Сейчас люди полностью зависят современных технологий. Зависимость от технологий: надо ли вмешиваться компаниям

Каждый день мы используем компьютеры, планшеты и смартфоны. Когда нам скучно, мы заходим в социальные сети, читаем новости в VK и Facebook, просматриваем фотографии в Instagram, переписываемся с друзьями в мессенджерах. Незаметно для себя мы теряем много времени и не можем ничего с этим сделать.

Постоянная доступность интернета и технологий изменила то, как мы проводим свободное время. Согласно исследованию журнала PCMag, в котором участвовали более 650 человек, около 64% респондентов иногда чувствуют, что используют свой смартфон «слишком часто», а 66% — спят со своими телефонами. Технологии изменили способы взаимодействия людей, их отношение к миру и мышление.

Несомненно, технологии сделали нашу жизнь лучше. Мы начали больше взаимодействовать друг с другом, стали более организованными и продуктивными, а если мы чего-то не знаем, то тут же ищем в интернете.

Приложения, игры, сенсорные экраны и вебсайты спроектированы, чтобы быть интуитивно понятными и максимально приятными в использовании. Это ведет к тому, что взаимодействие с технологиями становится плавным и беспрерывным процессом. Так как мы проводим больше времени, смотря в экран и погружаясь в информационное пространство, встает вопрос, что происходит с нашим мозгом, когда мы печатаем и прокручиваем страницы на смартфоне? Как устроены приложения, игры и социальные сети, чем они цепляют внимание пользователей? Как технологии влияют на наше внимание, сон и привычки? Что отличает здоровое использование технологий от зависимости, и как она лечится?

В тот момент, когда вы поймете общие модели поведения и психологические приемы, которые используются в диджитал мире, вам станет легче контролировать свои привычки и балансировать их.

Что такое зависимость от технологий?

Американское общество по изучению зависимостей (ASAM) характеризует ее пятью факторами:

    Невозможность воздерживаться в течение длительного периода времени.

    Расстройство контроля поведения.

    Страстное желание получить доступ к объекту зависимости.

    Изменение социального поведения и проблемы в межличностном общении.

    Нарушение эмоциональных реакций.

Люди не любят слово «зависимость», и если упростить все вышесказанное, то этот термин можно определить как опыт, к которому вы бесконтрольно возвращаетесь. Поначалу это позитивная вещь, но с течением времени она ухудшает уровень жизни — в эмоциональном, финансовом, психологическом и социальном планах, а часто и в совокупности.

Адам Альтер в книге «Развитие технологий, вызывающих зависимость» утверждает, что любой человек в любой момент может стать зависим от чего-либо. Существует миф, что между людьми с зависимостью и людьми без зависимости есть разница. Альтер убежден, что ее нет.

Важно знать, как зависимость связана с одержимостью и влечением. Альтер утверждает, что одержимость — это ментальное явление. Она может существовать исключительно в голове человека и не иметь внешних проявлений. Влечение — это неконтролируемый импульс что-либо сделать. Зависимость включает в себя оба явления, что выливается в повторяющиеся поступки.

В свою очередь, доктор Ларри Розен считает, что все эти явления могут быть вызваны чувством тревоги. Его последняя книга «Рассеянный ум. Древний мозг в мире высоких технологий» рассказывает, что происходит с мозгом, когда мы обмениваемся сообщениями, публикуем твиты, просматриваем новостную ленту. Вместе с коллегой Нэнси Чивер он провел несколько исследований, посвящённых данному вопросу.

Они выяснили, что типичный 25-летний молодой человек разблокирует свой телефон в среднем 56 раз в день и использует его около 220 минут в день (4 минуты в течение каждой разблокировки). Также исследование показало, что когда человек получает уведомление и не может его просмотреть немедленно, он испытывает скачок тревоги. Это касается как телефонов, так и социальных сетей. Человек испытывает потребность совершать все больше действий, чтобы получить удовольствие.

Каким образом нас затягивают технологии

Иногда технологий слишком много в нашей жизни. Из-за них мы можем потерять сон или набрать вес. Они могут влиять на наши отношения с близкими людьми. Мы чувствуем себя перегруженными из-за постоянного обмена сообщениями. Мы скорее выйдем из дома без нижнего белья или ремня, чем без смартфона, ведь он стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Доктор Сьюзан Гринфилд сравнивает интернет с огромным игровым автоматом, а смартфон с ребенком. Согласно исследованию психологии людей, зависимых от игровых автоматов, они получают больше удовольствия не от выигрыша, а от процесса игры — нажатия на кнопки и рычаги. Именно это заставляет их проводить часы за игрой. Данное явление получило название «игровой петли». Оно возникает, когда человек берет в руки смартфон и начинает прокручивать страницы.

Пользователь заходит в Фейсбук или Вконтакте, читает посты, проверяет свою почту, смотрит Инстаграм истории, отвечает на сообщения и снова овзвращается к чтению новостей, чтобы увидеть, что появилось нового. Так проходят 20-30 минут или больше. Все эти платформы спроектированы так, чтобы быть наиболее интуитивно понятными: вы можете открыть и начать их использовать, не тратя времени на то, чтобы выяснить, как они работают. Доктор Альтер говорит, что мы продолжаем использовать технологии, потому что это просто и не требует от нас дополнительных усилий.

Таким образом создаются все диджитал-продукты: выпускается первая версия, тестируется, усовершенствуется и выходит на рынок. Крупные компании постоянно обновляют свои продукты, чтобы максимально упростить их использование.

Как же контролировать зависимость?

Чтобы научиться контролировать зависимость, Адам Альтер предлагает модель поведенческой архитектуры. Это теория о том, как создать пространство вокруг себя и сознательно изменить способ взаимодействия с технологиями.

К примеру, необходимо перестать думать о том, как далеко находится смартфон. Альтер говорит, что необходимо сознательно убирать его на несколько часов в день, а также в ночное время. Тогда он не будет отвлекать во время сна.

Уведомления также являются сильным раздражителем. Чтобы избавиться от зависимости, необходимо их выключить и начать реже проверять свой телефон.

Установите таймер и проверяйте сообщения только когда он звонит, не чаще. Также сообщите своим знакомым, что не сможете постоянно быть на связи.

Чаще всего технологии отвлекают нас потому, что мы позволяем им это делать. Если создать собственные границы, вы сможете вернуть себе контроль над своим вниманием и временем.

We live in the 21st century and we are surrounded by technology. Is it good or is it bad? Let’s think about it.

The first thing that springs to mind is technology is great. It makes our life easier in many ways. For instance we have a lot of kitchen appliances that help us cook, cut, and wash in less time than 20 years ago. So housing has become much less time consuming. It applies to many other areas of our life.

Technologies help us be connected. Most people have some kind of a smart phone that allows them to stay online, share their news with friends and relatives no matter where they are at the moment. Nowadays we have easy access to information, which help in education and business. There are numerous resources that give people opportunity to study at home or be accepted in a university abroad without leaving their home country.

Of course we need to mention technologies used in medicine. They help save lives or improve lives of those who suffered from accidents or were born with some abnormalities. Technologies help us travel in quicker ways. The list of advantages can go and on.

But does technology have disadvantages? It definitely does. The speed with which modern technologies develop and our attempts to catch up with it make our lives more stressful. We have become more isolated, as more and more people replace real relations with social media ones. We virtually don’t need to go out to satisfy our basic needs like food, medicine etc.

Technology definitely improves our lives but only when used in moderation.

Перевод:

Технологии в нашей жизни

Мы живем в XXI веке, и технологии нас окружают. Хорошо это или плохо? Давайте думать.

Первое, что приходит в голову, технологии – это прекрасно. Они упрощают нашу жизнь. Например, сейчас существует много бытовых приборов, которые помогают нам готовить, резать и мыть за меньшее время, чем 20 лет назад. Ведение домашнего хозяйства занимает теперь значительно меньше времени. И это справедливо для многих сфер нашей жизни.

Технологии помогают нам всегда оставаться на связи. У большинства теперь есть смартфон, с помощью которого они выходят в интернет, делятся новостями с друзьями и родственниками, где бы те ни находились. Сегодня очень просто получить доступ к нужной информации, что помогает как в обучении, так и в бизнесе. Существует множество ресурсов, позволяющих обучатся дома, есть возможность поступить в иностранный университет, не уезжая из родной страны.

Конечно, нужно отметить и технологии, используемые в медицине. Они помогают спасать жизни людей и улучшать качество жизни тех, кто пострадал в результате несчастного случая или родился с отклонениями. Технологии позволяют нам путешествовать, тратя все меньше времени. Список преимуществ, которые дают нам технологии, можно продолжать довольно долго.

Технологии

Сколько устройств у вас в данный момент под рукой? Как часто за последний час вы проверяли свои учетные записи в социальных сетях? Когда вы в последний раз играли в видеоигры? Может показаться, что ответы на эти вопросы не связаны между собой, но зависимость от технологий становится все более реальной, и может иметь ужасные последствия. Согласно исследованию, опубликованному в журнале PLoS ONE, у людей, пристрастившихся к Интернету, могут возникать химические изменения в мозге, аналогичные тем, что происходят у алкоголиков и наркоманов. И это только в Интернете - подумайте обо всех других технологиях, которым мы поддаемся каждый день.


Итак, "болезни", связанные с технологиями.

1. Синдром фантомной вибрации (Phantom Vibration Syndrome)

Вы когда-нибудь хватались за ваш мобильный телефон с полной уверенностью, будто вы почувствовали, что он вибрировал, но при этом обнаруживали, что он не гудел вовсе? Это то, что многие называют "синдромом фантомных вибраций". Страдающие синдромом чувствуют вибрацию, даже когда их устройства находятся в совершенно другой комнате. Название, скорее всего, позаимствовано из синдрома фантомных конечностей - состояния, при котором тот, кто потерял конечность, испытывает сенсорные галлюцинации, будто она по-прежнему функционирует . Подобное происходит и при синдроме фантомных вибраций, когда человек воспринимает телефоны, как продолжение себя. Согласно книге профессора психологии Ларри Розена (Larry Rosen) iDisorder, 70 процентов тех, кто активно использует мобильные устройства испытывают фантомные вибрации.

2. Интернет-зависимость

Интернет-зависимость или интернет-аддикция представляет собой непременное желание использовать Интернет, таким образом, что он начинает мешать повседневной жизни. Исследования показывают, что пристрастие к Интернету может привести к тому же типу социальных проблем, что и другие установленные зависимости, как, к примеру, азартные игры. Важно отметить, однако, что интернет-зависимость пока еще не признана расстройством. В 2008 году в редакционной статье в Американском журнале психиатрии (American Journal of Psychiatry) доктор Джеральд Дж. Блок (Jerald J. Block) писал, что интернет-зависимость может быть охарактеризована чрезмерным использованием Сети, синдромом отмены после резкого прекращения пользования и негативными последствиями, такими как усталость. Патологическое использование Интернета также может привести к серьезной депрессии.

3. Зависимость от социальных сетей

Считаясь одной из разновидностей интернет-зависимости, зависимость от социальных сетей, вероятно, является одной из наиболее распространенных технологических зависимостей последнего времени. Исследователи из Чикагского университета опросили 250 человек. Они получили более восьми тысяч отчетов о повседневных желаниях опрошенных и их взаимодействии с устройствами. По данным исследования, отказаться от проверки и обновления странички в социальных сетях гораздо труднее, нежели от увлечения алкоголем или табаком.

В Норвегии, исследователи предложили метод под названием Bergen Facebook Addiction Scale, который поможет пользователям выяснить, страдают ли они от социальной зависимости. Тест базируется на шести основных критериях. С его помощью можно выяснить насколько человек зависим от социальных сетей.

4. Игровая зависимость

Игровая зависимость, также как и интернет-зависимость, характеризуется вмешательством игр в аспекты жизни, и наряду с нею пока официально не считается расстройством. Однако чрезмерное использование видеоигр уже приводит к страшным последствиям . Фатальный исход такого пристрастия уже зарегистрирован - в июле 2011 года 20-летний программист умер от тромбоза глубоких вен из-за того, что слишком долго вел сидячий образ жизни.


Сложно представить современный мир без гаджетов. Они повсюду: дома, в школе, на работе. Человек уже не может жить без телефона, телевизора, сети Интернет, и это очень плохо. В данном тексте Е.Л. Вартанова поднимает проблему зависимости людей от медиа.

Е.Л. Вартанова высказывает очень мудрую мысль: «Мы сталкиваемся с новой реальностью – человек очень много времени уделяет медиа».

Действительно, наша реальность существенно отличается от той реальности, в которой жили люди прошлых веков. Медиа – это неотъемлемая часть жизни современного общества. Практически каждый человек уделяет информационно-коммуникационным технологиям несколько часов в день! Автор отмечает, что люди уже не могут проводить время «без включённости в поток онлайн-коммуникаций». Это негативно отражается на общении между друзьями, родственниками, одноклассниками. Внимание людей рассеивается. Беседуя с кем-либо, человек не забывает о смартфоне, лежащем в кармане. Получается, человек всегда «онлайн».

Позиция автора представлена в следующем предложении: «Ещё одна проблема состоит в том, что у людей формируется зависимость от медиа, они не могут проводить время без гаджетов или без включённости в поток онлайн-коммуникаций».

Е.Л. Вартанова признаёт зависимость людей от медиа проблемой современного общества и считает, что люди не могут полноценно жить без информационно-коммуникационных технологий.

Я согласна с Е.Л. Вартановой. Люди перестали проводить время только в одном мире. Мир реальный и мир виртуальный слились воедино. У людей появились друзья в Интернете. Наличие близких людей в виртуальной реальности – одна из причин, формирующих у людей зависимость от медиа. Желание быть в курсе всех новостей – это тоже причина постоянной «включённости в поток онлайн-коммуникаций». Нельзя не признать, что использовать гаджеты в качестве источников хранения информации удобно. Кроме того, весьма увлекательны виртуальные игры. Все эти привлекательные для современного человека стороны медиа объясняют зависимость людей от современных технологий. Причины и проявления такой зависимости иллюстрирует рассказ Р. Брэдбери «Вельд». В данном произведении также показаны ужасные последствия чрезмерной зависимости от гаджетов.

В сериале «Чёрное зеркало» превосходно раскрыта проблема зависимости людей от медиа. Посмотрев и проанализировав его, можно понять, что люди одержимы мыслью о том, что без гаджетов жить невозможно. Такое мировоззрение говорит о сильнейшей зависимости людей от медиа.

Таким образом, зависимость людей от информационно-коммуникационных технологий – это большая проблема, решить которую в настоящее время очень сложно. Мы живём в новой реальности, где медиа – один из основных элементов.

Обновлено: 2018-06-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Влияние современных технологий на подрастающее поколение

Грунин Никита Андреевич

Башкирский ГАУ г.Уфа

студент 3 курса

Марченко Анастасия Сергеевна, доцент социологических наук, профессор, преподаватель социологии, Башкирский ГАУ

Аннотация:

В данной статье мы достаточно точно определили какое влияние оказывают современные технологии на подрастающее поколение, а также выяснили как бороться с этой проблемой родителям, на детей которых идет это влияние и какие устанавливать меры по профилактике зависимости от современных технологий.

In this article, we accurately identified impact of modern technology on the younger generation, as well as discovered how to deal with this problem for parents, children who are and what is the impact to establish measures for the prevention, depending on modern technology.

Ключевые слова:

современные технологии; подрастающее поколение; меры по профилактике

modern technologies; the younger generation; prevention measures

УДК 004

Последнее десятилетие значительно ознаменовалось стремительным развитием современных технологий. Современные технологии начинают включать в себя новые образовательные технологии, которые с помощью компьютера эффективно и качественно меняют материал культурного содержания. Интернет, электронная почта, цифровое телевидение твердо заняли место в нашей жизни, что часто перемещает на второй план устоявшиеся средства массовой информации, особенно у подрастающего поколения. Общение перестает быть односторонним, в нем проявляется элемент интерактивности. Вопрос о влиянии современных технологий на подрастающее поколение предстает в новом свете. Объем информации, доступен каждому подростку в наше время, он возрастает во много раз, распространение новостей многообразно и очень стремительно. Сгрупированный во всемирную паутину текст, покрывается гипертекстовыми полями, в нем появляются новые созданные «кем-то» беспрепятственные связи, он совсем теряет слова автора и смысловую законченность выстроенную автором.

Исследуя влияние современных технологий на подрастающее поколение, дозволительно рассматривать Интернет в качестве характерной среды формирующей общественные отношения. Разумеется, современные технологии играют значительную роль в жизни подростков - это и средство общения, и источник информации. Исследование социокультурной ситуации в постсоветской России показывают что, усиленное развитие медиакультуры, а особенно аудиовизуальной (кино, видео, компьютерные игры, спутниковое телевидение), очень активно влияет на подрастающее поколение на их общественное сознание как мощное средство информации, как фактор развития у подростка творческих способностей. На сегодняшний день очевидно, что интернет, компьютер, смартфон предоставляют подростку право индивидуального общения в интерактивном режиме как для познания интересующей информации, так и для реализации своих творческих идей.

Каждый понимает, что развитие технологий - это неотъемлемая часть современной жизни. Сейчас уже никто не представляет свою жизнь без интернета, компьютера, сотового телефона и так далее. Но, к сожалению многочисленные исследования показывают, что идет значительное влияние современных технологий на подрастающее поколение. В условиях сложных социально-экономических процессов, которые происходят в обществе, значительно сократились воспитательные функции в образовательных учреждениях и семьях. Общение детей с родителями уходит на второй план. Отсюда - высокое влияние современных технологий на процесс формирования мировоззрения у подрастающего поколения.

Нельзя не заметить, что многие подростки становятся, зависимы от компьютерных игр, телевидения, социальных сетей. Компьютерные игры с точки зрения медицины ухудшают зрение, а также ожесточают и порождают агрессию, спутниковое телевидение с многоканальной системой зачастую транслирует передачи с разрушающим содержанием для психики, а на возрастное ограничение только малая часть обращает внимание, а социальные сети заменяют живое общение на виртуальное.

В связи с этой зависимостью у подростков, становится затруднительно их заинтересовать занятиями в учреждениях дополнительного образования (спортивные секции, творческие кружки). Ведь средства современных технологий - это легко, быстро, красиво, а занятие в футбольной секции - это труд. Если в современной технологии, результата можно достичь простым нажатием кнопки, то здесь для достижения результата потребуется усилие и время.

Конечно, не удастся совсем ликвидировать из жизни подростков современные технологии, но оградить их от информации разрушающей их психику нужно обязательно. И в первую очередь это должно быть приоритетным для родителей, педагогов и других специалистов, которые занимаются с подрастающим поколением, воспитывая в них духовно нравственные ценности и развивая их способности. Главная ответственность за то, как развивается ребенок, накладывается на родителей. Именно они обязаны увидеть задатки и стремления своего ребенка, чтобы как можно раньше определится с опытным преподавателем не только за профессиональное развитие способностей, но и за воспитание духовно - нравственных ценностей. Но, к сожалению зачастую родители пассивно относятся к учреждениям дополнительного образования, которые не хотят брать на себя ответственность, мотивируя тем, что достаточно и общеобразовательной школы. Здесь возникает необходимость донести до общества в целом, важность учреждений дополнительного образования в современном мире. Объяснить, что ребенок не может быть предоставлен самому себе, когда для него становятся свободны всевозможные современные технологии. Подрастающее поколение, у которых ещё не сформированы духовно - нравственные ценности, не всегда смогут различить истину от обмана, материальные блага от настоящих ценностей. С этим связанно то, что они начнут воспринимать из интернета, телевидения, компьютерных игр разрушающую духовно - нравственные ценности информацию.

К мерам по профилактике зависимости от современных технологий, можно отнести следующие:

  1. Устанавливать четкие требования к использованию интернета и требовать обязательного их выполнения.
  2. Эффективным методом борьбы с интернет - зависимостью является использование различных контролирующих программ. Существует программа «Контроль игр», например, умеет отличать учебный процесс от игровой деятельности. При учебном процессе никаких действий не происходит, а при входе в игру будет гаснуть монитор.
  3. С первого дня появления компьютера обязательно показать несовершеннолетнему все возможности «нового друга»: получать необходимую и полезную информацию, с помощью него развиваться интеллектуально. Таким образом, выработается культура общения с компьютером у подростка.
  4. Располагать новую технику там, где удобнее всего контролировать её использование несовершеннолетним, которая может оказать негативное влияние на него.
  5. В современных условиях невозможно изолировать подростка от современных технологий. Однако могут быть продуманы различные пути нейтрализации негативного информационного влияния технологий.

В итоге рассмотрения данной проблемы, можно сказать, что работа по противодействию влияния современных технологий на подрастающее поколение должна проводиться масштабно, регулярно и систематически, в плотном сотрудничестве, в первую очередь с родителями, затем педагогами и другими специалистами, которые занимаются развитием способностей у ребенка.

Библиографический список:


1. Гридчин М.М. «Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь» / М.М. Гридчин // Власть. – 2007. – №9.
2. Панов С.С. «Интернет – зависимость: причины и последствия / С.С. Панов // Учитель. – 2007. – №5.
3. Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве // ОБЖ. – 2008 – №8.
4. Толковый словарь [Электронный ресурс] – http://tolkslovar.ru

Рецензии:

15.09.2014, 18:07 Бондаревский Аркадий Самуилович
Рецензия : Работа посвящена актуальному вопросу влияния IT-технологий на подрастающее поколение. Новизна её, - в выделении основных каналов воздействия IT-технологий на людей и способов купирования тех из воздействий, которые являются нежелательными. Работа написана доходчивым языком. Замечаний по содержанию не имею. Работа может быть рекомендована к публикованию. А.С. Бондаревский. Вопрос к авторам (безотносительно рецензии, - в порядке любознательности): Наука - это структурированные сведения, имеющие собственную (применяемую только и только для этих сведений) теорию: формализованные (чтобы быть нетрактуемыми) теоремы, уравнения, законы и правила. Пожалуйста, назовите мне ([email protected]) таковые для науки социологии. С уважением. Бондаревский.

22.09.2014, 23:51 Назарова Ольга Петровна
Рецензия : Статья актуальна, т.к. зависимость современного поколения от IT-технологий очевидна. Рекомендуется к печати.

17.02.2015, 23:44 Гужвенко Елена Ивановна
Рецензия : Тематика, затронутая в статье, несомненно, очень важна. Однако, выделенные автором меры по профилактике зависимости от современных технологий списаны со статьи Панова С.С. даже без авторских исправлений и указания ссылки (http://www.elib.grsu.by/katalog/167185-367676.pdf). Считаю, что необходимо лио сослаться на оригинал, взяв текст в кавычки, либо перефразировать. После доработки статью можно рекомендовать к печати. И ещё... написать рекомендации можно, но как их реально осуществить??? Может в статье произвести классификацию контролирующих программ, ведь не только от игр нужно ограждать подростков, но и от пустой траты времени в соцсетях, на сайтах, которые не нужны для познавательной деятельности... Успехов в освоении непростой тематики.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: