Скачать готовую веб страницу html по информатике. Пример создания html страницы в блокноте. Retina Ready Responsive App - бесплатный шаблон лендинга на HTML5 и CSS3

В примерной программе по информатике и ИКТ на тему “Коммуникационные технологии” отводится всего 12 часов и предлагается создать Web-страничку с использованием шаблонов. На тему “Мультимедийные технологии” выделяется 8 часов, но если в образовательном учреждении информатика изучается на пропедевтическом уровне уже в 5, 6 и 7 классах, то целесообразно перенести изучение мультимедийных технологий в пропедевтический курс и тогда можно увеличить время на изучение коммуникационных технологий, а точнее, можно добавить тему “Создание Web-сайтов на языке HTML” в 8 классе.

Освоение технологии создания сайтов рекомендуется начать с языка разметки гипертекста HTML в программе Блокнот, что является первоосновой в данном направлении. Конечно, за 8 часов невозможно изучить весь язык HTML, но можно показать назначение и применение основных тегов языка. Если ученик заинтересуется технологией создания сайтов, то сможет продолжить изучение материала самостоятельно или на соответствующих курсах, кружках или факультативах.

Представленное методическое пособие прошло неоднократную опрабацию в 8-х классах гимназии №441 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга и включает материал для проведения теоретических и практических занятий, выполнение которых сначала демонстрируется через проектор, а затем учащиеся выполняют самостоятельно на компьютере, используя раздаточный материал к уроку.

Для учащихся, которые бысторо выполнили запланированную работу на уроке предусмотрены дополнительные задания.

Эффективно осваивается материал, когда учащиеся вместе с учителем выполняют общий проект, например, по теме из истории Санк-Петербурга “Драматические театры Санкт-Петербурга”, а затем в качестве итоговой работы создают собственный небольшой проект, используя в качестве шаблона сайт, созданный совместно с учителем.

В качестве зачетной работы ученики отвечают на вопросы теста на знание тегов HTML и представляют созданный самостоятельно сайт.

Основные цели обучения: формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных и творческих способностей в области Web-технологий.

Обучающие:

  • сформировать систему знаний по технологии создания Web-сайтов;
  • обучить языку разметки гипертекста HTML для создания сайтов;
  • познакомить с этапами проектной деятельности.

Развивающие:

  • развить творческие способности к самовыражению, посредством создания сайтов;
  • сформировать умение сопоставлять, искать аналог и осуществлять перенос знаний в новую предметную область Web-технологий;
  • развить навыки работы на компьютере

Воспитательные:

  • воспитать добросовестное отношение к работе;
  • воспитать чувства товарищества и личной ответственности за созданный сайт;
  • воспитать художественный и эстетический вкус;
  • воспитать грамотного и корректного пользователя сети Интернет.
Урок 1

1. Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML

Публикации во Всемирной паутине (World Wide Web)реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвящённую какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц, объединённых гиперссылками. Web-страницы могут содержать текст, рисунки, таблицы, мультимедийные и динамические объекты. Создание Web-сайтов можно осуществлять с помощью языка HTML.

HTML – Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекста. HTML ни в коей мере не является языком программирования, он отвечает только за расположение элементов (текста, рисунков) в окне браузера. HTML является языком для создания Web-сайтов во Всемирной паутине. Язык HTML состоит из простых команд – тегов. Теги управляют представлением информации на экране при отображении HTML-документа. Теги заключаются в угловые скобки … и бывают парные и непарные (одиночные ).

Документ HTML – это текстовый файл с расширением.html или.htm , содержащий набор тегов.

Браузер – (browser) – программа для просмотра Web-страниц. Широко используют бразеры Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Браузер при получении документа HTML выполняет его анализ, строит объектную модель документа, затем результат отображает на мониторе.

2. Структура HTML-документа

3. Форматирование символов

Символы, заключенные между следующими тегами отображают:

Параметры шрифта

Текст, заключенный между тегами …….. имеет заданный размер, цвет и гарнитуру. Для этого используются атрибуты: SIZE = значение от 1 до 7 и COLOR = цвет (aqua, black, blue, fuchsia, gray, green, lime, maroon, navy, olive, purple, red, silver, teal, yellow, white), каждому цвету соответствует свой шестнадцатеричный код от 000000 до FFFFFF.

Если в тексте имеется несколько пробелов между словами или символы табуляции, то браузер на экран выводит всего один пробел. Если необходимы дополнительные пробелы то между словами надо добавить - символьный примитив.

Одиночный тег
разрывает текстовый поток и вставляет пустую строку. Несколько таких тегов добавляют несколько пустых строк. Межстрочный интервал – одинарный.

4. Практическое задание №1 .

Создание первого HTML-документа “Драматические театры Санкт-Петербурга”, работа со шрифтами, задание цвета и размера шрифта. Освоение технологии работы.

Урок №2

1. Форматирование текста по абзацам

Тег - начинает абзац с новой строки. Новый абзац отделяется от предыдущего двойным межстрочным интервалом.

Выравнивание текста по абзацам:

2. Задание цвета всего текста и фона документа

Описываются в начальном теге тела документа

.

3. Заголовки разных уровней

Тегами …. оформляют заключенный в них текст. Значения n меняются от 1 до 6, при этом текст выводится от более крупного к более мелкому. Теги …. могут иметь атрибуты ALIGN=CENTER, LEFT, RIGHT.

4. Простые списки

5. Практичекое задание №2

Форматирование текста по абзацам, цвет фона, заголовки разных уровней, списки.

Урок №3

1. Вставка графических изображений

Всеми браузерами поддерживаются форматы .gif , .jpg. Эти форматы являются растровыми. GIF – поддерживается прозрачность и анимацияю, хорошо подходит для рисованных изображений. JPG – для полноцветных изображений, хорошо подходит для отсканированных изображений и фотографий, анимацию не поддерживает.

Одиночный тег вставляет графические изображения в текстовый поток в любом месте:

>

Необязательные атрибуты тега :

Чтобы рисунок был по центру, можно использовать тег ……./

2. Практическое задание №3

Вставка и форматирование графических изображений. Самостятельное создание Web-страниц драматических театров.

Урок №4

Связь с другими документами организуется тегами ….

текст гиперссылки .

< IMG SRC =’имя графического файла’>

2. Практическое задание №4

Оформление списка театров на главной странице glavn.htm, как гиперссылки на соотвествующие Web-страницы театров.

Урок №5

1. Таблицы

Используют не только для того, чтобы располагать данные в ячейках, сколько с целью позицирования фрагментов текста и изображений друг относительно друга.

С помощью таблиц удобно создавать навигацию по сайту.

Пример таблицы из двух строк (рядов), содержащих по две ячейки:

Ячейки таблицы могут содержать текст или изображения, а также текст с HTML-тегами и гиперссылки. Не следует оставлять ячейки таблицы незаполненными, надо поместить хотя бы неразрывный пробел

Основные атрибуты тегов

и
задают параметры таблицы, строки или ячейки:

ALIGN=left, right, center – выравнивание (

, ,
)

BGCOLOR=’цвет’ – фоновый цвет (

, ,
)

HSPACE=значение – свободное пространство слева и справа от таблицы в пикселах (

)

VSPACE=значение - свободное пространство сверху и снизу от таблицы в пикселах (

)

WIDTH=значение – ширина таблицы (ячейки) – в пикселах, или в процентах (

,
)

HEIGHT= значение – высоты таблицы (ячейки, строки) – в пикселах, или в процентах (

, )

BORDER= значение – толщина рамки вокруг таблицы и ее ячеек, по умолчанию значение=1, если значение=0, то рамки нет (

,
, ,
)

BORDECOLOR=’цвет’ – цет рамки ()

VALIGH=bottom, middle, top – выравнивание содержимого по вертикали (

)

2. Практичекое задание №5

Создание навигации по сайту в форме таблицы из одной строки

Уроки №6 и №7

1. Секция заголовка , мета-теги

В секции заголовка на каждой странице указывается информация о документе, которая используется при его отображении. Текст, заключенный между тегами ... , отображается в заголовке окна браузера.

В секции заголовка обычно помещается и ряд тегов с различными атрибутами, предоставляющими дополнительную информацию (метаинформацию) о Web-сайте:

Драматические театры Санкт-Петербурга

- - (указывается тип кодовой таблицы (windows-1251 , Koi8-R и другие), использованной при подготовке текстовой части документа.

- информация об



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: