Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».
Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжа-тельные местоимения мужского и женского рода «мой - моя - моё - мои», согласовывать их с существительными.
Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.
Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.
Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - С, В - ИЗ, У, ПОД.
Совершенствовать слоговую структуру слов.
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.
Материал : картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.
Словарь :
Существительные : почта, почтальон, письмо, конверт, марка, телеграмма, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, печать, индекс, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.
Глаголы : посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, разбирать, разносить, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, заполнять.
Прилагательные : почтовый, срочный, ценный, заказное, поздравительный, тяжёлый, лёгкий.
Наречия : быстро, медленно, высоко, низко.
Местоимения: мой, твой, наши.
Х од занятия:
Организационный момент - зачитывание начала стихотворения «Почта» С.Маршака.
Лог. - Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?
Д. - Это почтальон.
Лог. - Где работает почтальон? (На почте) (признак места)
Игра «Что нужно для работы почтальону?»
Лог. - Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)
Д. - Почтальону нужны: сумка, почта, форма и т.д.
Лог. - Во что одет почтальон?
Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове - синюю фуражку.
Лог. - Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)
Игра «Чего много в сумке у почтальона?»
Лог. - Что в сумке у почтальона?
Д. - Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т.д.
Лог. - Мы волшебники немного: был один, а станет - много.
Лог.- Здесь одна открытка, а здесь - открытки, много открыток.
Д. - Здесь одно письмо, а здесь - письма, много писем.
Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал - журналы, много журналов.
Игра «Весёлый счёт»
Лог. - У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.
Д. - Почтовые принадлежности.
Посчитайте и скажите, сколько их.
Д. - У меня на картинке пять газет, шесть открыток, восемь конвертов, семь писем и т.д.
Рефлексия: - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)
Игра «Жадина» ( Мой - моя - мои, наши)
мой? ( Мой журнал, ящик, конверт)
Лог. - Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)
Лог. - Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)
Физкультурная минутка «Почтовый ящик».
На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте
Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться
Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз
Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны
Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями
Письма настоящие. Присесть
Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)
Лог. - Что делает почтальон?
Д. - Вынимает письма и открытки из почтового ящика.
Разносит и раскладывает по ящикам почту.
Упаковывает почту и отравляет посылки. И т.д.
Игра «Поиграем со словом «писать»
(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)
Лог. - Человек (что делает?) пишет письмо.
Что делал? Писал письмо.
Что сделал? на писал, пере писал, вы писал, под писал и т.д.
Лог. - Похожи слова? Что в них одинаковое? (часть - писал )
Лог. - А отличаются эти слова приставками: вы-, под-, на-, пере-.
Игра «Скажи, где, куда, откуда?»
Лог. - Где работает почтальон? (На почте.)
Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)
Откуда вынимают письма? (Из ящика).
В чём разносит письма почтальон? (В сумке).
У кого письма? (у почтальона). И т.д.
Рефлексия:
Кто работает на почте?
Что объединяет слово «почта»?
С каким словом играли? Как получались новые слова?
Какая игра вам понравилась больше и почему?
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«ПОЧТА»
Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность):
- Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна, - с конвертом.
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом. (Марка) - Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт)
- На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)- Он приносит нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон)
Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте)
Физ. минутка «Что приносит почтальон?»
(цели: развивать общую моторику)
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету
В бандероле две кассеты (поворот туловища вправо, влево руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах руки вверх).
Воспитатель: А какие бывают письма? (обыкновенные, заказные, электронные) А знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Письма были «живыми». Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? (заучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта» ) (цели: развивать память, интонационную выразительность речи).
Физ. минутка
(На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).
Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный. Игра «Река. Берег» Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).
Воспитатель: А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» (цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений). За правильный ответ можно получить букву. Итак, веришь ли ты, что
В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).
Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).
Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).
Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.
Воспитатель: Теперь такое задание. Из полученных за правильные ответы букв, стоя у столов дети собирают слова , связанные с темой «Почта» (цели: развивать умение производить фонематический анализ, а также творческие способности).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и пофантазируем на тему «Если бы ты был…» (цели: развивать воображение, активизировать употребление сложноподчинённых предложений) (Воспитатель по очереди бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:
Если бы ты был почтовым голубем, то…
Почтальоном на Севере, то…
Почтальоном в Африке, то…
Письмом в бутылке, то…
Гусиным пером, которым писали письма, то…и т. п.
Воспитатель: Подведём итог. О чём сегодня говорили? А какой будет почта в будущем?
Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера»
старший возраст группа «Солнышко»
Цели : формировать элементарные представления воспитанников о почте и профессиях на почте ; развитие лексико-грамматических представлений по теме .
Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, журналы, газеты, письма, конверты, посылка; картина «На почте » .
Орг. момент Воспитатель. – беседа - ОсО
«Загадочная викторина»
Воспитатель : Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие ? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели : переключить внимание на занятие , развивать любознательность):
Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна, - с конвертом.
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)
Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт )
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик )
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Он приносит нам телеграмму :
«Приезжаю, ждите мама!»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон )
Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается письмо? (Адрес)
Воспитатель : Почтальон , газета, почтовый конверт , марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте )
1. Интересное из истории образования почты у нас и в разных странах.
2. Подвижная игра «Река. Берег»
3. Беседа о профессиях на почте по картинке
«На почте »
4. Пальчиковая гимнастика «Что приносит почтальон ?»
5. Игра «Веришь – не веришь» (цели : закреплять представление об истории почты , активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений) (На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).
- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны ? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.
Игра : Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река» , нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный (цели : развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).
1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона , телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты , шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик . Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту , и там их берет почтальон , кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок , телеграмма) .
Что принес нам почтальон ? (сжимают, разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали.
А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» . За правильный ответ на экране появляется н-р : звезда. Итак, веришь ли ты, что
В некоторых странах нет профессии почтальон ? (Не верю, потому что почтальоны есть везде ) .
- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги» ? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).
Бывают ли почтальоны на ходулях ? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).
- Почтальонам помогали воробьи ? (Не верю, бывают почтовые голуби , а не воробьи) .
Работа почтальона бывает опасной ? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев ) и т. п.
6. Игра «1-2-3-4-5»
Одна телеграмма, две, три, четыре, пять… ;
одна посылка, две, три, четыре, пять… ;
Один оператор, два, три, четыре, пять… ;
один перевод, два, три, четыре, пять,
Одна газета, две, три, четыре, пять… ;
одна открытка две, три, четыре, пять… ;
один журнал, два, три, четыре, пять… ;
один конверт, два, три, четыре, пять… ;
один бланк, два, три, четыре, пять… ;
одна бандероль, два, три, четыре., пять …
одна печать, два, три, четыре., пять …
7. Подвижная игра «Почтовый ящик »
8. Игра «Один – много» (с мячом)
Синий домик у ворот (делаем «крышу» )
Угадай, кто в нем живет? (делаем удивленное лицо)
Дверца узкая на крыше - (показываем узкую дверь)
Не для белки, не для мыши, (изображаем «Белку» - прыжки и «Мышку» - пи-пи-пи)
Даже и не для скворца - (показываем «скворца» руки сложены назад, короткими шагами ходим вперёд-назад, согнут спинку)
Для газет и письмеца. (показываем «газету – рисуем большой квадрат и письмецо – маленький квадрат»
В эту дверь влетают вести, («хлопок» и руки встороны)
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят, (наклоны головы влево – вправо)
Во все стороны летят. (разбегаются встороны)
Почта – почты ; а много (чего) – почт .
Почтальон – почтальоны ; а много кого? – почтальонов .
Оператор – операторы; а много кого? – операторов.
Письмо – письма; а много чего? – писем.
Перевод – переводы; а много чего? – переводов.
Конверт – конверты; а много чего? конвертов.
Телеграмма - телеграммы; а много чего? телеграмм.
Посылка – посылки; а много чего? – посылок.
Адрес – адреса; а много чего? – адресов.
Открытка – открытки; а много чего? – открыток.
Газета – газеты; а много чего? – газет.
Извещение - извещения; а много чего? – извещений.
9. Игра «Назови ласково» (с мячом)
Письмо-письмецо; конверт – конвертик; адрес - адресок;
Телеграмма – теллеграммочка; открытка – открыточка;
Посылка - посылочка; бандероль- бандеролька; газета – газетка;
Журнал – журнальчик; телефон – телефончик.
8. Игра «Какой, какая, какое, какие?» с картинками Открытка (какая) – поздравительная, праздничная, красочная, красивая. ….
Журнал (какой) – красивый, яркий, красочный, блестящий, развлекательный, детский, …
Газета (какая) - …. ; посылка (какая) ….
9. Игра «Что ты расскажешь дома?» Коротко о самом главном по теме почта . Какие игры запомнились?
10. Музыкальная пауза
Публикации по теме:
Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.
Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.
Организация: ГБОУ Школа №1368 структурное подразделение №2 (детский сад №2589)
Населенный пункт: г. Москва
Программное содержание:
Расширить представления детей о профессии почтальона.
Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
- изготовление приглашений для родителей на Праздник осени для отправления почтой.
Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.
Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.
Ход игры:
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет
И письма и открытки, чего тут только нет!
И в дождь и в морозы в любую погоду
Спешат почтальоны доставить народу:
Кому-извещенья и телепрограммы,
Кому-переводы, кому телеграммы.
Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)
- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)
Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
- Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).
А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.
Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.
Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.
Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.
Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.
А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Почтовое отделение открывается.
Ход игры.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").
Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.
Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?
Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.
Список используемой литературы:
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
Цель:
Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа:
почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель:
Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель
: Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель:
Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель
: Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель:
Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"