Деловая игра ко дню молодого избирателя "выборы президента школы". Предвыборная кампания в президенты школы

Ведущий церемонии:

В сентябре 2014 года в нашей школе прошли выборы Президента. Они осуществлялись на основе принципов избирательного права, т.е. на основе принципов всеобщности, равенства, свободного прямого и тайного голосования. На выборы президента нашей школы были выставлены кандидатуры:

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Инаугурация президента школы"»

Общешкольное мероприятие

«Инаугурация Президента»

(Звучат фанфары)

Ведущий церемонии: Внимание! Внимание! Сегодня мы собрались на торжественную церемонию инаугурации Президента школ. Торжественную церемонию, посвященную инаугурации президента школы прошу считать открытой!

Здравствуйте, дорогие педагоги и обучающиеся школы.

В ноябре 2015 года в нашей школе прошли выборы Президента. Они осуществлялись на основе принципов избирательного права, т.е. на основе принципов всеобщности, равенства, свободного прямого и тайного голосования. На выборы президента нашей школы были выставлены кандидатуры:

Посмотрите, на этих самых смелых людей нашей школы, именно они отважились открыто выразить свою точку зрения, высказать свое мнение и показать себя. За их инициативу и самостоятельность, за активную жизненную позицию им вручаются благодарственные письма.

А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем Президента школы. Вот он – наш лидер, прошедший это нелегкое испытание.

И сегодня мы все собрались в этом зале на торжественной церемонии инаугурации президента школы. Прошу всех встать.

(Звучи гимн)

Ведущий церемонии: Церемония инаугурации президента школы считается открытой. На сцену для принятия присяги и произнесения клятвы президента школы приглашается Ситник Алина Михайловна.

(Выходит президент школы и становится на сцене под торжественную музыку) .

Ведущий церемонии: Для привидения к присяге президента школы на сцену приглашается председатель избирательной комиссии Королева Ольга Павловна.

(Под торжественную музыку выходит председатель избирательной комиссии и становится на сцену)

Ведущий церемонии: Для принятия присяги и принесения клятвы президента школы прошу вынести на сцену устав школы.

(Выносят устав школы и отдают председателю избирательной комиссии, который подносит устав президенту школы, он кладет на него руку и произносит клятву).

Клятва Президента школы:

« Я, ученица 10 класса, Ситник Алина Михайловна, вступая в должность Президента школы, торжественно клянусь:

    любить свою школу, бережно относиться к школьному имуществу, содержать в чистоте и порядке свое учебное место, свою классную комнату, все школьные помещения и школьный двор;

    участвовать в школьных мероприятиях, своим талантом и способностями содействовать развитию школы, укреплять и преумножать ее славу;

    уважительно и внимательно относиться к ученикам школы. В меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых;

    быть примерным учеником, ответственно относиться к учебе и всегда выполнять задания и поручения учителей и администрации;

    где бы я ни находилась, обещаю не делать и не говорить ничего, что могло бы навредить престижу школы как лучшего учебного заведения Алтайского края, а так же словами и делами защищать честь и достоинство администрации школы, ее учителей и учеников;

Клянусь хранить и развивать культурные традиции своего народа.

Клянусь через всю свою школьную жизнь гордо нести звание президента школы как высшее звание. И если я нарушу эту клятву, пусть предстану перед судом своих соучеников и учителей, и пусть они решат мою судьбу. Спасибо за внимание!»

Вручение отличительных значков Президенту .

Ведущий церемонии: Будь благородным, слабых защищая,

И законы наши честно ты храни,

Зла не вспоминая, промахи прощая,

Каждого по совести из ребят цени.

Помни! «Президент» - титул не для славы.

Мы тебя избрали – нам с тобою жить!

Мы тебя избрали, значит, были правы,

Значит этой честью надо дорожить!

Ведущий церемонии: Желаем Алине достойно нести звание «Президент Школы».

Ведущий церемонии: Торжественную церемонию инаугурации президента школы прошу считать закрытой.

Цель: - растить грамотного и активного избирателя.

Задачи:

- показать значение выборов как основного способа формирования органов власти, признанных служить интересам народа;

Воспитание у младших школьников активной гражданской позиции;

Ф ормировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование для учителя:

    Девиз "Настоящий гражданин – это отечества достойный сын" Н.А. Некрасов.

    "Корзина идей".

    Презентация.

    Российская символика.

    Слова – определения терминов по теме.

    Портрет В.В. Путина.

    Выставка рисунков "В каждом рисунке - право".

    Слайд -шоу "Моя Россия - моя страна".

Оборудование для учащихся:

    Карточки со словами.

    Карточки для синквейна.

    Групповые задания.

Присутствующие гости:

    Родители учащихся 4 «г» класса.

Ход внеклассного мероприятия:

I . Вступительная часть и психологический настрой.

"Перекличка"

Таня : - В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

Даша: В которой люди счастливы всегда,

Андрей: Друг друга не обидят никогда.

Ксюша : Где не слышны глухие взрывы

Настя: И где закаты так красивы…

Маша: Я так люблю простор страны своей,

Катя: Хоть далека она от совершенства,

Денис : Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство!

Илья: Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.

Дима: Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.

Никита: Я хочу, чтоб президент умным был и честным.

Все: Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.

Девизом нашей встречи будут слова великого русского поэта с творчеством, которого мы познакомились на уроке литературного чтения.

Н.А. Некрасов. Что хотел сказать нам, граж данам своей страны Н.А Некрасов ? Прав ли он? В течение классного часа мы найдём ответ на этот вопрос.

    Слово о Родине.

Учитель : - " Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.

Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами.

И однажды ко мне приходит понимание, что кроме моего дома, моего двора, моей улицы, моего района, моего города, есть еще Моя Страна". (А. Кураев)

Слайд – шоу «Моя Россия».

II . Сообщение темы и цели классного часа.

    Тема классного часа.

- Наш классный час называется "Что такое выборы?"

Попрошу вас быть сосредоточенными и активно работа ть.

("Корзина идей": учащиеся набрасывают в корзину знания на тему)

Давайте вместе поставим цели.

(Записываю вопросы на доске)

Учитель : - Да, ребята, вы цели поставили верно. Я хотела бы добавить ещё:

Мы узнаем как проходят выборы, для чего они нужны ;

Расширим свои знания о Конституции, символах государства, подробно узнаем процедуре голосования и правах избирателей;

Станем сознательно относится к выборам.

III . Формирование знаний учащихся по проблеме классного часа .

    "Российская символика"

Как называется наша страна?

Назовите символы российского государства.

Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Ученица:

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

Все:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    "Права человека и основной Закон".

Как называется Закон по которому живёт Россия?

Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права. Какие вы имеете права?

Учащиеся:

Право на жизнь;

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

Право на получение образования;

Право на владение имуществом;

- на управление страной;

Право на свободное передвижение;

Право на неприкосновенность жилища;

Право на труд (представление коллективного проекта учащихся "В каждом рисунке - право") (Приложение 2)

Учитель :

- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права человека.

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).

    "Глава государства".

Учитель : В любой стране есть глава государства.

Кто глава государства в нашей стране? (связь с предметом окружающий мир тема "Общество").

- А в других странах кто ещё может быть главой государства? (монарх)

В чём отличие президента от монарха? (президента выбирают, а монарха не выбирают, а власть передаётся по наследству)

Ученик:

Очень много стран на свете,
Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый главный?
Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – король, здесь – президент.

Как зовут нашего президента?

Учитель: - Гарантом соблюдения государством Конституции России, наших прав в России является Президент. Многие по телевидению наблюдали как президент вступает в должность. Он говорит слова, положив руку на Конституцию Российской Федерации.

Последние выборы Президента состоялись 4 марта 2012 года. В.В. Путин будет президентом 6 лет. После этого он может быть избран главой государства ещё 1 раз. В.В. Путин представляет партию «Единая Россия».

Президентом России может стать только гражданин России не моложе 35 лет. Он должен проживать на территории России не менее 10 лет.

Кто помогает президенту (депутаты, председатель правительства, министры, губернаторы областей).

Учитель: - Президент работает сообща со своей командой.

    "Что такое выборы?"

Выборы – это избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой либо организации. Выборы осуществляются путём голосования.

Выборы – это избирание путём голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации (словарь Ожегова С.И.).

    Основные понятия на тему "Выборы".

1 этап: Учащиеся знакомятся с основными понятиями на тему "Выборы" по группам.

2 этап: Игра "Что обозначает слово?" (Приложение 1)

Учитель: - Давайте поиграем в игру "Что обозначает слово?" Я вам буду называть слова на тему "выборы", а вы расшифровать что они обозначают.

Участок -

Кабина -

Избиратель-

Паспорт -

Программа -

Бюллетень -

Урна -

(отвечают учащиеся)

П ока день выборов Президента не наступил идёт предвыборная кампания. Телевидение и газеты рассказывают о кандидатах в Президенты, то есть о тех, кто хочет стать Президентом.

Граждане сравнивают кандидатов, их программы и советуются друг с другом, кто достоин стать Президентом нашей страны, депутатом, губернатором. Портреты кандидатов вывешивают на улицах, площадях. Но в день выборов никто не имеет права подсказывать гражданину, за кого ему голосовать. В этот день каждый избиратель должен сам решить, кого надо выбрать.

    Процедура проведения выборов:

- Как проходят выборы на избирательном участке об этом нам расскажет секретарь избирательной комиссии. Что должны делать избиратели?

(выступление секретаря избирательной комиссии п. Кудиново Денисовой Елены Павловны. Приложение 3).

Учитель:

Вернемся к нашему девизу.

Можно ли выбранных людей: президента, депутатов, мэров городов назвать достойными сынами Отечества?

Какими чертами характера обладают достойные люди?

«Настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов. Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

    Математическая задача на тему:

"Сейчас вам 9 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?"

Ученик:

Роса состоит из росинок ,

Из капелек пара - туман,

Песок - из мельчайших песчинок,

Россия - из россиян

И от всех нас зависит будущее нашей России.

(В. Крючков)

    Защита индивидуального социального проекта "Выборы президента школы в 201 году". Работу представляет ученик класса Деревянко Денис (Приложение 4).

Когда вам будет 18 лет, вы будете пользоваться правом - выбирать. Но мы с вами уже принимали участие в выборах Президента школы. Давайте обозначим главные моменты выборов в школе.

    Групповая работа:

Сейчас пришло время поработать в группах. Вы будете выполнять. Задания очень интересные. Давайте выберем роли:

Красный прямоугольник – командир группы, вы руководите работой всей группы;

Синий прямоугольник – секретарь, вы будете записывать;

Белые прямоугольники – участники.

3 группа: - составить наказ будущему президенту.

    Выступление групп:

1 группа: - ответы на вопросы тестового варианта;

2 группа: - составить памятки "Правила культурного избирателя";

3 группа: - составить наказ будущему президенту. (Приложение 5)

Вам нравилось работать в группах?

Что в работе группы не получилось?

    Выкладывание из полосок российского флага.

Кто догадался, что можно выложить из трёх полосок синего, красного и белого цвета? (учащиеся выкладывают флаг и закрепляют порядок следования цветов флага).

IV . Итог:

На какую тему состоялся сегодня классный час?

Что такое выборы?

Какие слова в нашей беседе были главными?
– О чём вы расскажите своим родителям, вспоминая разговор на тему «Что такое выборы?».

V . Заключение.

Учитель:

Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, посёлком. И только мы – простые граждане – в силах изменить жизнь в нашей стране в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах.

Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос, за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.

    Рефлексия:

Закончи предложение:

Сегодня на классном часе я узнал, что...

Я запомнил, что...

Я горжусь тем, что...

    Составление синквейна к слову" Выборы". .

Порядок составления синквейна:

    Имя существительное.

    2 имени прилагательных.

    3 глагола.

    Предложение.

    Синоним.

Учитель:

Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее. будущее ваших детей. страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди которых мы выбрали будут работать ради процветания нашей России.

Ученик:

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Список литературы:

1. Я. В. Соколов. Мы - граждане независимой России. М: НИЦ "Гражданин". 2012.

2 . Я. В. Соколов. Наши права и ответственность. М: НИЦ "Гражданин". 2012.

3. В. Гудимов. Нет края на свете красивей...

4. А Кураев. Основы православной культуры. М. Просвещение. 2010.

5. Разработка классного часа "Я - гражданин и ученик" (стих - е " В какой бы я хотела жить стране?").

6. В. Крючков. Роса состоит из росинок...

7. С.И. Ожегов,Н.Ю. Шведова. Толковый словарь. Издательство "Азъ". 1992.

Сценарий выборов президента школы

Этап I. Оповещение о начале выборов.
Сначала вывешивается объявление для кандидатов: Внимание! Лидеры и амбициозные ребята! Республике Школа необходим президент. Тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, отстаивать честь граждан-учеников, бороться против злостной неуспеваемости, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни школьников, участию в олимпиадах и конкурсах! Время перемен настало, и вы можете стать лидером нашей республики! Все, кто считает себя достойными носить гордое имя президент нашей школы, с «__» по «__» __________ 201_г. подавайте заявки завучу по воспитательной работе _____________! Выборы состоятся «__» __________ 201_г. В течение недели будет длиться предвыборная кампания, во время которой вы или ваша группа поддержки будет агитировать ребят отдать за вас свой голос. Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Не упустите свой шанс повлиять на судьбу школы!

Через несколько дней, когда станут известны кандидаты в президенты, вывешивается второе объявление. Внимание! Внимание! Республике Школа необходим президент. Будут организованы честные выборы с комиссией и наблюдателями. От вас требуется голос. Нельзя оставаться равнодушными к судьбе своей Школы! В течение недели будет длиться предвыборная кампания, во время которой вы сможете определиться, какой кандидат достоит вашего голоса. Вы услышите их доводы, обещания, будете присутствовать на дебатах. Помните, президент школы обладает полномочиями и властью, и вы будете теми, кто принимает решение выбрать достойного! «__» ______ 201_ г. будет подведен итог и оглашены результаты выборов. Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Приглашаем на выборы! Примите правильное решение, от вас, граждане ученики, зависит наше будущее!

Список кандидатов в президенты школы:

1. Асылбеков Өмірсерік 9 "А" сынып

2. Каменов Дарын 9 "А" сынып

3. Кротова Елена 8 "Б" класс

4. Турдахунов Шаукат 8 "А" сынып Предвыборная кампания начнется «__» __________ 201_г. в 8.00 ч. и закончится «__» __________ 201_г. в 20.00 ч. На протяжении всего действия предвыборной агитации разрешены любые методы информационной агитации на территории Школы №___, не нарушающие Устав и дисциплину в школе.

Этап II. Кандидаты в президенты начинаю агитацию. Примеры плаката для самопрезентации. Я ГОЛОСУЮ ЗА: ШКОЛУ, В КОТОРОЙ ПРИЯТНО УЧИТЬСЯ ШКОЛУ, КОТОРУЮ УВАЖАЮТ ШКОЛУ БУДУЩЕГО Или такой: П реуспевание Р абота над собой ж Е лание двигаться вперед З нания И нтеллект Д оброта ч Е стность Н адежность Ан Т он Антонов (собственно, любое имя, если нет буквы «Т», то в другом ряду) Было бы хорошо, устраивать дебаты в течение предвыборной кампании. Можно организовать короткие выступления кандидатов по школьному радио, например, на большой перемене.

Этап III. День голосования. Желательно день голосования организовать после уроков, чтобы все учащиеся могли принять активное участие. Перед началом голосования дать слово каждому из кандидатов в президенты (хотя в реальности агитация запрещена в последние дни). Таким образом, у детей появится ощущение того, что это настоящие выборы, что от их мнения что-то зависит, что они выбирают. Есть несколько вариантов принятия голосов: Для каждого класса своя «урна» для бюллетеней. Классный руководитель является членом комиссии и следит за тем, чтобы все прошло честно. Возможно, подсчет бюллетеней будет происходить у каждого класса в своем кабинете, чтобы не создавать толкучки. Второй вариант. С самого утра в вестибюле стоит большая урна (или две, или на каждом этаже), возле нее на переменах дежурят представители кандидатов в президенты, а во время уроков – завуч или учителя. Дети и учителя на протяжении всего дня отдают свои голоса за «своего» кандидата». Возможно, нужно организовать поэтапное голосование: то есть, сначала младшая школа, потом средняя, потом старшие классы. Этот вариант не отменяет дебатов, так как они помогут создать официальный настрой мероприятия. Если так, то дебаты целесообразно проводить за день до голосования. Правила голосования оглашаются ученикам официальным лицом (директором, завучем, учителем). Можно организовать также в виде клятвы, произнесенной на линейке (аналогично будущей клятве президента): - Каждый ученик клянется отдать свой голос за достойного, по его мнению, кандидата: - Клянемся! - Каждый ученик клянется отдать только один голос за одного кандидата! - Клянемся! - Никто не имеет права давить на ученика и навязывать свое мнение! - Клянемся! - Во время голосования, как и всегда, соблюдается дисциплина, сохраняется порядок! - Клянемся! Можно заменить клятву на «Памятку избирателя» (текст тот же). Это будет отличным стимулом для формирования сознательности, в итоге дети готовятся к взрослой ответственной жизни и голосованиям в реальности.

Этап IV. Подведение итогов, инаугурация. Итоги голосования подсчитываются сразу после окончания выборов. Если несколько кандидатов набрали приблизительно одинаковое количество голосов – объявляется второй тур. А сегодня – дискотека по случаю окончания первого тура выборов президента школы. Если есть явный лидер (с отрывом в 10 % голосов), то сразу же следует инаугурация. Перед всей школой новый президент школы дает клятву. Клятва на “Уставе школы” (“Правилах поведения ученика” или “конституции школьного самоуправления”) Торжественно клянусь: я президент! И в этот я ответственный момент Торжественно всей школе обещаю, Что ожидания ее я оправдаю! И клятва эта нерушима И в ней сокрыта знаний сила. Клянусь! Клянусь! Клянусь! За все дела я с рвением возьмусь! Я честь всегда готов беречь Не позабыть, не пренебречь! Клянусь! Клянусь! Клянусь! Быть президентом не боюсь! Я обещаю перед вами Оправдывать ваш выбор лишь делами! Доказывать, что я достоин Я гожусь, Что школой нашей Я горжусь! Клянусь! Клянусь! Клянусь! Я президент! Я на уставе школы клятву дал! Ответственность на плечи взял! И мне легко, и я готов Поддерживать всегда учеников! Я президент! Я здесь учусь! Клянусь! Клянусь! Клянусь!

После можно предоставить слово директору или президенту, который поблагодарит учителей и учеников – «свой народ» за то, что они приняли участие в этом важном для школьной жизни мероприятии. Поэтому и организовывается в честь правления нового президента эта дискотека!

Основная общеобразовательная школа имени А. Майкутова

Подготовила: старшая вожатая Байзигитова Г. М.

2015-2016 учебный год

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ЗПР «Земляне»

Цель: способствование раскрытию творческого потенциала ребенка,

самораскрытию и саморазвитию учащихся

Популяризация Зеленонивской президентской республики «Земляне».

    Предоставление условий для самовыражения и развития творческого

    потенциала каждого воспитанника, повышение его общественного и

    личного статуса.

    Формирование активной, гражданской позиции подростков.

    Выявление лидеров среди активистов.

    Формирование навыков ораторского и организаторского искусства,

    четкого и ясного изложения мысли, умения отстаивать свои убеждения.

    Развитие коммуникативных способностей, лидерских и

    организаторских качеств.

    Способствование формированию ответственности, самостоятельности.

    Создание условий для развития сплоченности коллективов.

Место проведения: фойе школы

Участники: учащиеся Зеленонивской ОШ

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран,

презентации кандидатов, листовки, подписные листы, мандаты,

избирательные бюллетени, ящики для голосования.

Предварительная подготовка: изготовление документации для выборов.

Источник: электронный ресурс

Ожидаемые результаты: повышение роли Детской президентской республики «Земляне» во внешкольной деятельности детей, выявление лидеров среди подростков, сплочение детских коллективов, совершенствование коммуникативных навыков, лидерских качеств, самостоятельности, ответственности у подростков.

ПОРЯДОК ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА

ДЕТСКОЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЗЕМЛЯНЕ»

I ЭТАП – подготовительная работа

1. Назначение выборов.

2. Призыв для кандидатов

Скоро в нашей школе

Состоятся выборы

Кто он? - Самый достойный!

Не претендуй – будь!

Не обещай – действуй!

Не мечтай – свершай!

3. Классный час в старших классах « Избирательное право»

4. Сбор ЗПР «Земляне» по принятию Закона «О выборах

президента ЗПР «Земляне» (Приложение 1)

II ЭТАП – предвыборная компания

1. Формирование избирательной комиссии.

Комиссия формируется из числа представителей с 7 - 11 классов, депутата сельского совета, администрации школы, родительского комитета, не баллотирующихся в кандидаты (Приложение 2)

председателя и секретаря комиссии.

2. Выдвижение кандидатов.

Заявления кандидатов в порядке самовыдвижения в возрасте от 11 до 18 лет.

Подготавливается листовка кандидата в президенты

3. Сбор подписей избирателей.

В школе проходят выступления кандидатов и собираются подписи

избирателей. Предоставление подписных листов не позднее 1 5октября. (Приложение 3)

4. Решение избирательной комиссии. (Приложение4)

утверждаются кандидаты в президенты.

5. Вручение мандатов.

6. Предвыборная агитация.

президенты ЗПР «Земляне» самопрезентуются с использованием

компьютерных презентаций. Там же им предоставляется возможность

выступить перед избирателями (время до 2 минут). Допустимо выступление

групп поддержки кандидатов. (Приложение 5.)

III ЭТАП – подготовка и проведение выборов

1. Подготовка к выборам.

Изготавливаются урны для бюллетеней, оформление кабин для голосования, печать бюллетеней. (Приложение 6).

2. Проведение выборов.

2.1. Торжественное вручение избирательных бюллетеней

председателю избирательной комиссии.

кандидата в президенты.(Приложение 7)

2.3. Подведение итогов выборов.Сбор избирательной комиссии, на котором происходит вскрытие ящиков и подсчет голосов. Комиссия определяет результаты выборов. (Приложение 8)

2.4. Оглашение результатов выборов.

IV ЭТАП - Торжественная инаугурация президента

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Протокол Совета ЗПР «Земляне». Утверждение Закона.

Закон «О выборах президента ДПР «Земляне»

Статья 1. Требования к кандидату в президенты ЗПР «Земляне»

Кандидатом в президенты может быть любой желающий в возрасте от 11 до 17 лет, готовый активно работать на благо ЗПР «Земляне».

Статья 2. Срок полномочий президента ЗПР

Президент избирается сроком на один год и может быть переизбран на второй срок.

Статья 3. Избирательное право

    учащиеся школы;

    педагоги;

    родительский комитет;

    депутаты с/совета;

Статья 4 . Выдвижение кандидатов в президенты Зеленонивской президентской республики «Земляне».

Доверенные лица кандидатов в президенты ЗПР. Предвыборная агитация

Пункт 1. Кандидаты в президенты ЗПР могут быть выдвинуты группой

избирателей или путем самовыдвижения.

Пункт 2. Каждый кандидат в президенты может иметь не более 2-х доверенных лиц, которые отвечают за сбор подписей и предвыборную агитацию.

Пункт 3. Кандидатом в президенты считается учащийся, представивший в избирательную

комиссию Детской организации не менее15 подписей из числа имеющих право голоса.

Пункт 4. Одному и тому же лицу запрещается быть:

кандидатом в президенты от двух или более групп избирателей;

доверенным лицом двух и более кандидатов в президенты.

Пункт 5. Каждый кандидат в президенты имеет право на

предвыборную агитацию. Предвыборная агитация может быть начата после регистрации

кандидата в президенты ЗПР и должна быть закончена в последний день перед проведением выборов. В день выборов агитация за кандидатов в президенты запрещена.

Пункт 6. Кандидатам в президенты ЗПР и их доверенным лицам

запрещается в любой форме оскорблять других кандидатов и их доверенных лиц.

Пункт 7. В случае нарушения пункта 6 кандидат снимается с президентских выборов.

Статья 5. Процедура проведения выборов

Пункт 1. Выборы президента проводятся только на альтернативной

основе.

Пункт 2. Выборы проводятся в назначенный день тайным голосованием.

Статья 6. Подведение итогов выборов

Пункт 1. Выборы считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее 50% от

Пункт 2. Победителем считается кандидат, набравший большее число голосов из числа голосовавших.

выборов на сайте школы.

Статья 7. Избирательная комиссия

Пункт 1. Для проведения выборов создается избирательная комиссия в составе 10 человек.

Пункт 2. Избирательная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря.

Пункт 3. Избирательная комиссия:

проводит регистрацию кандидатов в президенты ЗПР;

следит за ходом избирательной компании;

проводит снятие кандидатов с регистрации в случае нарушений ими требований,

изложенных в настоящем законе;

подводит итоги выборов и определяет их победителя.

Статья 8. Урегулирование спорных вопросов

Пункт 1. Спорные вопросы, возникшие в ходе регистрации кандидатов в президенты

ЗПР, избирательной компании, процедуры голосования и по итогам

выборов разрешаются избирательной комиссией в двухдневный срок по письменному заявлению.

Пункт 2. В случае действий, которые могут привести к срыву выборов, избирательная комиссия обязана принять незамедлительные меры.

Статья 9. Вступление в силу закона

Действие настоящего закона вступает в силу со дня его опубликования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Зеленонивская ОШ I - III ступеней

Красноперекопской райгосадминистрации

школьная избирательная комиссия

1.Найдыч Валентина Терентьевна - завуч по воспитательной работе

2.Романюк Владимир Иванович – депутат сельского совета

3. Данильчеко Мария Александровна – член родительского комитета

4.Шевчук Никита – ученик 10 класса

5. Корец Елизавета – ученица 11класса

6. Чумак Евгения - ученица 11класса

7. Тывонюк Андрей – ученик 8класс

8. Овсиенко Дмитрий - ученик 10 класса

9. АбиеваЗера -ученица 7класса

10. Тельная Ольга Николаевна – педагог организатор


Белокурова Дарья Максимовна

ученица «10» класса ЗеленонивскойОШ I - III ступеней

Диншаева Гульмира

Шевкетовна

ученица «9» класса Зеленонивской ОШ I - III ступеней

Оркиш Анастасия

Сергеевна

ученица «9» класса ЗеленонивскойОШ I - III ступеней

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

для голосования на выборах
Президента
Зеленонивской ОШ I - III ступеней

Республика Крым, Красноперекопский район, село Зеленая Нива

    РАЗЪЯСНЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ

Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор.

Избирательный бюллетень, в котором не содержится отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах или знак (знаки) проставлен (проставлены)более чем в одном квадрате, считается недействительным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Кандидаты в президенты Зеленонивской президентской республики

Предвыборная агитация

Диншаева Гульмира

Оркиш Анастасия

Белокурова Дарья

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Выборы президента






ПРИЛОЖЕНИЕ 8






Школьная избирательая комиссия Зеленонивской ОШ I - III ступеней

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 24 » октября 2014года

О результатах выборов Президента школы

На основании протокола школьной избирательной комиссии об итогах голосования на выборах «23»октября 2014года

Зеленонивской ОШ I - III ступеней

Республика Крым, Красноперекопского района, село Зеленая Нива

Школьная избирательная комиссия

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Признать выборы Президента Зеленонивской ОШ I - III ступеней Республика Крым, Красноперекопского района, село Зеленая Нива-

состоявшимися

2.Признать избранным Президентом школы

Белокурову Дарью Максимовну

Председатель ШИК Чумак Е.А

Секретарь ШИК Корец Е.Н

Я, Белокурова Дарья Максимовна,

уче н ица 10 класса, Зеленонивской общеобразовательной школы. Учусь в данной школе с первого класса. Всегда участвую в различных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, получаю заслуженные грамоты.
Веду оптимистический образ жизни, всегда занимаюсь какой – либо деятельностью. Сама по себе я человек общительный, позитивный и ответственный. В настоящее время я - кандидат на пост президента нашей школы. Имею огромный потенциал и желание стать им и сделать жизнь и учебу в школе еще интереснее и веселее. Ведь школа – это наш второй дом! В своей программе я хочу предложить следующее:

Проводить больше спортивных и развлекательных мероприятий.

Устав школы должен отражать интересы учащихся

Повысить роль самоуправления в школе.

Обеспечить досуг ученикам начальной школы на переменах.


Создать банк стимулирования лучших классов и учеников.

Озеленить школу и классы.

Сделать две большие перемены.

Проведение различных походов и времяпровождений на природе классами в теплое время года. Это способствовало бы сплоченности коллектива и дружеским отношениям между учащимися.

Я считаю, что нам необходимо пробовать, самим придумывать и реализовывать интересные проекты. Не только учителя, но и сами ученики должны стремиться изменить жизнь школы к лучшему. Я буду стараться делать школьную жизнь яркой и запоминающейся!


Я – полноправный член большой школьной семьи. И мне больно видеть, когда к школе относятся равнодушно или того хуже по-хамски. Я мечтаю, чтобы наша школа всегда была лучшей. Чтобы каждый ученик и учитель с радостью спешил в школу, стремясь плодотворному, полезному общению.

Быть лидером ученического самоуправления важно для меня. Это реальный шаг в будущее! Потому что это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт. Качества лидера полезны во всех начинаниях, во всех профессиях. В современной жизни невозможно обойтись без лидерских начал.

Я твёрдо знаю, что Россия одна из великих держав, и осознаю, что завтра мне, как гражданину нашей страны, будет доверена её жизнь, спокойствие и благосостояние. И я горда, что моя школьная организация является тем звеном, которое развивает в человеке все его личностные качества. И хотя работа в ученическом самоуправлении кажется игрой, это очень серьёзно. И я верю – у нас обязательно получится.
Если вы выберете меня, я буду добиваться этого всеми силами вместе с вами. Один в поле не воин. Только вместе можно достичь успеха. Я это хорошо понимаю.
Быть президентом не просто почётно, но и большая ответственность.

Сценарий проведения игры "Выборы"

Цель:

· Развитие социальной активности учащихся;

· Выбор главы ученического совета, который возглавит работу органов детского самоуправления школы.

Задачи:

- знакомство школьников с элементами ведения избирательной кампании;

Развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни школы;

Воспитание лидерских, организаторских качеств личности.

ХОД ИГРЫ

1. Выдвижение кандидатур от классов и их регистрация . Учащиеся 8-11 классов выдвигают своих лидеров. В предвыборной кампании кандидату могут помогать 3-4 доверенных лица (группа поддержки). В их обязанности входит помощь в разработке программы, устная агитация и распространение листовок. Каждый кандидат должен разработать проект программы, которую он планирует реализовать, подготовиться к её защите перед избирателями.

2. Подготовка программы кандидатов. Требования к ней.

Программа должна быть:

реальна, специфична для школы;

 грамотно построена и оформлена;

кандидат должен не только знать содержание своей программы, но и уметь аргументировано доказать необходимость её реализации;

в программе необходимо отразить структуру органов школьного самоуправления, план мероприятий, проводимых в учебном году, план проведения тех или иных преобразований, включая предложения по обустройству школы.

3. Агитационная кампания. Печатная реклама - плакаты, листовки, в которых размещены основные тезисы программы и рассказ о личности кандидата, отзывы о нем учителей и одноклассников, фотографии, интересные факты его биографии.

4. Защита предвыборных программ. Для защиты программы каждый кандидат должен показать насколько он разбирается в своей программе и доказать, что именно она необходима школе.

Первый этап. Каждый кандидат раскрывает основные тезисы своей программы, рассказывает о себе. Для выступления дается 5 минут.

Второй этап. Школьники задают кандидату вопросы, связанные с содержанием программы.

Третий этап. Дебаты кандидатов. Претенденты задают вопросы друг другу. После этого им предлагается проблемная ситуация, для того чтобы выявить стиль руководства каждого кандидата.

Проблемная ситуация. Космический корабль возвращается на Землю, где за время его отсутствия прошла тысяча лет. На борту корабля командир и его команда, которые за долгие годы полета стали сплоченным высококвалифицированным коллективом. При приближении к Солнечной системе командир получает конфиденциальное сообщение с Земли, в котором сказано, что за время отсутствия корабля на Земле произошли необратимые экологические изменения, и в привычной для людей форме цивилизация больше не существует. Разумная жизнь на Земле сохранилась в другой - энергетической форме. Жители Земли предлагают команде либо перевести жизнь каждого члена экипажа в энергетическую форму, либо создать резервацию с привычными формами жизни. Командиру предлагается найти способ информирования команды о случившемся и до возвращения сообщить на Землю о принятом решении. Кандидаты должны выбрать для командира корабля один из следующих вариантов:

1) принять решение за всю команду и сообщить о нем на Землю, команду же поставить перед свершившимся фактом;

2) поговорить с каждым членом экипажа, узнать его личное мнение, после чего принять решение за всех;

3) собрать команду, сообщить о радиограмме и выслушать коллективное мнение, после этого самостоятельно принять решение;

4) вызвать первого помощника, врача и психолога экспедиции, совместно с ними принять решение за всех;

5) собрать команду, сообщить о радиограмме и помочь ее членам выработать совместное решение;

6) собрать команду, сообщить о полученной информации и участвовать в ее обсуждении в качестве рядового члена экипажа, предложив затем каждому принять индивидуальное решении.

По их ответам ведущий объясняет стиль руководства, присущий данному кандидату.

Ведущий: Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.

Конституцией гордятся, на них клянутся, ими укрепляют государственную власть.

Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод Власть утверждает такие формы правления, которые позволяют ей успешно выполнять врученные обществом функции и обеспечить реализацию принципов социальной справедливости. Конституция - это основной закон государства.

Сейчас для вас будет представлен отрывок из художественного произведения. Вы должны будете объяснить какие права и свободы, согласно Российской Конституции, были нарушены.

  • 1задание.

«Сказка о царе Салтане …» (А.С. Пушкин)

…Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую-

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.»

(Ответ: «Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)

2 задание

Какие конституционные права были нарушены?

«Сказка о золотом петушке» (А.С. Пушкин)

Молвил царь ему, - что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?»-

«Царь! - ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу

Шамаханскую царицу..»

Крайне царь был изумлен.

………………………

Полно, знаешь ли, кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол царства моего!»-

«Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу»,-

Говорит мудрец в ответ.

Плюнул царь:»Так лих же: нет!

Ничего ты не получишь.

Сам себя ты грешник, мучишь;

Убирайся, цел пока!

Оттащите старика!»

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. - Вся столица содрогнулась

(Нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность, невыполнение обязательств по договорам (гражданское право))

  • 3 задание

Поэма А.С. Пушкина

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит

(Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность )

4 задание

А.С. Пушкин « Сказка о золотой рыбке

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство».

Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа:

« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?

(Нарушено право на личную неприкосновенность и оскорбление действием.)

5 задание

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно

А сороки - белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зернышка не видно!»

(Нарушено право на благоприятную окружающую среду)

Спасибо нашим кандидатам. Наконец подошло время для голосования. Избирательной комиссии я предлагаю занять места за столом. Любой желающий может подойти и проголосовать.

Ведущий: Но прежде чем представить избранного вами лидера, я хочу назвать имена всех кандидатов, давших старт игре «Выборы председателя Совета старшеклассников». Давайте их поприветствуем:

Пруденко Аделина

Шаймухаметова Юлия

Кукаркин Андрей

Посмотрите, на этих самых смелых людей нашей школы, именно они отважились открыто выразить свою точку зрения, высказать свое мнение и показать себя, они сделали это первыми, а первый шаг, как вы все знаете, всегда самый трудный.

За их инициативу и самостоятельность, за активную жизненную позицию им вручаются благодарственные письма.

А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем ________________________ для инаугурации.

Клятва

Я, _______________, вступая на пост Председателя Совета старшеклассников школы, благодарю всех ребят и педагогов за оказанные мне честь и доверие.

Я торжественно обещаю:

1. Сохранять и умножать традиции нашей школы

2. Опыт полученный при проведении избирательной компании использовать в своей деятельности и выполнять основные положения Устава школы

3. Направлять все свои силы, умения и способности на достойное выполнение своих обязанностей.

4. Всемерно обеспечивать согласованную работу всех органов ученического самоуправления.

5. Неуклонно добиваться того, чтобы нормы жизни в нашей школе соответствовали высоким идеалам добра и справедливости, и чтобы любой из нас мог с гордостью произнести слова: "Я ученик Шингак-Кульской школы!" . Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Для поздравления слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Егоровой Ирине Николаевне.

Мы еще раз поздравляем нашего председателя, а пожеланием будет такое стихотворение:

По всей земле добро твори

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Пореже плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна

Беги, лети, помочь старайся.

(Гимн)

Дорогие друзья, на этом наш вечер подошел к концу. Всего вам доброго!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: