Для чего используются слои в фотошопе. Все, что нужно знать о слоях в фотошопе. Новое в CS6

Работа со слоями в фотошопе – это возможность изменять отдельно части картинки, составить изображение из разрозненных элементов. Коснемся базовых моментов.

Относительно друг друга каждый слой можно переместить, объединить их в группы, корректировать. При этом каждый из них можно сделать прозрачным, полупрозрачным, сплошным.

Что такое слои в фотошопе

Представьте себе, что просматриваете стопку фотографий. Вы их перекладываете, но видеть можете только верхнее фото. Это сплошные слои. Положите на фотографии прозрачный файл, и видимость не изменится. Теперь нарисуйте на файле картинку или напишите текст. Появится ощущение, что картинка или текст наложены на верхнее фото. Так в редакторе работает прозрачный фон. Отсортируйте фотографии по значению и разложите в конверты. Для такой сортировки в Adobe Photoshop существует функция «Сгруппировать».

Какие бывают слои

Изображение. Его основу составляют пиксели. Когда в редакторе открывается картинка, палитра (1) автоматически его отображает.

Заливка. Заполняет однотонным цветом, узором или градиентом.

Текст. Работа с текстовым слоем в фотошопе несколько отличается. Он не содержит пикселей. В палитре (1) он появляется сразу, как при активном инструменте «Текст» приступаем к работе.

Векторный слой. Это произвольная фигура, не содержащая пикселей. В палитре он появляется автоматически при использовании инструмента. Внутри очертания фигура заливается цветом.

Корректирующий слой и слой-маска. Помогают корректировать насыщенность цвета, затемнение или освещение изображений, расположенных под ними. Сама картинка остается неизменной, а корректирующий слой указывает программе, какие изменения к ней применить.

Основная работа со слоями в фотошопе

Любое действие при работе со слоями в Фотошопе можно выполнить несколькими способами: при помощи палитры (1), вкладки на панели управления (2), горячими клавишами. Если нужной палитры не окажется в правой части редактора, активируется она путем «Окно» — «Слои».

(Layer) — это самая важная палитра программы Photoshop. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, с нанесенными на них фрагментами изображения. Если их наложить друг на друга, то получится одна единая картинка.

Для примера, на скорую руку я сделал коллаж из нескольких клипартов: небо, как фон; трава; пчела; ромашки; . Каждый элемент расположен на отдельном слое, но вместе это смотрится как одно целое:

На самом же деле, изображение образовалось путем проекций каждого слоя, что схематически можно показать так:

То есть, под номерами от 1 до 5 это и есть те самые слои. На каждом из них присутствует какой-то элемент, имеющий свое местоположение. Мысленно, схлопнув эти пленочки, вы получите окончательное изображение. Палитра же слоев фотошопа при этом выглядит следующим образом:

Обратите внимание!

В самом низу палитры находится самый нижний слой (№1), затем на него ложится №2, а на него, соответственно, №3 и так далее. Самый верхний слой на палитре является самым верхним в документе. Это очень простая и строгая иерархия.

Роль слоев невозможно переоценить. Это основополагающий инструмент, без которого не было бы и самого фотошопа. Помимо самой палитры, для управления слоями выделена целая вкладка в главном меню программы «Слои» . Открыв ее, вы увидите большое количество команд, некоторые их которых, образующие отдельные подкатегории. Все вместе — это способы создания и управления слоями фотошопа. Это лишний раз подчеркивает особую значимость инструмента. Но пугаться не надо, на самом деле, здесь ничего сложного нет, все интуитивно понятно. И скоро вы поймете, что это так!

Когда этой программы еще не было, люди пользовались простыми приложениями, такими как Paint . Откройте-ка его, оно у вас предустановлено в стандартных программах, если вы пользователь ОС Windows, и попробуйте поредактировать фотографию! Что-то не эффективно получается, верно? Для таких целей однослойный редактор совершенно не пригоден.

Теперь же, когда появилась возможность редактировать и создавать изображения на отдельных слоях, открылась совершенно новая эпоха по работе с графикой. Это поистине грандиозный инструмент и, изучая фотошоп, просто необходимо научиться правильно пользоваться палитрой слоев. В этой статье собрана вся информация, необходимая для полного и всестороннего изучения слоев в фотошопе.

Как открыть палитру слоев

По умолчанию палитра слоев в фотошопе открыта в правой части экрана в . Но если по какой-либо причине палитра слоев пропала, то ее можно вновь отобразить выполнив команду:

Окно — Cлои (горячая клавиша F7)

На палитре изначально всегда есть хотя бы один слой. Запомните , что любой открытый документ в программе — это всегда как минимум один слой. Одно без другого не бывает.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК. .

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с . А поскольку из пикселей состоят все , то выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью , фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример , то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

4. Смарт-объекты

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя , фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Для чего нужны слои?

Итак, вы поняли, что слои это важно, что у них много разновидностей. Но зачем все это нужно, в чем конкретно польза этого инструмента, для чего нужны слои?

Можно сказать, что вся работа в фотошопе происходит так или иначе на слоях, поэтому говоря о том, для чего они нужны, ответ будет прост — для всего. Чтобы добавить хотя бы какой-нибудь конкретики, приведу примеры некоторых основных действий.

1. Можно добавить к одному изображению другие, комбинировать их между собой, создавая, так называемый, коллаж. .

Например, на палитре из двух картинок уже получился простенький коллаж.

2. Можно изменить размер объекта на слое так, чтобы остальные слои остались неизменными.

Для этого выбираем нужный слой и с помощью Ctrl+T , регулируем необходимый размер.

В этом же примере можно уменьшить размер пчелы. Обратите внимание, что картинка с зеленым фоном и бревном осталась прежних размеров.

3. Можно переместить содержимое слоя в любое место.

Примечание

За пределами рабочей области документа существует также пространство, куда можно также перемещать содержимое слоя.

4. Можно добавить непрозрачность для слоя, что позволит создать эффект просвечивания через объект.

Для примера установим непрозрачность на 50%. Обратите внимание на пчелу, что сквозь нее теперь видно содержимое нижележащего слоя.

5. В фотошопе существуют режимы наложения слоев. Эти режимы заставляют фотошоп иначе обрабатывать пиксели, находящиеся на пересечении двух слоев.

Существует множество видов режимов, каждый со своим алгоритмом обработки пикселей.

6. Можно добавить корректирующий слой, который к примеру изменит всю цветовую гамму композиции.

Это всего лишь капля в море, что я мог показать в качестве примеров использования слоев в фотошопе. Надеюсь, что хотя бы это помогло создать общее представление об инструменте.

Как создать новый слой

Нет ничего проще, чем создать новый слой в фотошопе.

Существует несколько способов как добавить обыкновенный, и некоторые особенности по созданию других типов слоев.

Способ 1

Прямо на палитре нажать кнопку Создать новый слой.

Способ 2

Через команду меню:

Слой — Новый — Слой… (горячая клавиша Shift+Ctrl+N)

Способ 3

Через команду Новый слой в меню палитры (открывается нажатием на кнопочку в верхнем правом углу палитры).

Способ 4

При добавлении к открытому документу новых изображений, будь это путем перетаскивания из другой вкладки, использование команды Поместить , «копировать — вставить» или просто перетаскивание картинки с компьютера, то ВСЕГДА такая картинка автоматически создает для себя новый слой.

Особенности создания слоев других типов

1. Когда вы будете использовать , чтобы добавить надпись к своему проекту, фотошоп автоматически создаст для этого текста свой собственный слой. Как было указано выше, это из-за особенностей двух разных типов изображений: вектора и растра. Тоже самое касается и слоя-фигуры .

2. Что касается слоя-заливки и корректирующего слоя, то они создаются также автоматически, когда пользователь выбирает соответствующую команду меню:

  • Открыть изображение в фотошопе с помощью команды меню: Файл — Открыть как смарт объект , изображение появится в новой вкладке с соответствующей пиктограммой на миниатюре слоя.
  • Превратить любой обыкновенный слой в смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой и выберите команду Преобразовать в смарт-объект .

PSD и слои

Вы уже должны знать, что у фотошопа есть свое особенное расширение, в котором программа сохраняет рабочие проекты — . Вкратце, оно позволяет при загрузке проекта восстановить слои и продолжить работу над ними. В интернете полным-полно psd-файлов на все случаи жизни: готовые текстовые эффекты, коллажи, фоторамки, макеты и тому подобное. Приобретая такие файлы, пользователь может самостоятельно подправить содержимое и сохранить изображение уже в выгодном для себя варианте, например, вставить в фоторамку свое фото.

По умолчанию фотошоп сохраняет все файлы в PSD — обращайте на этот момент свое внимание! Чтобы изображение сохранить, например, в привычном Jpeg, нужно выбрать этот формат из выпадающего списка Тип файла .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Задача: Научиться пользоваться слоями

Что имеем: 10 минут свободного времени

Слои являются неотъемлемой и крайне важной частью фотошопа, а умение ими пользоваться позволяет добиваться поистине удивительных результатов.

С помощью данной статьи, Вы за 10 минут сможете понять суть слоев и сразу же проверить полученные знания на практике.

Для наглядности предлагаю скачать и «разобрать по частям» вот такую картинку:

В скачанном архиве Вы найдете файл «senses.psd» — откройте его в фотошопе и читайте дальше.

Открытая картинка:

Теперь посмотрите на Панель Слоев (Layers) :

А если Вы не можете её найти, проверьте включена ли она:

Итак, на панели слоев мы видим 4 строки: fon , gory , serdechko и text .

Это и есть 4 Слоя, из которых состоит изображение. Попробуйте кликнуть по «глазу» рядом со слоем text :

Заметьте, что на картинке пропадет надпись «навстречу чувствам».

Думаю, что Вы уже догадались для чего нужны слои. Чтобы закрепить Ваши догадки, взгляните на следующую иллюстрацию:

Как видите, каждый элемент картинки находится на своем собственном слое. Это дает бесценную возможность изменять детали изображения по отдельности, что гораздо удобнее, чем редактировать картинку целиком.

Теперь взгляните на нижнюю часть панели слоев:

Здесь Вам необходимо знать всего 2 кнопки:

Create a New Layer (Создать новый слой)

и Delete Layer (Удалить слой) , которая доступна только при выбранном слое:

Теперь создайте новый слой (кнопка Create a New Layer ) и выберите Кисточку :

Пару раз проведите кисточкой по изображению:

Затем переместите только что созданный слой под gory :

Теперь Горы, Сердечко и Надпись находятся выше нарисованных штрихов и перекрывают их.

После ввода названия, нажмите клавишу Enter, и слой будет переименован.

А сейчас удалите его с помощью кнопки Delete Layer (Удалить слой) :

И снова перед Вам исходное изображение, с которого все начиналось.

Вот так просто, за 10 минут (ну может быть за 20), Вы смогли:

1. Понять что такое Слой

2. Скрыть и снова отобразить выбранный слой

4. Переместить его

5. Переименовать

6. И удалить

Успехов в творчестве!

Благодаря наличию системы слоёв, программа Photoshop может предложить пользователям такие возможности, которые не могут предложить многие другие графические редакторы. Слои составляют базовый уровень программы – все эффекты и почти всё взаимодействие происходит именно с ними. Новичку иногда бывает сложно разобраться с предназначением слоёв, а также с взаимодействием с ними. Однако, чтобы владеть программой хотя бы на среднем уровне это нужно знать, плюс, уметь выполнять как минимум базовые операции со слоями.

Как работать со слоями в Photoshop

Слои нужны для того, чтобы можно было максимально удобно разграничить рабочую область изображений и при необходимости быстро откатить большое количество изменений назад, просто скрыв или удалив ненужный слой. Слои можно не только добавлять и удалять, но и передвигать по рабочей области, накладывать различные эффекты, «скрещивать» между собой, менять режимы наложения и т.д.

Обо всём этом поговорим подробней в рамках данной статьи.

Что такое слой в графических редакторах

Слой – это основа пиксельной сетки, то есть плоскости, на которой и происходит вся работа. В некоторых программах может быть представлен только один слой для работы. В этом случае возможности и функционал программы сильно урезается. Например, при работе в Paint вы рисуете на одном слое. Если вы на готовый рисунок добавите готовый объект, то он просто перекроет рисунок.

На слою в Фотошопе может разместиться один или несколько объектов, которые при необходимости можно расположить над или под другими слоями (считай объектами). Также вы можете применить какой-то эффект не только ко всей картинке, а только к одному объекту, который находится на определённом слое.

Различие между слоем и рабочей областью

В случае с рабочей областью вы заранее задаёте её параметры, самые главные из которых – высота и ширина. Также задаются такие параметры, как плотность пикселей, цветовая схема и т.д. В первом случае слой ограничивается только размерами того объекта или объектов, который на них размещён, то есть его можно расширять до тех пор, пока не закончится память на компьютере.

Если вы создаёте пустой слой, то он по умолчанию примет значения размеров рабочей области. Также любой слой, создаваемый в конкретном документе обязательно будет перенимать некоторые настройки самого документа и рабочей области. Например, если документ имеет цветовую схему RGB, то у вас не получается создать слой с цветовой схемой CMYK. Аналогичное правило будет действовать и в случае с настройками плотности пикселей.


Нужно понимать, что та часть слоя, которая выходит за границы рабочей области будет обрезана при сохранении в формате обычной картинки. Если же вы сохраняете файл в формате PSD или PDF с возможностью дальнейшего редактирования, то слой не обрезается под рабочую область.

Панель слоёв в Photoshop

Для удобства пользователя в Фотошопе есть инструмент, который позволяет легко управлять слоями – переносить их, менять прозрачность, добавлять и удалять новые и выполнять другие манипуляции. По умолчанию этот элемент уже расположен во всех вариантах рабочих областей Photoshop. Расположение её в интерфейсе будете зависеть только от выбранной рабочей области.

Если же по какой-то причине у вас отсутствует эта панель, то её можно включить с помощью данной инструкции:


Как раз в этой панели происходит основное взаимодействие со слоями. То есть здесь их можно не только просматривать, но перемещать, то есть менять порядок отображения тех или иных элементов на композиции. Дополнительно доступна опция изменения прозрачности выбранного слоя, его заливки, режимов наложения, установки или снятия блокировки слоя, включение или выключение его видимости, создание новых слоёв, групп, наложение масок, корректирующих слоёв.

Фоновые и обычные слои

Если вы открываете в Фотошопе какую-либо картинку или создаёте документ с нуля, то на панели слоёв уже будет фоновый слой. В первом случае там будет само изображение, а во втором просто белый лист. Также в последнем случае лист может быть залит другим цветом, если вы его выбрали в настройках документа ранее. Этот слой будет всегда располагать в самом низу списка. Плюс, по умолчанию он закрыт от редактирования, то есть работать с ним вы не сможете, поэтому чаще всего создаются либо полностью новые слои, либо дубликаты фонового.

Однако, несмотря на то, что слой заблокирован, вы можете проводить с ним следующие манипуляции:

  • Применять эффект пластики;
  • Заливать его любым цветом или градиентом;
  • Рисовать на нём кистью;
  • Менять резкость;
  • Применять инструмент точечного размытия;
  • Делать кадрирование;
  • Накладывать различные эффекты.

У слоя есть жёсткие ограничения и «нельзя». Вот список самых остальных:


«Фоновый слой» — это своего рода «рудимент» Фотошопа. Раньше он был нужен для того, чтобы можно было легко вернуться к исходному варианту документа, если вдруг вы сильно «накосячили» во время работы. Сейчас в этом нужда отпала, так как Photoshop постоянно совершенствуется и можно без проблем вернуться к исходной версии документа.

Если считаете нужным, то можете быстро избавиться от фонового слоя в настройках программы:


Примерно аналогичным образом можно быстро включить фоновый слой в настройках программы:

  1. Снова нажмите на «Слои» и выберите там «Новый».
  2. Далее нажмите на «Слой из заднего плана».

Также разблокировать фоновый слой можно очень быстро и из панели со слоями. Просто нажмите по иконке замочка два раза левой кнопкой мыши.

Типы слоёв в Photoshop

В программе существует несколько типов слоёв, различных по своему предназначению. Давайте их рассмотрим более подробно:

  • Обычный слой. Самый распространённый тип. Он не предоставляет пользователю никаких дополнительных возможностей, но при этом не ограничивает его не в чём, как некоторые другие типы слоёв. Он может быть просто прозрачным, содержать в себе какие-либо элементы или представлять полноценное изображение;
  • 3D-слои. Появились относительно недавно. Пока логика работы с ними не так проработана, как с другими типами слоёв, поэтому взаимодействие с ним является одним из самых запутанных. С его помощью можно преобразовывать двумерную графику в трёхмерную;
  • Слои цветокоррекции. Во многом по своему функционалу этот тип слоёв похож на фильтр, который позволяет менять цвета всего изображения или какой-то его части. Существует большое количество подвидов этого типа слоёв, поэтому рассматривать отдельно каждый из них мы не будем;
  • Слой-заливка. Представляет собой слой, который полностью залит каким-то цветом, градиентом или текстурой. Данные слои достаточно примитивны по сравнению с другими типами, но при этом их удобно настраивать и вообще взаимодействовать с ними;
  • Текстовый слой. Для текста предусмотрен отдельный тип слоёв, где вы можете быстро печатать текст и изменять его при необходимости. У этого типа недоступны некоторые настройки, доступные для обычных слоёв, но при этом есть широкий перечень опций для работы с текстом;
  • Смарт-слой. По сути тот же обычный слой, но только специальной защитой от изменений. Все изменения в этом слое нужно производить в отдельной рабочей области, что иногда бывает удобно, например, если вы делаете какой-то шаблон, где нужно вставить какое-то изображение, но при этом добавить ему ещё и разных эффектов. В этом слое можно заменить какое-то изображение, но при этом к нему применяться те же эффекты. Примечательно, что внутри смарт-слоя могут быть и другие слои, в том числе и смарт.

Дополнительно смарт-слои использует для того, чтобы не ухудшать графику при применении различных эффектов. Например, вы хотите изменить размер картинки, но знаете, что при изменении растрового изображения оно теряет в качестве. С помощью функции смарт-слоя потери можно свести к минимуму.

Возможности панели слоёв

В старых версия Фотошопа можно встретить название «Палитра слоёв», поэтому среди пользователей часто используется и такое наименование этой части интерфейса программы. В ранних версиях пользователю требовалось найти эту панель вручную, а затем закрепить её в интерфейсе рабочей области. Сейчас она будет там закреплена по умолчанию, вне зависимости от того, какую рабочую область вы выбрали из доступных. Исключение может быть только в том случае, если вы создали свою рабочую область и открепили эту панель.

Эта панель имеет достаточно простой и понятный интерфейс. Чтобы было удобней сделать описания функционала, разделим её на три части:

На этом основные функции панели слоёв и заканчиваются.

Создание дубликата слоя

Во время работы со слоями могут возникнуть разные ситуации и потребности, поэтому рассмотрим, как можно сделать дубликат слоёв со всеми стилями или без сохранения таковых. Сам Photoshop предоставляет несколько вариантов:

Таким же образом будут дублированы маски и эффекты, применяемые к слою. Исключение составляет только предпоследний вариант создания дубликата.

Настройка прозрачности слоёв

Во время работы в программы вам рано или поздно потребуется сделать какой-нибудь слой полупрозрачным или вообще прозрачным. За это отвечают два параметра – «Заливка» и «Непрозрачность».

Рассмотрим эти параметры подробнее:


Дополнительно стоит рассказать об интересной особенности работы этих параметров в связке. Например, в обоих случаях оставим 50%. Многие пользователи подумают, что:

  • Слой станет полностью непрозрачным, так как 50% там и 50% дают в сумме 100%;
  • Слой будет наполовину непрозрачным, так как заливка сделать 50% непрозрачным заливку фигур, а «Непрозрачность» будет применена к различным «дополнительным опциям».

На самом деле ни один из этих пользователей неправ. Если убрать 50% от заливки, то «Непрозрачность» уберёт 50% от оставшихся 50%, то есть только 25% от общего показателя. В итоге слой станет прозрачным только на 75%.

Изменение режима наложения слоёв

Режим наложения – это одно из самых основных понятий при работе со слоями в программе Photoshop. Все слои имеют по умолчанию «нормальный» режим наложения, то есть их цвета и прочие параметры отображены без каких-либо серьёзных искажений. Однако при использовании других режимов наложения начинается взаимодействие со слоями, расположенными ниже. Это создаёт определённые искажения в передачи цветов, что можно использовать в качестве настройки определённых эффектов.

В основном режимы наложения создавались для ретуши фотографий, рисования. В программе представлено множество таковых режимов. Перечислять все и рассматривать подробно не имеет смысла. Лучше всего попробовать их применение на практике.

Блокировка слоя

При работе с PSD-файлами, над которыми уже работали другие люди, у новичков возникает ступор, когда при попытке взаимодействия со слоем ничего не получается. Скорее всего этот слой был ранее заблокирован другим пользователем. Снять блокировку несложно. В основном она делается не для того, чтобы не допустить другого человека к слою, а для того, чтобы во время работы с другими слоями случайно не внести изменения в текущий слой.

Всего существует четыре типа блокировок слоёв:

Чтобы снять блокировку со слоя, достаточно кликнуть пару раз левой кнопкой мыши по соответствующему значку напротив его названия.

Связка слоёв

При работе в программе может накопиться много слоёв, из-за чего будет очень легко запутаться во всём этом «многообразии». Для упрощения слои можно связывать между собой. Стоит также упомянуть, что «связанные» слои могут менять свои параметры в автоматическом режиме в зависимости друг от друга.

Самый просто способ «связать слои» — воспользоваться инструментарием из панели слоёв:

Чтобы отменить связку слоёв, снова выделите их и нажмите опять на иконку в виде цепи. В качестве альтернативы можно снова вызывать контекстное меню «Слои» и выбрать там пункт «Отменить связь слоёв».

Создание новых слоёв в Photoshop

В программе предусмотрено несколько способов создать новый слой. Стоит отметить, что разные способы могут привести к немного разным результатам. Далее рассмотрим более подробно представленные способы.

В качестве самого просто способа воспользуйтесь иконкой чистого листа, которая расположена в нижней части панели слоёв. При подводе на неё курсора мыши появится соответствующая подсказка.

Также можно открыть специальное окно для создания нового слоя:


Как видите, создавать слои через соответствующую панели «на лету» несколько быстрее и продуктивнее. Однако, используя только её, вы лишаетесь некоторых дополнительных настроек, которые удобно производить через специальное диалоговое окно. Чтобы его вызвать при создании нового слоя через панель, просто зажмите клавишу Alt и жмите на иконку создания нового слоя.

Применяем стиль слоя

Стили слоя удобным тем, что они не требуют создания дополнительных корректирующих элементов и при этом не применяются ко всему документу, а только к определённому слою. Существует две разновидности применения стилей слоёв:

  • Воспользоваться готовым шаблоном;
  • Создать стиль слоя и применить его «с нуля».

Для первого случая вам потребуется выполнить следующие действия:


Во втором случае вы можете выполнить более детальную настройку стилей, поэтому этот вариант чаще всего используется при работе со слоями. Вот как применяются стили для слоя в этой ситуации:


Корректирующие слои в Photoshop

Помимо обычных слоёв существуют и корректирующие. На них, как правило, не расположено никаких объектов. Они взаимодействуют со слоями, расположенными ниже в панели, благодаря чему вы можете изменять отображение цветов объектов на композиции, настраивать баланс света и тени, накладывать различные эффекты. Интересный результат можно получить так же, если сменить режим наложения у корректирующего слоя со стандартного на какой-нибудь другой.

Создать такой тип слоя очень просто. Существует два способа:

Создание слоя-заливки

Слой заливки можно залить однотонной краской, градиентом или узором (точнее текстурой). Эту заливку можно будет редактировать в процессе, не опасаясь при этом, что другие слои будут повреждены.

Создать новый слой заливки очень просто:

  1. Нажмите на кнопку «Слои» в верхней части интерфейса программы. В контекстном меню выберите пункт «Новый слой-заливка».
  2. Из ещё одного меню нужно будет выбрать тип заливки для вашего слоя.
  3. Далее останется только настроить заливку – цвет, узор, расположение точек градиента и т.д.

Добавление масок к слоям

Слои-маски чаще всего используются для более точной настройки прозрачности/непрозрачности слоя. Если при использовании параметра «Заливка» и «Непрозрачность», о которых мы писали выше, эффект применяется всему слою, то слой-маска позволяет ограничить его применение только на отведённой области слоя.

Создать слой-маску очень просто – нужно выделить слой, к которому будет применена маска, а затем кликнуть по специальной кнопке в нижней части панели слоёв. Также можно воспользоваться клавишей Q или специальной иконкой в левой панели инструментов для наложения быстрой маски.
Подробно о том, как работать со слоями-масками и для чего они нужным мы писали в другой статье.

Группировка слоёв в Photoshop

Во время работы с большими документа, содержащими много разных слоёв, возникает необходимость в их правильной группировке. В первую очередь это позволяет легче ориентироваться в рабочем пространстве. Также с группами слоёв проще работать, например, вы можете их быстро удалить или переместить на другую позицию.

Создание новой группы слоёв происходит достаточно просто:

Группы слоёв можно разгруппировывать, добавлять в них новые слои, а также другие группы, создавая своего рода иерархию. Последние два пункта выполняются с помощью простого переноса нужного слоя/группы в другую.

Удаление группы происходит по следующей инструкции:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по папке, которую вы хотите удалить.
  2. Из контекстного меню выберите соответствующий пункт – «удалить группу».
  3. Появится диалоговое окошко, в котором нужно будет определиться – удалить всю группу вместе с содержимым или сделать разгруппировку – оставить содержимое, но удалить привязку к группе.

Удаление слоёв в Photoshop

Во время работы в программе у вас могут появляться слои, которые уже не нужны и мешают работе. Их можно удалить. Всего предусмотрено 4 варианта удаления:

  • Выделить нужный слой или несколько слоёв и нажать на иконку в виде мусорного ведра, что расположена в нижней части панели со слоями. Также вы можете просто перетащить нужный слой на эту иконку. Оба действия приведут к аналогичному результату;
  • Выделить нужные слои и просто нажать на клавишу Delete;
  • Кликнуть по названию выделенного слоя/слоёв и выбрать из контекстного меню соответствующий пункт;
  • Также можно просто вызвать контекстное меню «Слои» (соответствующая кнопка находится в верхней части интерфейса) и выбрать там «Удалить», а затем «Слои».

Навигация по слоям в Photoshop

Помимо стандартной навигации в панели слоёв можно использовать некоторую альтернативу. Просто зажмите клавишу Alt и кликните по нужному элементу на рабочей области. В панели слоёв будет сразу же отображён слой, к которому относится данный элемент. Это очень удобно, когда в программе много слоёв и нет возможности быстро найти нужный в соответствующей панели.

Обозначения слоёв в общем списке панели

С помощью специальных обозначений в панели вы можете узнать, к какому типу относится слой, его текущее состояние, наличие каких-либо эффектов. Вот самые основные обозначения, с которыми приходится сталкиваться пользователю:


Настройки панели слоёв

Для большего удобства панель слоёв можно настроить под свои потребности, особенно, если вариант отображения, представленного по умолчанию, вас не удовлетворяет. Настройки вызываются с помощью иконки, расположенной в самой верхней правой части панели. По большей части они не представляют интереса, так как дублируют основные команды по работе со слоями. Правда, вы можете открыть сами настройки панели, воспользовавшись соответствующим пунктом в контекстном меню. Здесь в первую очередь можно настроить миниатюру слоёв – сделать её больше, меньше или вообще убрать.

В графе «Контент миниатюр» доступны следующие значения для выборки:

  • «Границы слоя» — в миниатюрах слоёв будет показываться только графика;
  • «Весь документ» — в миниатюрах показывается вся композиция и нахождение элементов конкретного слоя на нём.

Дополнительные настройки:

Объединение слоёв

Существует несколько вариантов объединения слоёв. Получить доступ к списку доступных вариантов объединения можно через контекстное меню «Слои» или кликнув правой кнопкой мыши по выделенным слоям. Также вы можете выполнить объединение с помощью сочетания горячих клавиш.

Всего доступно три типа объединений:

  • «Объединить слои» — происходит простое объединение слоёв, что были ранее выделены;
  • «Объединить видимые» — происходит объединение всех слоёв, чья видимость включена;
  • «Выполнить сведение» — объединяет все видимые слои, но при этом удаляет невидимые.

Растрирование слоя

Новички не всегда понимаю, что значит термин «Растрирование», а тем более зачем его проводить со слоями. Растрируя слой, вы превращаете его в обычную фотографию или рисунок. Проведения данной процедуры может потребоваться для наложения некоторых эффектов, например, на текст, так как определённые эффекты могут не поддерживаться данным типом слоя.

Чтобы выполнить растрирование слоя, нужно нажать по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт «Растрировать».

Как видите, тема слоёв в программе Photoshop очень обширна, но без её понимания, вы не сможете эффективно работать в этом графическом редакторе, а также обучаться новым «приёмам» в нём. Изучать логику работы слоёв лучше всего на практических примерах.

© 2014 сайт

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя , отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках .

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя . Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка) , отвечающие за степень непрозрачности слоя . Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers) . Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style) . Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask) . Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже .

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) . Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже .

Создать новую группу (Create a new group) . Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer) . Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer) . Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: