Какой навигатор скачать на телефон. Выбираем лучший навигатор для Андроид. Бесплатные gps-навигаторы

Не всем нужен полноценный автомобильный навигатор с бесчисленным набором зачастую невостребованных функций. Порой возникает необходимость в самом простом и лёгком приложении для голосовой навигации, которое просто позволит найти дорогу пешему туристу или путешественнику в исходный пункт.

Итак, предлагаем вашему вниманию отличное приложение «Я иду домой», которое просто обязано поселиться в смартфонах грибников, охотников, скаутов, пеших путешественников и прочих людей, которые не редко оказываются в лесах или на незнакомой пересечённой местности. Теперь вы можете быть уверены в том, что никогда не заблудитесь.

Вы должны понимать, что главной задачей этого навигатора является привести вас в исходную точку. Программа очень простая, но со своим предназначением справляется на ура. Здесь нет карт, компасов, датчиков. Главная возможность – это с помощью голосовых подсказок корректировать направление движения владельца смартфона в исходную точку. При этом вы должны понимать, что приложение будет вести вас не по обратному маршруту, а по кратчайшему пути к дому (исходной точке). Поэтому, если вы увидели при возвращении перед собой трясину или обрыв – обойдите их. Программа не заменит вам глаза, но после огибания препятствия, она вновь продолжит вас вести к дому по прямой, откорректировав маршрут. При необходимости, вы можете воспользоваться картами Google Maps – приложение совместимо с ними.

Price: Free

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Алгоритм работы с навигатором выглядит примерно так:

1. Запускаем приложение
2. Включаем GPS
3. Ожидаем получение координат вашего местонахождения в данный момент (отображаются в сером окошке) – это и будут координаты для возвращения
4. Нажимаем кнопку меню на телефоне и из выехавшего меню выбираем «Записать»
5. Далее вам будет предложено записать координаты в виде слова: например, «Лагерь». После этого нажимаем «Записать и выбрать».
6. Всё, теперь, когда координаты условного «дома» внесены в смартфон, вы можете выключить программу или даже сам смартфон. Потом, когда вам потребуется найти путь к «дому», просто запускаем навигатор и жмём зеленую кнопку «Идём домой».

Понятное дело, что таких условных «домов» в программу можно вбить множество и потом просто выбирать из них нужный.

Как видите, «Я иду домой» — это идеальный по своей простоте и необходимым возможностям навигатор для грибников, ягодников, охотников и пеших туристов, который не даст заблудиться. Программа работает на устройствах с версией Android 2.1 и выше и споддержкой навигации GPS.

Установка программы проста. Скачиваем установочный файл с расширением.apk, закидываем его на смартфон и запускаем установку приложения.


Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

Обязательна!

Проблема превращения смартфона в походный GPS навигатор решена. Основной навигатор теперь смартфон, по функционалу и удобству пользования он оставляет далеко позади все существующие специальные походные GPS навигаторы. А по надёжности, чувствительности и времени автономной работы он с ними сравнялся.

Надо сказать, проблему решил не я, а производители смартфонов, аккумуляторов и программного обеспечения. Я только отбирал достойных кандидатов и испытывал их на деле. Секретов строить не буду, с радостью поделюсь подробными рецептами, пользуйтесь и продолжайте эксперименты.

Сначала о программном обеспечении.

Существуют десятки программ, превращающих смартфон в навигатор. Выбор по моим требованиям оставил только одну программу: Locus Map (Locus Карта). Написана она только под Андроид, поэтому и выбор смартфонов значительно сузился. Есть бесплатная слегка обрезанная версия Locus Free, полный вариант Locus PRO стоит 6 долларов единоразово, советую сразу ставить его, т.к при обновлении Free до Pro все настройки придётся делать заново, а их очень много.

Итак, основные преимущества Locus, из-за которых он оказался вне конкуренции:

  1. Наличие качественных бесплатных офлайн векторных карт всего мира на основе OSM (Open Street Maps). Вот вам ссылочка на один из . Тут терабайты регулярно обновляемых карт.
  2. Программа понимает растровые карты, которые несложно изготовить самостоятельно из сканированных бумажных карт. Например, с помощью программы Mapc2Mapc . Любимый Генштаб легко тут приживётся. Вот вам в подарок сделанные мной карта Крыма и Ликийская тропа в Турции. Инструкцию по пользованию программой Mapc2Mapc найдёте чуть ниже.
  3. Удобство записи трека и путевых точек. Можно нарисовать трек вручную, поставить путевые точки где угодно, а не только в текущем местоположении.
  4. Удобно загружать свои треки и точки. И те, и другие можно размещать в неограниченном количестве папок, включать/отключать папками, или по отдельности.
  5. Нет ограничения на количество точек, треков и точек в треках.
  6. Возможность отключить автоблокировку дисплея (отключаться дисплей всё равно будет для экономии энергии) и назначить клавишам громкости функции, например изменения масштаба. На деле это значит, что навигатором можно управлять без нажатий на экран. Актуально и когда экран мокрый, неправильно реагирует на жесты.
  7. Возможно расположение каталогов с картами на SD- карте.
  8. Настраивается абсолютно всё: вид и размер курсора, его положение(по центру или на ¼ экрана), цвет и ширина треков, размер значков точек, варианты отображения названий точек (постоянно, открываются по тапу или при приближении)…
  9. Неограниченно настраиваемые путевые компьютеры: количество данных, расположение, шрифт (величина, прозрачность и цвет) – в любых комбинациях.
  10. Тонкая настройка записи точек трека по времени, расстоянию и точности. Это позволяет записывать только точки реальных перемещений, а не блуждание вокруг да около и выкиды на сотни метров при плохой связи со спутниками.
  11. Настройка использования внутреннего компаса и барометра: глубина фильтрации, границы включения и отключения.
  12. Настройка отключения GPS приёмника для экономии энергии (всегда включен, всегда отключен, включен только когда используется)
  13. Настройка всех кнопок верхней и двух боковых панелей, автоскрытие.
  14. Запуск приложения как службы, что исключает сбои при одновременной работе других приложений (звонки, фото…). У меня например запись трека становится на паузу при звонках, если не включать как службу.
  15. Программа развивается и постоянно улучшается, появляются новые удобные функции, исправляются баги при работе на новых смартфонах и версиях Android.

Правда, списочек более чем? Это я выписал лишь то, что мне интересно. Возможности программы просто запредельные, разработчики стараются создать самое универсальное приложение на основе GPS. Из-за огромного количества настроек, разобраться с ними не просто. Я опишу как сделать самые нужные для похода.

Вот так выглядит окно программы с векторной картой Крыма у меня. Разница от того, что по умолчанию, только в кнопках вверху, сбоку и в маршрутном компьютере.

Настраиваем Locus.

1. Выберите все каталоги по умолчанию — в памяти телефона, не на внешней карте SD. Делается это в настройках-разное. Каталоги для векторных карт locus/mapsVector и растровых locus/maps можно разместить и на внешней SD карте, указав это в настройках программы.

2. Загрузите карту местности, где находитесь, чтобы было с чем работать.

Предварительно векторные карты (в формате.map) скопируйте в locus/mapsVector, а растровые в locus/maps. Если взяли векторную карту по ссылке выше, то к ним идут собственные стили, которые обязательно нужно установить, зайдя на сайт с картами со смартфона https://www.openandromaps.org/en/legend/elevate-mountain-hike-theme . В колонке «Quick install in Android» Жмите Locus. Затем нужно включить темы. Сначала активируете векторную карту. Затем слева внизу тянете закладку. там выбираете «внешние» и там будут «Elevate» и «Elements». Они совершенно одинаковы, но первая по умолчанию заточена под дикую местность, вторая под город. Разница только в проставленных галочках, включающих разные элементы на карте. Тему нужно установить один раз, подходит для всех карт.

Карту можно скачивать сразу в смарт. Карты мультиязычные, язык переключается для каждой карты отдельно, жмите три точки в каталоге с картами справа от названия карты.

Есть большой недостаток у карт с ресурса openandromaps.org . Беда с названиями улиц в населённых пунктах. Их или нет, или отображаются только на паре масштабов. Зато по детализации дикой местности этим картам равных нет.

Бывает, программа видит вновь загруженные карты после перезагрузки смартфона.

3. Теперь некоторые важные настройки. Остальное можно оставить по умолчанию.

Если неохота связываться с долгими разборками , можете просто скопировать мои настройки. Скачайте файл настроек , скопируйте его на телефон в папку Locus/Backup (не распаковывать, прямо как скачался, с расширением.zip), и затем в меню программы выбираете «Дополнительные функции»-Менеджер резервных копий-Восстановление. Обратите внимание, в этих настройках папки с картами настроены в памяти телефона, по умолчанию. Если хотите-измените на внешнюю SD карту. Ещё можете забрать себе мой Маршрутный компьютер. Эта фишка работает только в Pro версии. Скачайте файл компьютера , скопируйте в папку Locus/data/dashboard. Затем выберите его (называется kravchik1) долгим тапом по иконке компьютера (с глазом, наверху вторая справа).

Если всё же охота разобраться самостоятельно (в связи с постоянным обновлением приложения настройки могут быть в других разделах и переименовываться):

Редактируем кнопки верхней и правой боковой панели.

Вход в редактор – долгий тап по любому элементу панели-настройка панели. Ставим количество кнопок на верхней панели 5, правой панели 2 и меняем элементы (удаляем ненужные и добавляем новые функции): GPS, Данные, Карты, Запись трека, Маршрутный компьютер, Новая точка, Новый маршрут. Перемещение элементов нажатием на иконку. «GPS» — это иконка видимости спутников. Жёлтая-сигнала нет, зелёная-сигнал есть. «Данные» это каталоги ваших треков и точек. «Карты»-вход в каталог с картами. «Запись трека» открывает дополнительную панель записи трека(её можно отрегулировать, советую расположить внизу). » Маршрутный компьютер» включает/отключает выбранный компьютер, а долгим тапом выбираете компьютер. Нарисовать какой угодно можно через настройки/дополнительные функции/редактор маршрутного. Мне ни один готовый не понравился-слишком большие символы, закрывают пол экрана. Я сделал простые маленькие чёрные цифры вверху карты, слева. Там показывается скорость, высота, пройденное расстояние.»Новая точка» записывает центр экрана как новую точку, спрашивает имя и папку назначения. «Новый маршрут» позволяет нарисовать маршрут вручную. Я пользуюсь этой функцией в качестве измерителя расстояния.

Пять первых кнопок будут на верхней панели, остальные на боковой.

Шестой, самый левый элемент верхней панели меняется по другому: просто клик, и выбор из нескольких вариантов. Советую тут выбрать GPS. Будет показывать точность и количество видимых спутников. Если высвечивается точность скажем 50м, то навигатор может вас надурить и на 300м, принимать такие показания всерьёз не стоит.

Управление/Экран:

  • «Блокировка автоповорота» — отмечаем «все экраны» и «портретный режим» (это отключит автоповорот дисплея)
  • «Отключение блокировки экрана» -ставим галочку «Отключение всех блокировок» (экран всё равно будет отключаться при неиспользовании, но его не нужно будет разблокировать жестами)

Управление/экран карты

  • аппаратные кнопки: управление масштабом

Управление/панели и кнопки

  • кнопки левой панели — переключатель стиля карты -поставить галочку. Это переключение тех самых тем. Для разных целей разные темы
  • автоскрытие верхней, нижней и панели функций лучше не включать, они не мешают, если экран более 4.5 дюймов

Запись треков:

  • профиль пешеход: 20м/10с/35м
  • вид панели записи трека-нижняя панель

GPS и датчики:

  • запуск при старте приложения-всегда
  • отключение при неактивном – советую снять галку.
  • компас-автопереключение, 2км/ч
  • использовать истинный путевой угол: да

Разное:

  • подтверждение выхода: да
  • Locus как служба: да

Точки и треки:

  • стиль линии трека: цвет советую выбрать фиолетовый, чтобы не сливался ни с какими обозначениями на карте, ширина трека: 4px

Инструкция по конвертации растровых карт в формат Локуса.sqlitedb с помощью программы Mapc2Mapc.

Скачиваем программу Mapc2Mapc , устанавливаем. В бесплатной версии функциональность та же, но карта будет загажена красными крестиками. Если вам это критично, лицензия стоит единоразово 20 долл. Или ищите ломаную версию. Я видел только старые версии, в них много багов и функциональность хуже.

В программе есть возможность привязать карту: File/load image for calibration. Но я с этой возможностью не разбирался и привязываю карты в oziexplorer. Как делается привязка-тема отдельная, читайте профильные сайты и форумы.

Открываем нужную карту: File/Load calibrated map. Бывает, программа затрудняется выбрать проекцию. Например, для Pulkovo1942 (наш любимый генштаб) нужно выбрать из списка, это Россия, Грузия или Азия.

Затем File/Write map for mobile device, выбираем из списка Locus/Rmaps/Galileo .sqlitedb. Zoom и все галочки можно не трогать, оставить по умолчанию. Жмём ОК. Теперь внимание! Откроется страница, где карта разделена на квадраты и можно отключить любые. Если нажимаете тут ОК, то количество квадратов увеличивается в 4 раза, чтобы можно было выбрать более точно. Если вам не нужно выкидывать отдельные куски карты (или вы уже выкинули), ставите галку «No more selections» и жмёте ОК. Начнётся конвертация. В зависимости от размеров карты и производительности компьютера, может занять немало времени, вплоть до нескольких часов. Сконвертированную карту ищите рядом с исходной.

Про смартфоны и повышение их надёжности.

Раз выбран Locus, то автоматически отпали Iphone и прочие, остался только Android. Хорошо бы использовать специальный защищённый смартфон. Они не только защищены от повреждений и воды, но и могут нормально работать при морозе до -20. Правда, они такие здоровенные, в повседневной жизни таскать неохота. И если у вас нет средств покупать для похода отдельный аппарат, можно обойтись обычным смартфоном с водозащитой. Супер защита от удара ни к чему. Нужно одеть смарт в силикон, наклеить защитное стекло и привязать аппарат шнурком к рюкзаку или ремню. Шнурок обычный, длиной 35-40 см, чтобы телефон до земли не долетел, а к уху не мешал приложить. Если в телефоне нет ушка для шнурка, можно прицепить за силиконовый чехол.

Вот так я ношу свой в кармане рюкзака.

Опыт показал, что минимальные требования такие: 4-х ядерный процессор 1,2 Ггц, 2 Гб ОЗУ, экран 4.5″. Жизненно необходимо, чтобы экран нормально управлялся под дождём, то есть когда на нём капли воды и пальцы мокрые. Например, у Samsung S7-S10 такие экраны. Я сейчас использую S7 edge и очень доволен.

Автономность работы смартфона.

Обычные аппараты выдерживают 1,5 походных дня при таких условиях: постоянная запись трека, умеренное пользование экраном, постоянно на связи, минут 10 звонков, 5 Мб интернета (почта, прогноз погоды). Если выключать связь, то хватает на 2 дня. Не густо. Съёмные аккумуляторы ушли в прошлое, теперь один вариант-заряжать. Вариант зарядки от солнечной батареи для активного похода не подходит. Укреплять её на рюкзаке неудобно и неэффективно. Нормально можно пользоваться солнечной зарядкой только на отдыхе.

Поэтому выход один: зарядка от повербанка на литий-ионных аккумуляторах. Их я опробовал уже с десяток, разных конструкций. Выбирать нужно по оптимальному сочетанию главных параметров: ёмкость, вес, цена, надёжность и удобство. С весом и ценой всё просто и наглядно. А вот с самым главным — ёмкостью, производители мутят. Первое: абсолютно все указывают ёмкость внутреннего аккумулятора для напряжения 3.7V. А ведь выходит из повербанка 5V. Второе: никто не указывает КПД преобразователя из 3.7 в 5V. А он бывает от 70 до 88%. Типичный показатель 80%. Вот и получается, что написано 10000mAh, а реально 5400-6400mAh. Такой повербанк зарядит аккумулятор смартфона на 3600mAh от 5 до 100% 1,5 раза.

Ещё производители мутят с током заряда и разряда. Понятное дело, в меньшую сторону. Чем больше ток заряда, тем быстрее заряжается повербанк. А чем больше ток выдаваемый (на разряд), тем быстрее зарядится телефон. Берите повербанки с возможностью быстрой зарядки, это очень важно, когда в походе выдаётся короткая возможность подключиться к розетке.

С точки зрения надёжности и удобства я считаю оптимальным использовать повербанки с «написанной» ёмкостью в районе 10000mAh. Один большой конечно выгоднее по цене и весу. Но повербанки часто теряются, забываются и ломаются. Поэтому надёжнее взять несколько штук более мелких.

Солнечная батарея на повербанке — бесполезный вес. Чтобы она его зарядила, необходимо 2 недели времени!

Встроенный фонарик опасная штука, потому-что любит случайно включаться и тратит заряд понапрасну.

Ёмкость повербанков измеряю USB-тестером. И даже лучше не ёмкость сравнивать, а Ватт часы. Тогда уходим от необходимости учитывать напряжение, которое в процессе измерения меняется и получается неверный результат.

Вот несколько вариантов испытанных вариантов для сравнения, чтобы стало понятно, насколько они разные.

Globex 11500mAh: вес 240 гр (корпус пластик), реальная ёмкость 6000mah/30Втч. Заряжается током 1А, выдаёт до 1.5А. Время полного заряда 10 часов.

Drobak power roverII 10000mAh: вес 280 гр (корпус сталь), реальная ёмкость 5400mAh/27Втч. Заряжается и выдаёт 0,85А. Время полного заряда 12 часов.

Xiaomi 10000mAh: вес 210гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6400mAh/32Втч. Заряжается 2.2А, выдаёт 1,8А. Время полного заряда 5.5 часов.

Xiaomi 2 10000mAh (с быстрой зарядкой): вес 222гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6520mAh/32,6Втч. Заряжается 2.2А/5V, 1.5A/9-12V, выдаёт 2А/5V, 1,5A/9-12V. Время полного заряда 3-5.5 часов.

Если учесть, что Xiaomi ещё и не дорогие, то они выигрывают по всем показателям! Вот фото героя:

Одно НО: рынок наводнён подделками жуткого качества. Оригинальную вещь ищите в проверенных магазинах с хорошей репутацией, и ни в коем случае не смотрите на одностраничных сайтах со скидкой в много %. К слову, ничего не покупайте на таких сайтах! Реальная цена на 10000 15-20 долл.

Остальные испытанные повербанки были разборные, на стандартных аккумуляторах размера 18650. Вот лучший из них, ТОМО:

Зарядка отдельно весит 108 гр, каждый аккумулятор весит 46 гр. Всё вместе весит 292 гр. Заряжается и выдаёт по 1.8А. По деньгам чуток дороже предыдущих. В ТОМО 4 независимых канала заряд/разряд, для каждого аккумулятора свой. Есть индикатор заряда отдельно на каждый аккумулятор. И даже показывает силу тока отдачи. Не обязательно вставлять все 4 аккумулятора, будет и от одного работать. Конечно, ключевое здесь — качество аккумуляторов. А их я взял самые хорошие – промышленные Panasonic NCR 18650B с реальной ёмкостью 3300-3400мАч. Это ёмкость при разряде, измерял специальным зарядным устройством. То есть суммарно получилось 13400mAh. При разряде из ТОМО выходит 7200мАч. Очевидно, КПД преобразователя всего 72%. Очень плохо. Ещё важный нюанс: в выключенном состоянии ток разряда 0,34 mA на каждый аккумулятор. Это значит, за неделю уйдёт в никуда 8% заряда. Так что нужно вынимать аккумуляторы, если временно валяется без дела.

Также, испытывал подобные зарядки, но с одним каналом заряда/разряда, с параллельным подключением аккумуляторов. Результаты похожи на ТОМО, но исполнение плохое, качество низкое. В походе я не рискнул надеяться на такие, подведут в любой момент. Один плюс — в выключенном состоянии разряда нет вовсе.

В чём преимущество зарядок на аккумуляторах 18650: зарядку можно взять одну, на 2-4 аккумулятора, а самих батареек взять сколько нужно! Да хоть 10. Так будет и дешевле, и легче.

Главный Недостаток обнаружился в первом же походе. Часто плохой контакт с аккумуляторами. Приходится их протирать, вращать. Вы думаете, зарядка идёт, а её нет на самом деле или слабая. Такой серьёзный недостаток нивелирует преимущества в цене и весе. К тому же, КПД у них всех низкий. Так что советую неразборные повербанки .

Ещё одно применение повербанков — зарядка аккумулятров для фотоаппаратов и видеокамер. Если их зарядка работает только от 220В, не беда: на aliexpress вы найдёте зарядки от USB 5V для всех видов аккумуляторов.

Обратите внимание: за месяц литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются на 10%. Поэтому перед походом обязательно их подзаряжайте.

Е сли вы любите путешествовать на авто, велосипеде или пешком, без GPS-навигатора вам попросту не обойтись. Проложить оптимальный маршрут, найти не загруженную трафиком дорогу, выбрать подходящий вид городского транспорта, — справиться со всеми этими задачами поможет специальное приложение для GPS-навигации. В сегодняшнем материале мы выберем лучший GPS-навигатор для Андроид , основываясь на нескольких критериях: удобстве, функциональности, цене, лицензии, на основе которой программа распространяется. Познакомившись с лучшими представителями данного класса приложений, вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный вариант, который выручит вас как в крупном оживленном городе, так и на непроходимой пересеченной местности.

Официальная страница

Универсальное решение, доступное в большинстве смартфонов Андроид по умолчанию. На выбор пользователя представлено несколько слоев, представляющих тот или иной вид инфраструктуры: общественный транспорт, велодорожки, спутник, рельеф. Также, если вы хотите посмотреть на загруженность крупных автомагистралей, это можно сделать, включив слой «Пробки». Мобильное приложение «Google Карты» тесно интегрировано с еще одной программой для изучения местности «Google Планета Земля», что позволяет удобно находить достопримечательности и интересные объекты, отмеченные пользователями и занесенные в каталог приложения разработчиками. Сервис для прокладывания маршрутов также довольно удобен.

В отдельные категории вынесены опции для трекинга отмеченных вами на карте локаций и хронологии интересных объектов, которые вы посетили. Эти функции предоставляют вам возможности расширенного поиска позиций на карте и автоматического подбора маршрутов. Кроме этого, благодаря интеграции с системой уведомлений Google Now, активировав запись истории ваших местоположений, вы будете иметь возможность просмотреть данные о посещенных вами местах на приватной карте. Особенно полезной является функция «Ваши впечатления». Так, зайдя в кафе, бар или пиццерию и попробовав что-нибудь вкусненькое из меню, вы можете оставить свой отзыв о качестве сервиса, уровне обслуживания или разнообразии напитков, дабы другие пользователи имели возможность составить свое собственное впечатление о том или ином заведении. Этот модуль работает аналогично другой мобильной программе Foursquare, и если вы уже работали с ней, то разобраться с данной функцией в «Google Картах» не будет представлять никакой сложности.

Одной из самых последних функций «Google Карт» является модуль для скачивания выбранных областей для последующего просмотра в оффлайн. Если вы хотите ориентироваться на местности без постоянного подключения смартфона к сети, можете скачать карту заданного района и пользоваться ей полностью в автономном режиме. Впрочем, эта функция в силу новизны еще недостаточно оптимизирована (доступны карты только крупных городов. При выезде за черту города тут же приходится снова подключаться к серверу для загрузки на мобильное устройство карты местности).

Яндекс Навигатор – наиболее качественный GPS Навигатор для Андроид в России и странах СНГ

Официальная страница

Среди всех бесплатных аналогов Яндекс Навигатор выгодно выделяется удобным интерфейсом, широким набором функций и низкими аппаратными требованиями. Карты очень детальны и включают в себя широкое разнообразие POI-объектов: ресторанов, бензозаправок, гостиниц и пр. С помощью простого нажатия на кнопку сигнала светофора в верхнем правом углу можно получить детальные данные о степени загруженности дорог, автомагистралей и шоссе. Еще одна приятная фишка – это дискретный слой, информирующий пользователя о ДТП и заторах, что несомненно будет довольно уместно для автомобилистов и прочих участников автомобильного движения. Отдельно стоит отметить качественный голосовой поиск, который придется по душе любителям голосовых сервисов, ранее присущих исключительно продуктам от Google, а теперь перекочевавших и в сторонние продукты от конкурирующих компаний-разработчиков. Также, как и Гугл Карты, Яндекс Навигатор можно использовать как GPS-навигатор без интернета. Скачав карты оффлайн, при необходимости можно изучить нужную вам местность без дополнительных финансовых затрат на мобильный трафик.

В GPS-навигаторе для Андроид от Яндекса пользователю доступно три основных режима просмотра, между которыми можно переключаться буквально на лету. Первый из них («Схема») обеспечивает обычное, двумерное отображение карты, второй («Спутник») позволяет взглянуть на местность в режиме, соответственно, спутника (аналогично режиму Google Планета Земля в Гугл Картах) и третий («Народная») предоставляет обзор с учетом схематического расположения построек в выбранной области.

Механизм прокладывания маршрутов также не представляет особой сложности. Можно проложить путь от заданного объекта до указанного местоположения как напрямую, так и через промежуточную точку, что очень удобно, если по дороге вы хотите заправиться либо заскочить на автомойку.

В совокупности, Яндекс Навигатор представляет собой полнофункциональное бесплатное приложение с набором как стандартных (несколько слоев отображения карт, отображение плотности трафика, загрузка карт оффлайн), так и эксклюзивных фишек (голосовой набор, ночной и 3D-вид, возможность просмотра и оплаты штрафов онлайн).

Официальная страница

Пожалуй, одним из наиболее развернутых платных GPS-навигаторов для Андроид является программный продукт от чешских разработчиков под названием Navitel Навигатор. Распространяемый на платной основе, Navitel содержит все функции, необходимые самым требовательным и искушенным пользователям. Здесь и несколько режимов отображения карты, и возможность прокладки маршрутов при помощи голосовых команд с учетом тембра и индивидуальностей речи, и выбор нужного вам спутника из нескольких доступных.

Вдобавок к описанным выше индивидуальным фишкам, в программе можно узнать даже прогноз погоды, что поможет вам точнее составить планы при поездке за город. Присутствует и функция переключения между профилями для различных видов транспорта, что будет особенно актуально, если вы перемещаетесь по городу не на машине.

Навигация по маршруту довольно удобна, есть функции зума, добавления дискретных путевых точек на карте, учитывающихся при составлении маршрута, а также их экспорта и импорта.

Чтобы найти нужный вам объект на карте, придется предварительно скачать с сайта разработчика (navitel.ru ) соответствующую карту, после чего указать ее в настройках поиска.

Стоит отметить, что большинство функций в бесплатной версии недоступны, и для полноценного использования программы предлагается купить лицензию. Впрочем, чтобы установить, попробовать в деле основные функциональные модули и оценить дизайн приложения, бесплатной версии вполне будет достаточно.

OsmAnd Навигатор – лучший GPS-навигатор для оффлайн-использования

Официальная страница

Бесплатный, распространяемый с открытым исходным кодом GPS-навигатор, поддерживающий пользовательские геометки и доступ к данным из сервиса Open Street Maps (OSM). Компания-производитель предлагает пользователю несколько версий на выбор (бесплатную с ограничением в 7 загрузок и отсутствием подкачки данных из Wikipedia и несколько платных: для туристов, любящих покорять горные высоты; для автомобилистов с локациями парковок; для лыжников с разметкой горных трасс и маршрутов). Тем не менее, бесплатной версии и ее функций вполне будет достаточно для полноценного персонального использования.

Какие преимущества у OsmAnd? Главное достоинство приложения – это его открытость. Благодаря тому, что любой пользователь сервиса вправе добавить метки с найденными им достопримечательностями, музеями, пабами, клубами и другими POI, иногда, после тщательного изучения активной карты, удается найти объекты, которые отсутствуют в других навигаторах. Однако некоторые усердные пользователи со всем старанием относятся к процедуре нанесения объектов на карту, в результате чего мы получаем детализированные насыщенные картографические сведения как для автомобилистов или сторонников иных средств перемещения, так и для пешеходов. В программу встроена функция составления маршрутов для любых путешественников с учетом особенностей местности и рельефа — стоит лишь выбрать начальную и конечную точки.

Также непременно стоит отметить полнофункциональный оффлайн-режим. Скачав карту один раз, к сети можно больше не подключаться совсем, осуществляя поиск POI и прокладку маршрутов полностью в автономном режиме.

Еще одна фирменная плюшка – это огромное множество онлайн-карт (растровых или тайловых) и слоев особого назначения, среди которых можно выделить слои затемнения высот, геологические и климатические карты, карты погоды, спутниковые снимки и пр. Наконец, финальным аккордом в пользу OsmAnd является оптимизация дистанции между заданными точками с учетом автомагистралей, грунтовых или платных дорог, а также возможностью преодоления расстояния при помощи парома.

В представленном обзоре мы описали лишь наиболее популярные приложения для GPS-навигации, оставив за бортом такие мобильные продукты, как и др. Все, что остается на ваше рассмотрение, — это выбрать наиболее оптимальный GPS-навигатор для Андроид, основываясь на собственных предпочтениях и вкусах, в чем вам и поможет указанный материал.

Сегодня существуют специальные устройства, которые не позволят человеку заблудиться в путешествии. Навигатор для пешехода, грибника, туриста станет надежным помощником в походе. Как правильно выбрать данный прибор, какие параметры учитывать, какому производителю отдать предпочтение? Туристические навигаторы прекрасно справляются со своими прямыми обязанностями: помогают сориентироваться на местности, указывают реальное местоположение человека, нужное направление движения. Навигаторы для леса – отличный подарок любителям активного образа жизни.

Как выбрать портативный навигатор

Грибникам, рыболовам, любителям туристических походов для большей уверенности наверняка понадобится спутниковая навигация. Современные устройства гарантируют безотказную работу даже при плохой погоде, в горной местности или густом лесу. Навигатор для пешехода, грибника, туриста поможет выбрать знание основных требований, которым должен отвечать прибор.

  1. Количество точек навигатора влияет на продолжительность трэка, то есть пройденного человеком пути. Естественно, чем их больше, тем длиннее маршрут запомнит устройство. Даже если вы не планируете пользоваться данной функцией, иметь ее в навигаторе полезно. Установка меток позволит легче сориентироваться в совершенно не знакомой местности, отметить места, где вы останавливались или проезжали. Многие вообще предпочитают сохранять удачные маршруты на персональном компьютере.
  2. Встроенная память в первую очередь влияет на число карт, которые можно загрузить. Объем памяти влияет на удобство пользования устройством, то есть возможность увеличения масштаба. Возникает вопрос, какой туристический навигатор лучше купить — ответ однозначный – отдавайте предпочтение устройствам, обладающим большим объемом встроенной памяти, или приобретайте дополнительную карту памяти.
  3. Продолжительность автономной работы – очень важный параметр, поэтому игнорировать его нельзя. Трудно представить человека, отправляющегося за грибами всего лишь на тридцать минут, обычно такие походы затягиваются надолго. Соответственно, навигатор для грибников должен работать как минимум несколько часов. Иногда в походе возникают различные непредвиденные обстоятельства, поэтому разрядка батареи в незнакомой местности может оказаться очень несвоевременной и проблематичной. Лучше отдать предпочтение устройствам с максимально низким энергопотреблением и большим объемом аккумулятора.
  4. Удобство, скорость прокрутки карты или увеличения масштаба зависят от процессора. Многие правильно выбирают навигаторы с большей тактовой частотой, ведь такие устройства быстрее загружаются и работают.
  5. Габариты. Какой туристический навигатор выбрать, какими должны быть размеры данного устройства? Каждый путешественник знает: лишние граммы вызывают неудобства в пути. Если вы не поднимаетесь в горы, не преодолеваете десятки километров в день, можете не обращать внимания на этот параметр. В противном случае специалисты рекомендуют выбирать небольшие навигаторы, с легкостью умещающиеся в ладони.
  6. Прочностные характеристики не менее важны. Если не желаете ориентироваться по звездам, выбирайте навигатор с корпусом из надежного и ударопрочного материала. Некачественный пластик может не вовремя разбиться, оставив вас в довольно затруднительном положении. Кроме того, в походе всегда есть вероятность попасть под дождь. Влагонепроницаемость – важный параметр туристического навигатора, поэтому не стоит покупать прибор без влагозащиты.
  7. Экран вашего навигатора не должен быть очень маленьким, иначе вместо необходимого изображения вы увидите лишь непонятные блики.

Лучшие модели

Как выбрать туристический навигатор, понятно, далее рассмотрим популярные модели для обычных прогулок или туризма. Сегодня навигаторы с легкостью заменят обычные бумажные карты, помогут выбраться даже из самой непроходимой чащи.

Серию Етрекс оценили грибники, охотники, обычные туристы. Все приборы очень понятны, просты в эксплуатации, управляются специальным джойстиком, находящимся над экраном, а также кнопками, расположенными по бокам прибора.

Garmin GPSMAP 64ST – лучший туристический навигатор. Этот прибор понравился любителям походов своей живучестью и функциональностью. Помимо самого гаджета, в коробке вы найдете кабель для подключения к ПК, карабинчик для удобства пользования, гарантийный талон и руководство по эксплуатации. Аккумуляторов и батареек в комплектации нет. Навигатор может похвастаться качественной сборкой. Корпус устройства, выполненный из прочного пластика, выглядит монолитно и увесисто, характеризуется влагостойкостью и ударопрочностью. Управление осуществляется при помощи удобных кнопок, размещенных на передней панели. Кроме того, гаджет имеет массивную антенну, порт для подключения микро-USB и разъем для дополнительной антенны. Кстати, антенна распознает сигналы с большого числа спутников GPS, а также российского аналога ГЛОНАС.

Разрешение 2,6 дюймового цветного дисплея небольшое (160 на 240 пикселей), а значит, присутствует зернистость, которая, кстати, практически не мешает работе с навигатором. Благодаря удобной подсветке, с гаджетом можно работать в темное время суток. Программное обеспечение работает стабильно, встроенной памяти (8 Гб) достаточно для того, чтобы держать в устройстве не только карту дорог, но и других интересных мест, имеется возможность увеличить объем за счет подключения внешней памяти. Навигатор 16 часов не требует подзарядки, легко синхронизируется со смартфоном и другими устройствами.


Garmin eTrex 10 – самый дешевый навигатор, имеющий простой черно-белый 2,2-дюймовый жк-дисплей. Так как данная модель не имеет сенсорной поддержки, управление осуществляется при помощи джойстика. Изображение на экране воспринимается хорошо вне зависимости от освещенности местности. Габариты позволяют носить навигатор в кармане, а выемки и выпуклости на корпусе значительно облегчают пользование. Случайное попадание в воду никак не отразится на качестве работы. Стоит отметить также исключительную прочность изделия, его стойкость к ударам, вездесущей пыли и грязи.

Такой, на первый взгляд, вполне обыкновенный навигатор может похвастаться достаточно продолжительной работой (не менее 25-30 часов). Работа с GPS и ГЛОНАС открывает возможность путешествовать, не опасаясь заблудиться. Кстати, российская система обычно находит местоположение быстрее, чем мировая. Недостатки навигатора незначительные: низкое разрешение экрана, отсутствие блокировки.


Обзор продолжит усовершенствованный Garmin eTrex 20, сменивший на рынке бюджетный eTrex 10. Гаджет отличается компактными габаритами, корпус имеет резиновые вставки, необходимые приспособления для крепления, довольно крупные кнопки, облегчающие эксплуатацию. Эта модель взаимодействует с GPS и ГЛОНАС, производится с уже встроенным пакетом карт «Дороги России», что является дополнительным плюсом. Информация выводится на цветной экран, благодаря использованию 65 тыс. цветов, картинка получается естественной. Наличие встроенной памяти (1,7 Гб), часть которой уже заполнена полезной информацией, значительно повысит коэффициент полезного действия устройства. Етрекс – лучший навигатор для леса в средней ценовой категории. Такое устройство сможет уловить и зафиксировать сигнал даже в самых сложных условиях.

Рейтинг продолжит Garmin eTrex 30х. Данная модель представляет следующее поколение навигаторов, стоит несколько дороже предыдущего устройства. Оправдана ли такая цена, рассмотрим, проведя сравнение туристических навигаторов этого производителя. Диагональ цветного дисплея такая же — равна 2,2 дюйма. Благодаря специальной системе IPX7, прибор является совершенно водонепроницаемым. Эксперименты, которые проводились с навигатором, подтвердили это утверждение. Даже после двадцатиминутного пребывания в воде прибор продолжал работать. Кроме того, падение на твердую поверхность также не вывело его из строя.

Навигатор оснащен альтиметром, измеряющим высоту, имеющийся в приборе лунный календарь выдаст вам информацию о восходе или закате солнца. Естественно, прибор поддерживает все карты, имеется возможность передавать информацию на другие аналогичные устройства. Чувствительность к спутникам – превосходная, прибор быстро определит место нахождения.

Карты установить не составит большого труда. Зарядки хватит на 25 часов работы. Вставив литиевые батарейки, вы еще больше увеличите продолжительность работы. Уникальность этой модели в возможности использования автомобилистами. Даже самое длительное путешествие с таким прибором станет приятным и легким.


Модель Garmin Dakota 20 — компактное навигационное устройство. Небольшой гаджет одинаково хорошо чувствует себя в мужских и женских руках. Сенсор занимает почти всю лицевую часть устройства, имеется лишь одна кнопка, предназначенная для включения/выключения, изменения подсветки. Естественно, имеется крепление для ремешка. Батарея изолирована от попадания воды и пыли специальной крышкой и тонкой резинкой, расположенной по периметру. В отличие от eTrex, которые держатся до 30 часов, Dakota протянет не более 12. Еще один недостаток данной модели – это слабая подсветка экрана, невозможность использования с ноутбуком в качестве приема сигнала.


Известная китайская компания известна выпуском навигационного оборудования. Линейка навигаторов представлена четырьмя устройствами: nava 200, nava 300, nava 400 и nava 600. Эти приборы предназначены не только для получения необходимых картографических данных, но и проведения различных замеров. Область применения навигаторов обширная: от туризма до применения в сельском и лесном хозяйстве. Такие приборы обладают хорошей ценой, приличным функционалом.

Модель nava 200 – компактное устройство с чувствительным GPS приемником и загруженной картой мира. Корпус надежно защищает устройство от воды, пыли, ударов. Благодаря резиновым накладкам, навигатор легко удерживать в руках, что особо ценно в дождливую погоду. Небольшие размеры позволяют носить прибор в кармане или на поясе. Кстати, в комплекте имеется специальный шнурок для переноски. Интерфейс понятный и простой, управление осуществляется минимальным нажатием кнопок. Маршрутизацию можно проводить в автоматическом режиме. Прибор легко синхронизуется с другими устройствами. Зарядки навигатора хватает на 15 часов.


Рейтинг завершим недорогим туристическим навигатором nava 600. Данная полнофункциональная модель справляется со всеми задачами, которые призваны выполнять качественные навигаторы. Прибор оснащен цветным дисплеем, гарантирующим отличное качество картинки. Данное устройство можно использовать независимо от времени суток, разрешение составляет 240х320, сохраняет в памяти до 50 треков и 5 тыс. точек. Навигатор оснащен электронным компасом, калькулятором, термометром и высотометром, имеет календарь охоты и рыбалки, выдаст информацию о луне и солнце. Устройство не боится падений, повышенной влажности, пыли и грязи. Небольшой вес и размеры позволяют носить навигатор в кармане, на поясе или на шее.

Наверное, нет такого туриста, который не боялся бы заблудиться. Бумажные карты и компасы постепенно уходят в прошлое, уступая место более продвинутым гаджетам. Современные nava или eTrex решат любую проблему на местности: от определения места нахождения до расчета направления движения. Эти устройства работают достаточно долго, оснащены множеством дополнительных функций.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: