления будут поддерживать экономическую жизнеспособность высокотоннажных предприятий в региональной Тасмании, например, в цементной и бумажной промышленности.

Выбор проблемы

Подготавливая региональные целевые программы, разработчики решают ряд методических задач. Главная из них относится к выбору проблемы. В современных условиях достаточно быстро происходит смена задач территориального и народнохозяйственного развития. При этом имеющиеся финансовые и прочие ресурсы всегда ограничены. В качестве критериев для выбора проблемы выступают:

Текущая программа по регенерации грузовых железнодорожных перевозок основывается на модернизации, которая была разработана для поддержания линий на рабочем уровне с целью повышения общей безопасности и надежности для обеспечения конкурентоспособности железнодорожной сети Тасмании.

Ключевые термины и понятия

Благодаря Региональному доступу к авиации правительство Австралии оказывает целенаправленную поддержку аэродромной инфраструктуры и авиаперевозок в отдаленные районы, где они не являются коммерчески жизнеспособными. Программа улучшает надежность воздушного транспорта для сообществ для доступа к более крупным центрам и получения основных рейсов.

  1. Значимость вопроса для национальной и территориальной экономики, связь со структурными преобразованиями, усилением эффективности хозяйственной системы, улучшением качества жизни граждан, обеспечением и экологической безопасности и проч.
  2. Многоплановый и межотраслевой характер проблемы, наличие исполнителей решений и необходимости координации их работы. В двух словах этот критерий можно определить как комплексность и сложность вопроса.
  3. Прогрессивность и новизна организационных, технических и прочих мероприятий, предполагаемые высокие показатели.


Шестьдесят процентов применимой платы за проезд доступны для авиакомпаний, имеющих право на авиабилеты, совершающих коммерческие рейсы. В качестве стимула для продвижения новых услуг новые маршруты могут быть рассмотрены для финансирования, равного 100 процентам применимых платежей за маршрут. Приемлемые аэромедицинские провайдеры получают до 100 процентов от тарифов за проезд.

Федеральные и региональные целевые программы

Повышение авиационной безопасности - повышение осведомленности о региональной и дистанционной авиационной безопасности. В консультации с представителями авиационной промышленности была разработана профессиональная подготовка по вопросам безопасности для людей, работающих в региональных и удаленных аэропортах категории 3-6 под контролем безопасности. Другие аэропорты и участники индустрии аэропортов могут также получить доступ к обучению, если это необходимо.

Дополнительные признаки

К числу указанных выше критериев стоит также отнести сложность или невозможность решения задачи в разумные сроки с применением рыночного механизма и необходимость привлечения государственной поддержки. Однако, по мнению экспертов, этот признак спорный, поскольку сложные и актуальные проблемы могут решаться исключительно программными методами и при участии власти.

Тасманская система выравнивания грузовых перевозок

Обучение, которое является добровольным, направлено на то, чтобы внедрить понимание безопасности в повседневную работу и обеспечить, чтобы весь персонал был подготовлен к инциденту безопасности или чрезвычайным ситуациям, если это произойдет. Правительство Австралии поддерживает экономику Тасмании и региональную Австралию путем оказания помощи в доставке грузов через Басс-пролив. Тасманская система выравнивания грузовых перевозок помогает устранить недостатки в стоимости морских грузовых перевозок, понесенные грузоотправителями приемлемых неважных грузов, перемещаемых морем между материком Австралии и Тасманией; Остров Кинг и главный остров Тасмании; и Фурнейскую группу островов и главный остров Тасмании.

Определение целей

Это достаточно ответственная задача. Четкий целевой характер программы выражается в строгой ориентации каждого мероприятия и использовании любого ресурса, а также деятельности всех участников. Главная задача доводится до конкретных адресных заданий. При разработке рекомендуется применять графоаналитический подход. С его помощью осуществляется разделение цели на задачи по уровням. Их количественная оценка выполняется с помощью относительных показателей удовлетворения потребностей территории. Между тем надежность такого подхода остается под вопросом.

Викторианский пакет инфраструктуры

Эта помощь предоставляется из-за географического положения Тасмании и потому что, в отличие от грузоотправителей на материке Австралии, грузоотправители на этих островах не имеют доступа к сети автомобильного и железнодорожного транспорта. Проекты, которые будут финансироваться, включают новое пересечение реки Мюррей между Эчукой и Моамой и целевые улучшения дорог в Зеленом Треугольнике.

Обновление модернизирует существующие тротуары, стабилизирует скалы и участки судовых скольжений, укрепляет мосты и улучшает дренажные активы между Торки и Аллансфордом. Обновление улучшит связь деревень вдоль юго-западного побережья и увеличит туризм в таких известных достопримечательностях, как Двенадцать Апостолов и Колокол-Бич. Обновление также улучшит безопасность и сократит время в пути.

На практике при разработке проектов он применяется достаточно редко. Кроме того, не во всех случаях можно определить нормативные показатели. В качестве альтернативного варианта могут применяться социально-экономические индикаторы. Они косвенно выражают уровни выполнения тех или иных задач. К примеру, региональные целевые программы по сохранению здоровья населения в качестве индикаторов могут использовать среднюю продолжительность активной профессиональной деятельности, жизни и проч.

Великая западная автомагистраль

Оба обязательства были согласованы с правительством штата Виктория, чтобы обеспечить существенную модернизацию этой знаковой региональной дороги. Работы включают в себя модернизацию шоссе на сотых склонах, повышение безопасности между Катумбой и гору Виктория, а также программу работ по обеспечению безопасности между горами Виктория и Литгоу. Проект будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и эффективности грузовых перевозок, одновременно защищая природную среду, наследие и общинные удобства в этом районе.

Оценка эффективности

Результативность разработки и последующей реализации программы выражается конкретными итоговыми показателями. Анализ соотношения между ними и расходами отражается в частных и общих величинах экономической, сравнительной и абсолютной эффективности (объеме национального дохода на человека, пропорциональности фондов потребления и накопления и проч.). Частные показатели характеризуют уровень использования ресурсов: фондо-, капитало-, материалоотдачу и так далее. Если учитывать отечественную и зарубежную практику, специфику адаптации к рыночным условиям, в зависимости от вида программы для анализа ее эффективности, как правило, рекомендовано использовать разные величины. Среди них: размер удельных капиталовложений, производительность труда, и проч. При анализе можно также использовать объемы производства ключевых видов продукции, ввод непроизводственных объектов и производственных мощностей в действие, показатели научно-технического развития, импорто- и ресурсозамещения.


Особенности показателей

Важность использования в программах разных показателей очевидна. Но при этом среди них в первую очередь должны присутствовать сквозные величины. С их помощью осуществляется сравнение программ и итогов по стране в целом. Кроме этого, необходимо использовать Для некоторых программ могут потребоваться системы установленных величин. В рыночных условиях наибольшую актуальность приобретают количественные оценки результатов коммерческой деятельности.

Нюанс

Между тем для макроэкономического анализа нужно выявить народнохозяйственную результативность. Требование общенациональной целесообразности необходимо соблюдать при определении всей системы показателей. К примеру, нельзя ограничиваться коэффициентом оборачиваемости капитала на осваиваемых территориях, поскольку это может привести к созданию отраслевой структуры, которая не будет отвечать специфике и потребностям районов, а также перспективным интересам государства.


Специфика мероприятий

Региональная программа может включать в себя комплекс мер по оздоровлению экономики и социальной сферы. К ним, например, относят удовлетворение нужд в топливно-энергетических ресурсах, регулирование тарифов, устранение последствий стихийного бедствия и так далее. В качестве следующего этапа могут намечаться мероприятия по стабилизации ситуации. Среди них:

  1. Уменьшение топливно-энергетического дефицита.
  2. Преодоление застоя в отраслях специализации.
  3. Закрепление новых хозяйственных связей.
  4. Формирование условий для экономического роста.

На следующей стадии может проводиться оживление хозяйственного комплекса. В рамках этой деятельности усилия концентрируются на вопросах структурной перестройки и стабильного развития. Среди ключевых мероприятий могут предусматриваться:

  1. Расширение транспортной инфраструктуры.
  2. Комплексное решение энергетических проблем.
  3. Расширение экспортного потенциала территории.

В рамках всех этапов необходимо обеспечить:

  1. Предотвращение оттока граждан.
  2. Закрепление квалифицированных работников. Это обеспечивается за счет государственного содействия в сфере занятости и соцзащиты.
  3. Охрану природы и рациональное использование естественных ресурсов.

Заключение

Реализация региональных целевых программ имеет важнейшее практическое значение для населения. В некоторых случаях возникает необходимость в поэтапном решении задач ускоренного освоения, опережающего, адекватного укрепления инфраструктуры, повышения качества жизни граждан. В небольших районах круг проблем может ограничиваться, например, мероприятиями в агропромышленном и строительном комплексах, сфере обустройства приграничной территории и социального обслуживания. В любой программе отдельный раздел отводится для вопросов финансирования. Для осуществления мероприятий привлекаются средства бюджетов и внебюджетных фондов. Однако большую часть финансирования обеспечивают частные инвесторы.

Комплексы мероприятий, включаемые в программы, обычно рассматриваются в нескольких вариантах. К примеру, становление транспортного комплекса может быть представлено в сценарии использования действующей инфраструктуры и ее активного совершенствования. Между тем, по мнению ряда экспертов, в настоящее время существует слишком много программ. Многие из них подвергаются постоянной корректировке. При этом нарушаются их цели и содержание. Существует также проблема финансирования, негативно отражающаяся на процессе реализации программ.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: