Монохромный логотип. Как менялись логотипы Apple. Ну, хватит уже, закругляемся

Мало кто знает, но на фото выше – реальный логотип Apple.

Главный символ Apple обновлялся уже несколько раз. Смена логотипа - своеобразная контрольная точка, знаменующая переход к новым взглядам и принципам компании. Причём эти изменения никогда не носили случайный характер.

Ты точно помнишь старые лого компании? Давай разбираться.

Лого «Ньютон» (1976 - 1977)

Первый логотип Apple далёк от современного лаконичного символа. По большом счёту, он выделялся и в те времена. Лого создал один из основателей Apple - Рональд Уэйн, который быстро продал свою долю в компании. Идея крутая - воспользоваться растиражированной историей об открытии гравитации Исааком Ньютоном. Но её реализация оставляет желать лучшего.

Минимализм? Не, не слышали. Логотип больше похож на герб: щит, геральдическая лента, высокопарная подпись. Абсолютно не пригоден для нанесения на продукцию, а всё из-за своей громоздкой геометрии и обилия мелких деталей. К счастью, просуществовал он недолго.

Радужный логотип (1977 - 1998)

Амбициозной компании жизненно необходим узнаваемый символ. Именно поэтому основатели Apple обратились к дизайнеру Робу Джейноффу из агентства Regis McKenna. Именно он создал широко известное надкушенное яблоко в радужных тонах.

В одном из интервью дизайнер рассказал, что просто купил пакет яблок и экспериментировал с ними в течение недели. Многие фанаты-мистификаторы любят приписывать скрытые смыслы этому логотипу. Но Роб Джейнофф развенчал все мифы, по его словам, он не делал никаких отсылок к Алану Тьюрингу или к Райскому саду:

  • полосы всех цветов радуги говорят о конкурентном преимуществе компьютеров Apple, которые могли показывать цветное изображение;
  • неправильный порядок этих цветов обоснован тем, что листик от яблока должен быть зелёным;
  • фрукт «надкусили» для того, чтобы не перепутать яблоко с другими плодами;
  • созвучные «байт» (“byte”) и «укус» (“bite”) остаются лишь любопытными совпадениями.

Монохромный логотип (1998 - настоящее время)

К концу девяностых Apple была на грани провала. После своего возвращения в компанию, Стив Джобс наделал шороху - закрыл бесперспективные проекты, обновил штат сотрудников и перестал продлевать лицензии на фирменное программное обеспечение. Чтобы навсегда откреститься от провального старого курса, изменили и логотип. С 1998 года и до сих пор - это однотонное яблоко.

Если размер прошлого логотипа редко превышал 1,5 х 1,5 см, то монохромный вариант, как правило, крупнее, ярче и заметнее. Сейчас «яблоко» рисуют в трёх цветах: чёрном, белом и сером. Но раньше было больше разновидностей, вот самые известные:

Лого iMac G3

Выход iMac G3 в 1998 году ознаменовал возвращение Apple. На стильные моноблоки ставили именно такой логотип, причём он был того же цвета, что и часть корпуса. Вышедшие годом позже PowerMac, Apple Studio Display и iBook получили похожие логотипы.

Логотип “Aqua”

Такой логотип впервые появился на PowerMac G4 Cube и использовался ещё несколько лет в рекламе и баннерах. Плюс его можно было заметить в ранних версиях OS X, ведь лого как нельзя лучше вписывался в концепцию Aqua-интерфейса.

«Стеклянный» логотип

Пользователи настольной ОС от Apple впервые увидели этот логотип в 2002 году при обновлении до OS X Panther. С выходом iPhone в 2007 этот символ переехал на мобильные устройства. Его заменили только в 2013 в связи с релизом iOS 7 и отказом от скевоморфизма.

Металлический логотип

Металлические логотипы - одна из любимых и узнаваемых фишек Apple. Появившись в моноблоках iMac G4, такие лого кочевали по всем категориям продукции Apple. Чехлы для iPhone с дыркой? Всё ради заветного металлического яблока.

Лого “Product.RED”

Apple сотрудничает с Product Red, помогая последним собирать средства для Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией. На официальном сайте компании из Купертино можно найти товары, часть выручки от которых идут в данный фонд. Раз в год, первого декабря, во Всемирный день борьбы со СПИДом Apple окрашивает свой логотип в красный цвет.

А что дальше?

Конечно, Apple не изменит форму своего логотипа. Ждать от компании экзотичных цветовых решений тоже не стоит, сейчас в моде минимализм. Возможно, в скором времени мы увидим привычный логотип, выполненный из новых материалов. Может

В нашем сообществе Вконтакте есть рубрика #logomachine_help, в ней мы рассказываем про самые частые ошибки в дизайне и показываем, как их можно исправить. В этом выпуске мы объединили ошибки в несколько групп, чтобы на их примере показать, чего делать с логотипами не стоит.

Залипание по цвету

Первая частая ошибка - так называемое «залипание по цвету». Самый простой способ проверить есть ли проблема с цветом или контрастом - перевести логотип в монохром. При использовании этого метода, сразу будут видны проблемные места, где форма сливается с фоном.

1. SledHelp

Нам в паблик прислали вот такой лого:



Если логотип перевести в черно-белый цвет, можно увидеть его проблему - цвет фона и цвет хаски очень близки по тону:


Из-за этого формы сливаются, композиция превращается в кашу:


Проблема достаточно серьезная - если понадобится использовать монохромный вариант знака, то логотип потеряет свои очертания, будет плохо считываться.

Но есть и хорошая новость - проблему легко исправить. Достаточно увеличить контраст между элементами и она решена - хаски читается в любом цвете. Опять тестируем на монохром:


Теперь на любом расстоянии можно понять, что это хаски. Но наш совет: стоит доработать логотип и продумать элементы фирменного стиля.

2. Visa with love

Каждый четверг в паблике мы проводим прямые трансляции и обсуждаем логотипы тех, кто присылает их на разбор. Этот логотип как раз со стрима:


В рисунке текстуры много светлых пятен, из-за чего она сливается с самолетом. Это хорошо видно, если логотип перевести в монохром - самолет практически теряется на фоне светлой текстуры:


Чтобы исправить это, подберем другой рисунок и правильно его расположим - сделаем так, чтобы близкие по тону детали не касались друг друга, как в начальном варианте:


Теперь в монохромном варианте видно, что текстура не сливается с фоном, а элемент в центре не теряет свою форму:


3. Рашн Традишн

В этом логотипе залипания одновременно в знаке и в шрифтовой части. Переведем логотип в монохром, чтобы понять как он читается при изменении цвета:


Логотип выполнен в технике «лоуполи» , но в исполнении много явных ошибок: все треугольники окрашены в случайный цвет, без учета света и тени. Сетка построена плохо - из-за этого медведь не узнается и скорее похож на заплывшего жиром трицератопса.

В шрифтовой части используется символ звезды, но узнается она с большим трудом. На это можно было бы закрыть глаза, если бы звезда не мешала прочитать название:


Исправляем логотип: подбираем для него настоящие «медвежьи» цвета - оттенки коричневого и бежевого. Оставляем старую сетку, делаем это для того, чтобы показать, что важнее правильно работать с цветом, светом и тенями.

Убираем звезду из текста - она тут лишняя, дает странные ассоциации и мешает читать название:


Переводим в монохром:


Из-за правильно подобранного контраста, медведь остается медведем, даже если цвета исчезают. Текст теперь читается без проблем.

Залипание по форме

Это были примеры с залипанием по цвету. Еще бывает такая ситуация: элементы неправильно соприкасаются друг с другом, из-за чего теряется форма и ухудшается читаемость логотипа. Это и есть «залипание по форме».

1. Кит-кот

Но, так как мы даем экспресс-советы, пойдем по простому пути: сделаем кита, но с кошачьими ушками и усами. Идея не сложная, но и читать ее просто, даже если не видеть или не знать название компании:


Форма читается, соответствует названию - и никаких случайных линий.

2. Облако.рф

Схожая проблема у логотипа Облако.рф - элементов очень много, расстояния очень мало, все это дает не очень приятные ассоциации и заставляет чувствовать себя трипофобом (только не гуглите, что это такое):


Тестирование размытием помогает понять, как лого воспринимается «на лету». Не всегда есть время, чтобы рассматривать знак, поэтому он должен иметь форму, которая легко узнается и запоминается.

Облако.рф не выдержал проверку на размытие - форма превратилась во что-то непонятное, название прочитать невозможно:


Исправляем: делаем форму облака классической, понятной с первого взгляда. Внутри облака убираем лишние элементы, даем больше воздуха логотипу и сразу тестируем на размытие:


Теперь неприятные ассоциации ушли, а облако остается облаком, элементы внутри не превращают всю форму во что-то непонятно-неприятное.

3. Aviator

И вновь - слишком много элементов! Зачем столько деталей? Если логотип уменьшить - например представить, что логотип будет фавиконом (значок сайта во вкладке браузера), становится вообще непонятно, что происходит:


Иногда лишние элементы нужно просто отпустить. Мы убрали все мелкие детали: линии между крыльями, две окружности, звездочку.


Оставшиеся линии утолщили и подобрали шрифт без заигрывания со стариной, получилось вот так:


После изменений форма самолета перестала теряться, а название легко прочитать.

4. Ананас

На прямую трансляцию нам прислала свой логотип творческая студия Ананас. В маленьком размере элемент в центре лого превращается в бесформенное пятно. Прочитать, что написано под названием невозможно:


В знаке множество мелких форм и огромное, нет, ОГРОМНОЕ количество цветов. Здесь мало воздуха, плохой контраст и наложение элементов друг на друга:


Идеальным решением было бы полностью переделать знак, но можно попробовать упростить и этот.

Прощаемся с лишними деталями, которые ничего не добавляют логотипу. Знак выносим из шрифта и ставим рядом с названием, делаем его не таким цветастым, тестируем на размер:


Теперь логотип стал гармоничнее, формы узнаются - можно использовать и в большом, и в маленьком формате.

Лишние элементы

Следующая частая проблема в дизайне логотипов - лишние элементы. Часто люди пытаются разместить в логотипе всю информацию о компании. К чему это приводит, посмотрим на примере.

1. Готти

Логотип, который прислали на стрим:


Что за Франкенштейн? Тут все: название, сайт, слоган в одном логотипе. К чему такое насилие?
Не нужно стараться поместить в логотип всю информацию о компании. Делаем косметический ремонт:


Лучше будет, если оставить название и, например, одну интересную деталь - букву «G» в углу.

Теперь логотип легко использовать на любой поверхности или носителе, а всю дополнительную информацию всегда можно указать рядом.

Плохая читаемость

Без читаемости не будет узнаваемости. С этим связана следующая ошибка в дизайне логотипов.

1. Lative и Комнатка музы

Эти логотипы нам прислали в #logomachine_help и показали на стриме. Здесь одна и та же проблема - очень сложно прочитать название компаний.


В случае Lative достаточно сделать первую букву больше похожей на «L». Не нужно никаких заигрываний, они никак не помогают знаку и ничего не добавляют:


Важно, чтобы название читалась легко и ясно - иначе как потом вспомнить, как называлась компания, если название не прочесть?

Комнатка музы - неправильно использована техника негативного пространства. Нужно добавить больше темных пятен и успокоить надпись - сделать буквы одинаковыми.


Теперь нет сомнений, что Комнатка Музы именно комнатка, а не что-то еще.

Как итог:

  • Важно проверять: не теряет ли логотип читаемости при переводе в монохром, при размытии или при уменьшении;
  • Необходимо помнить и знать где, в каком размере и на каком фоне, будет использоваться логотип;
  • Нужно помнить, что логотип должен оставаться логотипом. В нем не должно быть адреса сайта, слогана, хештегов или другой информации, которая не является его неотъемлемой частью. Как, например, дескриптор.
  • Не забудьте поделится этими простыми советами в социальных сетях. И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!

    Подготовила Слепчевич Виктория для Логомашины

Рассуждения о визуальном упрощении графического дизайна от агентства ADN Digital studio.

В закладки

Это мы и наша запоздалая, но оттого не менее классненькая аналитика. Сегодня помусолим актуальную тему - визуальное упрощение графического дизайна.

Проще говоря, на лицо тот самый случай, когда внешняя атрибутика современного логотипа присутствует (простота, функциональность, эстетичность), а вот смысла не доложили.

Вот еще немного примеров для сравнения. Три популярных сервиса заказа такси в России и их иконки:

Проанализируем все три знака по нашей уже проверенной шкале «эстетика и содержание»:

Эстетика

Первые два знака - минимализм, геометрия, чёткие формы. Третий - cилует человека со множеством мелких деталей (волосы на голове, ворот рубашки). Внешне в выигрыше иконки «Яндекс.Такси» и Uber. Кроме того, «Яндекс» тут всех обставил - недавно компания провела ребрендинг, сменив иконку-геотег на то, что вы видите выше.

Вместе с тем раскраска автомобилей тоже поменялась - теперь они с тем же геометрическим узором, что и иконка. Это создаёт куда большую связь, чем просто размещение на машине логотипа компании.

Смысл

У «Яндекса»: использована традиционная цветовая гамма такси - жёлтый и чёрный. Прямоугольники собираются в букву «Т» (то есть «такси»), очень хорошая находка.

У Uber: знак символизирует автомобиль с построенным маршрутом. Круг - это область поиска на карте в приложении.

У Gett: человек с поднятой рукой - это классический жест «голосующего» на обочине (хотя поза больше похожа на «сейчас я достану тебе Луну с неба, дорогая»). Возможно, растопыренными пальцами бренд хотел сказать о том, что «у нас всё на пятерочку», но это не точно.

Резюме

Самое крутое смысловое наполнение у «Яндекса», визуальное - у «Яндекса» и Uber. Мы лично придерживаемся мнения, что «Яндекс.Такси» всех обошёл в плане брендинга. По крайней мере, на сегодня.

Ну, хватит уже, закругляемся

Если вы соберётесь заказывать логотип, то знайте, что это такая же система, как и, например, сайт. И она подчиняется примерно тем же законам. Кроме того, дизайн-тренды в разработке айдентики в целом совпадают с таковыми веб-дизайне.

Чтобы не быть «клиентом из ада» и выносить оценочные суждения на одних эмоциях - используйте систему координат, которую мы привели в этой статье («эстетика-смысл»). Если есть перекос в одну сторону, а вторая явно проседает - аргументированно критикуйте.

В общем, будьте умницами, и вам никогда не продадут синий ромб, красный круг или желтую колбаску. Если, конечно, вы не занимаетесь производством синих коробок, красных воздушных шариков или желтых колбасок. Такие дела.

Написать

Логотип является инструментом признания услуг и товаров компании общественностью. Иными словами, он является частью брендинга компании. Без такого признания люди не смогут различать компании, и поэтому не будут ожидать определенных стандартов от компаний, с которыми взаимодействуют. Если логотип разработан эффективно, он может на подсознательном уровне донести к потребителю уникальное торговое предложение организации. Чтобы оценить эффективность логотипов, лучше всего исследовать историю их развития на протяжении долгих лет. В данной статье, вы сможете рассмотреть, как развивались логотипы одних из самых известных компаний в мире за годы, десятилетия и даже века. Мы надеемся, что это даст вам возможность увидеть, каким образом компании смогли разработать свои логотипы и сделать их узнаваемыми.

Volkswagen

В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько прототипов автомобилей малого класса с 4-цилиндровыми двигателями фирм «Цюндапп» (Zundapp) и НСУ (NSU). В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить массовое производство таких машин. Он решил дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную им «Фольксваген» (Volkswagen, сокращенно VW), то есть «Народный автомобиль». После того, как Германия потерпела поражение во Второй мировой войне, завод взяли в свои руки англичане. Логотип был существенно изменен.

Сегодня в логотипе Фольксвагена присутствуют синий и серый цвета.

Nike

В 1971 году основатель компании Фил Найт познакомился со студенткой-графиком Кэролин Дэвидсон и предложил ей разработать логотип, который предполагалось использовать для обуви. Он объяснил дизайнеру, что ему нужен динамичный логотип. Она создала несколько вариантов логотипа и сотрудничала с компанией, разрабатывая каталоги, буклеты, эмблемы и другую продукцию. Кэролин Дэвидсон 29 лет проработала в компании Nike. Прослеживая эволюцию логотипа Nike, можно заметить, что первоначально он представлял собой комбинированный знак, в котором графический элемент сочетался с текстом. В первом варианте направление текста совпадает с графическим элементом, однако в последующих вариантах текст расположен строго по горизонтали, что дает больший контраст. В окончательном варианте логотип стал чисто графическим и максимально лаконичным. С одной стороны, в таком виде он более выразителен, но, с другой стороны, можно предположить, что к этому времени название фирмы уже превратилось в бренд, и необходимость указывать его на логотипе отпала.

Сегодня логотип Nike выглядит так:

Mozilla Firefox

Первоначально на логотипе был изображен Феникс с раскрытыми крыльями, чтобы соответствовать оригинальному названию: Phoenix.

В дальнейшем по юридическим причинам, название поменяли, сохранив образ огненной птицы - Firebird . Иконки в ту пору выглядели вот так:

Но и от этого названия отказались. Его изменили на Firefox. Самое интересное, что firefox - это не лиса, а красная панда. Первый прототип логотипа, созданный британским графиком Джоном Хиксом и был похож на панду.

В дальнейшем к логотипу был дорисован земной шар, как символ Интернета, а панду сделали немного похожей на лису. Логотип выглядел так уникально, что при его разработке сразу отказались от текстовой подписи.

Pepsi

Как одна из самых старых компаний, она сменила не один логотип за свою историю. Но красный цвет прослеживается в каждом логотипе. И только с 50-х годов добавились 2 других официальных цвета: синий и белый.

Сейчас логотип этой компании выглядит следующим образом.

Microsoft

В 1975 году, в год образования компании имя ее было «Micro-soft». Именно так, с дефисом, который в последствии убрали, создали логотип с излюбленной в то время до нельзя типографикой в стиле диско.
Через 7 лет диско вышло из моды в том числе и в дизайне, и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в виде стилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet и возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 году, один из сотрудников организовал кампанию «Спасите Блиббета». Глазик не вернули, но пошли на небольшие уступки — в кафетерии для сотрудников стали делать «Блиббет-бургеры». Логотип версии 1987 года являл собой фактически то же самое, что видим мы и сейчас.

Осенью 2012 вышел новый логотип Microsoft. Он включает в себя разноцветный символ, который все привыкли видеть на Windows-продуктах компании. Представитель Microsoft Джеф Хансен в интервью Seattle Times сообщил, что логотип «символизирует не только наше прошлое, но и будущее - новизну и свежесть».

Siemens

Логотипом этой компаний раньше являлась комбинацией двух латинских букв S и H, по первым буквам их создателей Siemens и Halske. А в 1973 году было принято просто назвать компанию Siemens AG.

В настоящее время логотип выглядит следующим образом:

Xerox

Самый первый их логотип многие считают лучшим — он просуществовал 43 года. Потом он лишился выступов и стал красным. По словам президента Xerox, новый энергичный логотип подчеркивает современный стиль бренда, менее формальный и более живой, соответствующий “бизнесу сегодня”. Он сохранил историю компании и имеет большие перспективы на будущее.

Apple

Первый логотип был разработан Роном Уэйном, одним из трех основателей Apple, наравне со Стивом Джобсом и Стивом Возняком. На логотипе в то время был изображен сидящий под яблоней Исаак Ньютон, символизирующий озарение и строки из стихотворения Уильяма Вордсворта: «Newton… A mind forever voyaging through strange seas of thought… alone». Вскоре, Стив Джобс решил отказаться от логотипа с Ньютоном, так как считал, что он слишком сложный и при малых размерах на различных поверхностях сложно воспроизводится. В 1977 был выбран другой цветной логотип в форме яблока. Во многом благодаря этому яркому, запоминающемуся и модному на то время логотипу компания смогла выйти на новый уровень и увеличить продажи. Монохромный логотип заменил знаменитый логотип с радугой в 1999 году. Почти одновременно с монохромным логотипом существовал и стеклянный. Официальным на сегодняшний день является хромированный логотип, разработанный в 2007 году. Логотип компании Apple является одним из наиболее знаковых, узнаваемых и дорогих логотипов в мире, поэтому не удивительно, что он не потерпел радикальных изменений аж с 1977 года.

Хромированный логотип

BMW

Компания образовалась в результате слияния двух мелких производителей авиадвигателей - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke . Род ее деятельности запечатлен в логотипе - вращающийся самолетный пропеллер на фоне голубого неба. Логотип компании почти не менялся.

Сегодня логотип выглядит так:

Coca Cola

Второе столетие подряд всемирно известный напиток «Coca-Cola» является одним из самых узнаваемых брендом. Само название, логотип Coca-cola, уникальный шрифт товарного знака — все это придумал Фрэнк Робинсон, даже не подозревая в то время о будущем своего открытия. В 1980 году было введено новое написание, но такой логотип был совсем неудачным и компания быстро отказалась от этой идеи. Сегодня логотип «Coca-Cola» выглядит почти так же, как и сто лет назад, за исключением «выворотки», которой логотип лишился в 2008 году. Теперь название напитка значится красными буквами на белом фоне.

LG

Свою историю империя LG начала во времена Второй Мировой войны в Южной Корее. Все началось с производства зубного порошка. Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный завод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG - огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган «Life is Good» («Жизнь хороша!»).

Mazda

Первый логотип Mazda появился в 1934 году, вскоре после начала выпуска трехколесных грузовичков MazdaGo. Название Mazda, было выбрано по имени высшего божества древних иранцев. Первый в многолетней истории Mazda вариант стилизации ключевой для компании буквы — М. Изогнутая кривая одновременно отсылает нас к эмблеме Хиросимы — родного города Mazda Motor Manufacturer. Расходящиеся в разные стороны линии напоминают двухполосное шоссе. В 1991 году, всего на два года, был разработан логотип для автомобилей Mazda. Этот логотип Mazda ассоциировался с крыльями, солнцем и кругом света. И наконец, в июне 1997 году был представлен тот логотип, по которому и сегодня мы узнаем автомобили Mazda.


По материалам:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: