Программы для ELM327 Android. Какие программы использовать для диагностики OBD-II Icar obd professional solution на русском языке

К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем.

Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные).

Создание , получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы.

На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:

  • Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
  • Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
  • Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
  • Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.

Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её

В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.

Мобильные программы для работы с OBD-II

1. Torque Pro

Видео: Обзор программы Torque pro

Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме.

Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.

Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque

Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.

Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей.

Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.

3. ScanMaster Lite

Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика.

Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).

4. Piston (OBD2 & ELM327)

Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний.

Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.

5. OBD Auto Doctor

Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет (лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.

Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro

Программы для Windows для OBD-II

1. ScanMaster ELM

Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.

Видео: ScanMaster-ELM

2. ScanXL Professional

Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.

Заключение

В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.

Если в распоряжении есть диагностический адаптер ELM 327, то пользуясь своим смартфоном или планшетом, можно самостоятельно выполнить диагностику собственного автомобиля. Информация, считываемая с электронного блока управления, зависит не только от адаптера OBD-II, но и от применяемого программного обеспечения.

Диагностические программы OBD-2 для Apple

Владельцы девайса от бренда Apple для соединения устройства с ЭБУ могут использовать ELM Wi-Fi. Из огромного ассортимента программ для айфонов можно выделить две лучшие программы для OBD2:

  1. OBD-2 iPhone Application. Нужно вставить ELM327 в разъём машины OBD-II и установить программу на смартфон – доступ к диагностике открыт. Можно будет считывать температуру рабочих жидкостей, диагностировать автоматические КПП и подушки безопасности. Такой адаптер будет прекрасной альтернативой бортовому компьютеру.
  2. DashCommand . Эта программа позволяет не только делать диагностику, но и убирать ошибки с ЭБУ, а также пользоваться телефоном как бортовым компьютером – на нём будет виден расход горючего и километраж пройденного пути.

Диагностические программы OBD-2 для устройств на Android

Благодаря широкому распространению Android, найти лучшие программы для OBD2 , которые подойдут к адаптеру ELM327 и будут работать вместе с Андроид-устройством, сейчас достаточно легко. Надо всего лишь на планшет или смартфон с операционной системой Android скачать необходимую программу:

  • Torque - многофункциональная программа работает с адаптерами с Bluetooth и может быть отличной альтернативой
    бортовому компьютеру. Программа предлагается на русском языке, благодаря чему диагностика становится ещё легче. Софт предлагает также сохранить информацию о маршрутах, считывать и удалять ошибки с блока;
  • DashCommand - разработка не настолько функциональна, как предыдущая, она не имеет русского интерфейса. Но она вполне справляется с тем, чтобы выполнить диагностику и убрать ошибки с ЭБУ;
  • OBD АвтоДоктор - данная программа работы с ELM 37 имеет понятный русский интерфейс и широкий перечень функций.

Диагностические программы для устройств на основе ОС Windows

При покупке адаптера для диагностики, располагая USB и адаптером OBD-II, может быть недостаточно софта, который идёт в комплекте. Тогда оптимальным решением может стать Windows. Для выполнения диагностики понадобится USB, ноутбук, нетбук или ПК с операционной системой Windows. Остаётся только установить одну из подходящих для этой ОС программ:

  • PCMScan и Scanmaster имеют русский интерфейс, могут выявлять ошибки ЭБУ, демонстрировать описание ошибок, выводить информацию на печать;
  • ForScan работает с адаптерами ELM327, совмещается с «Форд», Mercury и Mazda. Интерфейс на русском языке, информирует обо всех блоках, даже о подушках безопасности и системе ABS;
  • Tiggo Diag – идеальный выбор для владельцев таких автомобилей как «Чери», Great Wall, «Мицубиси». Позволяет выполнять диагностику и работать с дополнительными устройствами.

Имеют бортовой компьютер, который следит за их состоянием. Для того чтобы самостоятельно просматривать показания, не прибегая к компьютерной диагностике, существуют специальные программы для проверки с мобильных устройств - смартфонов, планшетов и ноутбуков. С помощью USB, Wi-Fi или Bluetooth можно считывать информацию прямо на ваш гаджет, вне зависимости от его операционной системы - Андроид, Windows или iOS.

Приложения, совместимые с Apple

Известно много программ, которые подходят к Айфону. Для подключения к ЭБУ проще всего использовать ELM Wi-Fi. Среди широкого выбора наиболее известны две утилиты.

Для работы с ним подключите ELM327 в разъём автомобиля OBD-II. Загрузите на свой гаджет приложение, после чего вы получите доступ к информации. На экране появятся данные спидометра, температуры жидкостей и многие другие показатели, что позволит заменить монитор бортового компьютера.

DashCommand - следующее обеспечение. Имея функционал ничуть не хуже первого, позволяет удалять ошибки с блока управления, отображать расход топлива и количество пройденных километров, проводить диагностику автомобиля.

Какие приложения поддерживает Андроид?

Являясь самой распространённой системой гаджетов, Android имеет большой выбор программ для диагностики электроники машины. Наиболее популярные из них ничем не уступают приложениям для iOS.

Torque. Наиболее востребованный софт, подходящий к адаптерам ELM. Имеет приятные опции вроде возможности сохранить информацию о проделанном маршруте с показаниями приборов и расходом бензина. Имеет русскоязычный интерфейс.

DashCommand . Версия для Андроид, которая не имеет русского перевода. В любом случае её достаточно для того, чтобы считывать всю нужную информацию и стирать ошибки с ЭБУ.

Новая программа, которая позволяет , подключаясь к ELM 327. Доступный русский интерфейс и отличный список функций.

Софт для OS WINDOWS

Для работы с этими гаджетами (которыми может стать смартфон, планшет, нетбук или ноутбук) достаточно иметь адаптер и приложение для диагностики OBD-II.

Scanmaster и PCMScan . Обе эти программы , показывая описание сбоев, выводить информацию для печати и прочее.

Для машин некоторых стран-производителей существуют отдельные утилиты. Они более точно подходят для этих систем и работать с ними актуальнее.

ForScan . Разработана для автомобилей концерна Ford. Имеет русскоязычный интерфейс. Функции включают возможность отслеживания состояния подушек безопасности и ABS. Подходит также к Mercury и Mazda.

Заключение

Если для вас имеет значение, какие процессы проходят в автомобиле, но нет желания посещать сервис - используйте программы для диагностики OBD-II. Самостоятельная работа с этими приложениями экономит деньги и время, ведь вам понадобится только адаптер и гаджет с функцией связи. Это может быть смартфон, планшет, ноутбук или нетбук на одной из популярных ОС - Андроид, iOS или Windows. Расходуйте своё время экономно!

Имея под рукой диагностический адаптер ELM 327, вы можете проводить самостоятельную собственного автомобиля, используя свои смартфоны, планшеты. Считываемые данные и их количество с электронного блока управления зависят не только от адаптера OBD-2, но и от используемого ПО. У кого-то iOS, другие предпочитают Android-девайсы, а кто-то все еще верен Windows.

Программы для продукции Apple

Являясь владельцем девайса от компании Apple, для сопряжения устройства с вашим ЭБУ достаточно применить ELM Wi-Fi. Для айфонов ассортимент программ сейчас более чем широкий. Из них можно выделить двух явных лидеров.

OBD-2 iPhone Application . Вставьте ELM327 в разъем машины OBD-II и установите программу на свой «яблочный» смартфон. После этого доступ полноценной диагностике считается открытым. Некоторые автомобили позволяют даже диагностировать и . На дисплей будут выводиться данные с датчиков температуры рабочих жидкостей и куча полезной информации. В принципе, такой адаптер - отличная альтернатива бортовому компьютеру.

DashCommand . Вторая по популярности программа. По функционалу первому софту ничем не уступает. Помимо диагностики, вы сможете удалять ошибки с электронного блока управления, использовать телефон как бортовой компьютер, на котором будет указываться и пройденный километраж.

Поскольку наибольшая часть мобильных устройств оснащена операционной системой Android, про софт для этой платформы поговорить нужно.

Программы для устройств с Android

Операционка Android невероятно распространена на сегодняшний день. Потому и отыскать программу, которая бы подошла для адаптера ELM327 и работала в паре с вашим Андроид-устройством, на самом деле не проблема.

Для начала вам нужно взять свой смартфон или планшет с данной ОС, то есть Android, после чего диагностика будет проведена быстро и понятно. Осталось только скачать программу.

Torque . Это самая востребованная, распространенная и многофункциональная программа для адаптеров ELM среди Андроид-приложений. Без проблем работает с моделями адаптера с Bluetooth и способна выступить как альтернатива бортовому компьютеру. Софт не только дает все нужное, но и предлагает немного больше. К примеру, можно сохранить данные о маршрутах с показаниями датчиков, расхода топлива, удалять и считывать ошибки с блока. Программа выполнена на русском языке, что еще больше упрощает задачу по диагностике.

DashCommand . Вторая в рейтинге популярных программ для Android. Это менее функциональная разработка, которая не имеет официально русского интерфейса. Тем не менее, чтобы отобразить все параметры, продиагностировать и стереть ошибки с электронного блока управления, ее вполне хватит.

OBD АвтоДоктор . Не так давно появился этот софт работы с ELM 37 по средствам Android-устройств. Зато обладает приятным и понятным русским интерфейсом и широким перечнем функций.

Программы для устройств на базе ОС Windows

Покупая адаптер для диагностики, имея в наличии USB и адаптер OBD-II, идущего в комплекте софта, может показаться недостаточно. В этом случае софт под Windows станет вашим спасением и, быть может, лучшим решением.

Для того чтобы диагностика была проведена успешно, вам потребуется не только USB, но и ПК, нетбук или же ноутбук, на котором установлена операционная система Windows. Далее все еще проще - устанавливаете одну из лучших программ для этой ОС и проводите необходимые работы.

Scanmaster и PCMScan . Эти программы получили русский интерфейс, способны считывать ошибки ЭБУ вашего авто, показывать описание ошибок, выводить данные на печать и реализовывать ряд иных функций.

Если вам требуется диагностика для определенной марки, тогда обратите внимание на следующий софт.

ForScan . Функционирует через адаптеры ELM327 и для автомобилей бренда Форд. Выполнена на русском языке, выдает данные обо всех блоках, включая подушки безопасности и систему ABS. Программа способна на многое, и помимо Форда, совмещается с такими автомобилями, как Mercury и . В сочетании с Windows получается отличный тандем.

Tiggo Diag . Отличная программа для тех, кто является владельцем автомобиля китайского производства, такого как Чери, Great Wall и так далее. Позволяет по средствам ELM327 проводить диагностику машин и работать с допустройствами. Если вы хотите быть в курсе состояния своего авто, функционала этого софта будет более чем достаточно. Плюс может работать с автомобилями .

Итак, если вам важно, как функционирует ваша машина, все ли с ней в порядке, но при этом не хотите тратить время и деньги на посещение СТО, смело устанавливайте ПО, берите адаптеры и занимайтесь диагностикой тогда, когда пожелаете. Для этого нужно не так много - ELM327, OBD-2, USB, Bluetooth и Wi-Fi (в зависимости от используемого устройства) и ваш смартфон, планшет или ПК с одной из популярных операционных систем. Для Windows, iOS и Android отыскать нужные программы для диагностики несложно.

Torque Pro (OBD 2 / автомобиль) – удобная в использовании утилита для автомобилистов, обеспечивающее владельцев транспортных средств всей необходимой информацией о рабочих параметрах двигателя, проводя его диагностику через интерфейс OBD-2, подключаемый по Bluetooth или через Wi-Fi-адаптер. Программа диагностики автомобилей сканером ELM327 Torque Pro имеет 7 экранов, данные на которые могут выводиться в виде цифр, диаграмм или в форме циферблата. Есть в ее арсенале и несколько виджетов. Кроме того, каждый пользователь сможете создать собственный вариант.

Если говорить о ее функциональных возможностях, то прога способна отображать коды, указывающие на сбои в работе двигателя и дополнять их текстовыми пояснениями, удалять ошибки из электронного блока управления авто и предоставлять текущие данные работающего двигателя. Кроме того, пользователю доступна возможность настраивать необходимый набор показателей, информация по которым важна для него в данном конкретном случае. Это может быть информация о скорости автомобиля, частоте оборотов двигателя, количестве топлива в баке и т.п.

Значение всех датчиков утилита в автоматически передает на web-сервер, где по необходимости, можно посмотреть всю необходимые данные о работе транспортного средства и просмотреть маршрут следования. Скачать Torque Pro владельцы андроид гаджетов могут к нас. Это приложение не просто обеспечит каждого из них всей необходимой информацией об авто, но значительно сократит расходы на ремонт и диагностику на СТО. Его установка позволит автолюбителю держать, что называется «руку на пульсе». Получая самую точную информацию из первых рук, он сможет забыть о таких неприятных сюрпризах, как пустой бак или не заводящийся мотор.

Небольшой FAQ

Основные возможности программы

  • Диагностика ошибок Check-Engine
  • Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели
  • Диагностика датчиков кислорода
  • Предупреждение о критических значениях параметров
  • Ведение логов с широким выбором параметров
  • Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина
  • Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder)
  • Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков)

Какой адаптер купить для программы?
Поддерживаются только адаптеры основанные на чипе ELM327. Автор программы поддерживает следующие .
Эти и другие аналогичные адаптеры вы можете купить на свой страх и риск на аукционах ebay.com/aliexpress.com/dx.com по запросу "BT-ELM327" или у местных барыг.
Для андроид-девайсов без Bluetooth можно попробовать адаптеры c WiFi или USB. Поддержка в программе имеется.
K-Line, VagCOM и прочие адаптеры не поддерживаются

Подключение через bluetooth ELM327 адаптер
Инструкция в картинках

Как подключиться через USB-адаптер ELM327?
Для этого на андроид-устройстве должна поддерживаться функция USB-host (USB-OTG), о чем можно узнать из ТТХ аппарата.
Драйвер для USB-адаптера уже есть внутри программы, но скорее всего придется вручную установить драйвер в системе.

Также по теме:

Многие тут интересуются как подключить USB адаптер. Вот моя инструкция:
1. Скачать с сайта FTDI драйвера на FT232 для Андроид. Скопировать файл D2XXSample/obj/local/armeabi/libftd2xx-jni.so в папку /data/data/com.ftdi.d2xx/ и в папку /system/lib .
2. Добавляем поддержку USB host api. Для этого нужно в /system/etc/permissions файл c именем android.hardware.usb.host.xml добавить строчки:



Затем в файл handheld_core_hardware.xml или tablet_core_hardware.xml , в зависимости от прошивки,
добавить в раздел <permissions > строку

Подключение через Wifi-адаптер
Бывает 2 разновидности адаптеров, одни представляются точкой доступа, вторые - узлом AdHoc.
К первым - ОС Android легко позволяет подключаться. С AdHoc необходимо попотеть, и не факт, что все-таки удастся подключиться.

О подключении к Wifi AdHoc адаптеру
Кстати, всем тем посвящается - которые как и я, купили WiFi ELM327 и пытаются подружить с андроидом. Я все программы перепробовал, все файлы переписывал и заменял. Помог только один человек.
По пути.../data/misc/wifi расположен файл wpa_supplicant.conf внем я удалил все другие точки доступа и добавил

network={
ssid="CLKDevices"
mode=1
frequency=2412
key_mgmt=NONE
priority=99
}
(WiFi должен быть выключен)
Так вот именно frequency=2412 позволяет запустить ad-hoc
Этот способ работает без всяких сторонних программ, после изменения файла и включении WiFi андроид автоматом цепляется к адаптеру.
Есть пока что один недостаток, после подключения к обычной сети этот файл изменяется и снова ad-hoc не видится, я решил это так - у меня на смарте в папочке лежит измененный wpa_supplicant.conf и когда сажусь в машыну то просто заменяю им стандартный файл с выставлением прав и все.

Еще решение проблемы
Здравствуйте. Добился сегодня подключения на планшете Hyundai T7s с андрюшей 4.0.4 к обд сканеру elm327 wifi. До этого мучился неделю пытаясь поднять adhoc соединение на планшете. Никакой адхок не нужен. Нужно зайти через ноутбук (предварительно забить айпишник на вафле 192.168.0.15 например) на само устройство через браузер, т.е. ввести в адресной строке 192.160.0.10. Логин/пароль - admin/000000 либо admin/admin. У меня была первая пара. Попадаете в на страницу настройки обд модуля. Далее все просто - меняем тип соединения с adhoc на ap и вуаля - соединение работает, при чем, можно поставить dhcp, ключ шифрования и много еще чего, и да нужно поставить время отклика вместо 100 мс - 1мс, иначе подтормаживают показания на циферблатах, относительно приборов на панели авто. На mitsubishi lancer IX все прекрасно работает. Torque снимает все заявленные параметры. Всем успехов!!!

Сброс к первоначальным настройкам

Может еще кому поможет...
Получил с Алиэкспресс ELM327-блок с Wi-Fi модулем. Без проблем спарил его с Torque. Но меня не устроило то, что по умолчанию точка доступа, которую создает этот блок, изначально открытая, без всяких паролей. Через веб-морду блока полез в его настройки. Очумелыми ручками накрутил там то, что хотел и нажал кнопку Restart... Больше в списке Wi-Fi сетей я модуль не видел. Списался с продавцом, тот ничего вразумительного ответить не смог. Решил действовать на свой страх и риск.
Аккуратно вскрыл пластмассовый корпус блока. Он собран на клей, поэтому пришлось ножом немного пройтись по стыку половинок корпуса. Внутри обнаружилась плата, на которой через разъем сидит еще одна небольшая. На ней нанесена маркировка HF-LPB100. Поиск в Интернете показал, что это универсальный модуль Wi-Fi, на котором строится множество китайских приборов. Дальнейший поиск привел к мануалу на этот модуль, весьма интересная штука оказалась для знающих. Но в данный момент меня интересовал всего один вопрос: "Как сделать сброс к первоначальным настройкам?".
Оказалось, что все очень просто. Для того, чтобы сбросить все наши корявые настройки к дефолтным, нам нужно всего лишь перемкнуть два контакта на плате. Прикладываю картинку из мануала (сейчас нечем нормальную фотку сделать). На ней я отметил место перемыкания красным. Если сами боитесь, то попросите тех, кто дружит с паяльником. Перемыкать контакты нужно на три-четыре секунды. Делал я это так. Сначала вытащил блок из диагностического разъема, после замкнул 47 и 48 контакты пинцетом с тонкими концами. Вставил блок в разъем. Подержал так три-четыре секунды. Убрал пинцет. В списке сетей увидел долгожданную открытую сеть WiFi_OBDII. Если вдруг это не помогает, то можно так-же попробовать замкнуть контакты 45 и 48.
После того, как я смог "оживит" свой блок, начал ковыряться дальше в его настройках. И способ сброса настроек помог мне еще раз пять. Сегодня полдня езжу с этим блоком, на котором теперь защищенная точка доступа с WPA2 шифрованием.

Улучшение производительности Wi-Fi адаптера
Читать

В: Будет ли работать с моей машиной XYZ?
Это можно узнать либо поиском по теме по запросу XYZ, либо спросить у гугла.
Можно посмотреть по ссылке или
Иначе проверить самостоятельно и отписаться о результатах на форуме.
Для Toyota и ВАЗ частенько нужно указывать альтернативную строку инициализации. (об этом ниже)
Torque не работает с машинами не поддерживающими стандарт OBDII - бензиновые до 1996 года и дизельные до 2004 года

Создание и редактирование профиля авто в программе
Профиль авто нужен для более точного расчета параметров, выбора протокола авто.
При создании настраивается по умолчанию, при необходимости можно всегда внести корректировки.
Попасть в Редактор профиля можно 2 способами:
1. Нажать кнопку меню на телефоне и выбрать пункт Профили
2. С начального экрана перейти в раздел Состояние адаптера. Нажать самый нижний пункт Настройки, затем Профили

Открылся редактор профиля, начинаем заполнять:

  • Название профиля - марка авто, имя, и т.д. Эта надпись будет отображаться на начальном экране
  • Объем двигателя - из ПТС
  • Полная масса - из ПТС
  • Тип топлива - выбираем из выпадающего меню
  • Текущий уровень топлива - выставляем примерный уровень топлива
  • Вооst - оставляем 0
  • Максимальное значение тахометра - смотрим в авто и заполняем
  • Коэфициенты оставляем как есть. Эти значения можно изменить после освоения остальной части программы, если какие-либо показания не соответствуют действительности.
  • Всё остальное оставляем по умолчанию или изменяем на свой вкус
  • жмем Сохранить

Если после этого произошло подключение к адаптеру (значок адаптера на начальном экране постоянно горит), а значок машины постоянно мигает, то подключение к ЭБУ с настройками по умолчанию не проходит. Необходимо отредактировать созданный профиль:

  • Выбрать Предпочтительный протокол подключения или
  • поставить галку Использовать альтернативный OBD заголовок (при этом Предпочтительный протокол игнорируется) и вписать строку инициализации в самом нижнем поле. Примеры можно найти в данной теме, описание команд - в документации на ELM327.

При использовании в нескольких авто можно создать соответствующее количество профилей и переключаться между ними.
При обновлении программы или переустановке профили сохраняются. Они хранятся в папке sdcard/.torque/

Будет ли показывать параметр XXX для моей машины YYY?
Обычно в ЭБУ машины реализована поддержка самых стандартных параметров (скорость, обороты, температура охлаждающей жидкости, напряжение на аккумуляторе) и Torque сможет отобразить их без особых изощрений. Остальные параметры могут и не поддерживаться данным ЭБУ.
Если же хочется посмотреть какие-то специфичные параметры (остаток бензина, давление в шинах и т.д.), то в Torque необходимо ввести информацию о дополнительных датчиках (PID) с помощью списка параметров в формате *.csv или вручную поштучно. Такие данные скорее всего можно получить из профильных форумов по YYY машине. Да прибудет с вами сила Гугла!

Можно ли подключиться к другим блокам ЭБУ(ABS,SRS) помимо основного?
Пока таких функций не реализовано из-за отсутствия жесткой спецификации на подобные блоки, но автор задумывался об этом...
Если точно известно, что дополнительный блок работает по стандарту OBDII, то можно попробовать получить доступ к нему с помощью создания дополнительного профиля с специальной строкой инициализацией, жестко указав протокол и адрес блока (Такие команды можно взять из спецификации чипа ELM327)

Как указать строку инициализации?
Она вписывается в профиле машины в самом низу. Разделителем команд являются символы "\n". Строка инициализации необходима, если не получается подключиться к ЭБУ. Тогда можно

  • указать протокол (ATSP),
  • адрес адаптера ELM (ATTA),
  • Скорость обмена (ATIB),
  • заголовок запросов (ATSH/ATFCSH),
  • тайминги (ATAT)
  • и т.д.

Как добавить дополнительные PIDы?
А что такое PID? - Возможно дословно "параметр идентификации данных" - код, посылаемый ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных авто могут отличаться даже по годам.

  • Вручную через меню "Управление дополнительными PID"
  • скопировать файл со списком дополнительных параметров в формате *.csv в папку.torque\extendedpids\. Затем выбрать его в меню "Управление дополнительными PID"

Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, ..., Z-26, AA-27,AB-28,..

Для составления формулы используются следующие операции:
A*10 - умножение
A/2.5 - деление
A+B - сложение
B-10 - вычитание
A<8 - двоичный сдвиг влево
A&4 – побитовое И
() - порядок действий, (A<8)+B
{A:x} - x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 0Ah, {A:0} = 0; {A:1} = 1
– значение PID, где XX - идентификатор PID, т.е. -скорость, -скорость по GPS
Baro() - значение внешнего давления или с PID – от двигателя, или – с датчика телефона.
A^B – А в степени B
Log10(A) – Десятичный логарифм из А
SIGNED(A) - воспринимается как байт со знаком, где старший бит - знаковый
ABS(A) - модуль из А
VAL{имя PID} - значение датчика с заданным именем

Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки "."

Где взять список *.csv дополнительных PID для моей машины?
Поискать поиском на профильном форуме по определенной машине, или же... Да прибудет с вами сила Гугла!

описание ELM 327 и команд
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)

Как сохранять логи и как их удобно просматривать?
В папке.\.torque\tripLogs\ сохраняются логи для нужд программы в формате *.csv (данные разделены запятой). Внутри лога хранятся параметры в соответствии с настройкой "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки". По умолчанию всегда записываются GPS параметры, с помощью настройки "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки" можно добавить логгирование параметров из раздела "Что записывать" и параметров расхода(MPG, CO2)
При включении опции "Начинать журнал при запуске Torque" создается параллельно еще один файл *.csv в папке.\torqueLogs\. В него уже помещаются только параметры из списка "Что записывать". С помощью опции можно добавлять данные GPS.
В принципе при выбранной опции "Записывать показания датчиков" можно пользоваться журналами из папки.\.torque\tripLogs\, и не тратить ресурсы андроида на запись еще одного файла - пользовательского журнала.
После того как выбрали необходимые параметры в списке "Что записывать", необходимо набрать некоторую статистику - 5 минут прокатиться. После этого приходим домой, находим актуальную папку с названием из цифр в папке.\.torque\tripLogs\. Внутри неё лежит trackLog.csv с записанными параметрами.

  • С помощью пункта "Данные -> Из текста" выбираем наш csv
  • Формат данных - с разделителями
  • Далее
  • Символом разделителем является: запятая
  • Далее
  • Подробнее...
  • Разделитель целой и дробной части: . (тчк)
  • Убираем галку "Знак минуса в конце отрицательных чисел"
  • Готово
  • ОК

    Разработчик: Ian Hawkins
    Платформа: Android 2.0 и выше
    Язык интерфейса: Русский (RUS)
    Состояние: Pro (Полная версия)
    Root: Не нужен



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: