Полезные вещи, ExpoDisc и серая карта Kodak

Серая карта (grey card) – фотоаксессуар с неявной полезностью для любителей и однозначной функциональностью для профессионалов. Чаще всего используется для правильной установки баланса белого (ББ).

Почему серая при работе над балансом белого ? Нейтральный белый найти практически невозможно; серая же карта является эталоном средне-серого тона (18% серый находится ровно посередине между белым и черным, если принять весь диапазон яркостей равным пяти ступеням). Ее можно использовать в качестве точки отсчета, в «привязке» к которой будут выстроены остальные цвета.

Профиль изображения 6 очень похож на профиль. Каждый профиль имеет множество настраиваемых и настраиваемых параметров, таких как резкость изображения, насыщенность, цветовой режим и гамма-кривая. Две основные настройки - это гамма-кривая, которая влияет на контрастность и динамический диапазон изображений захвата, а также режим цвета, что изменяет интенсивность и цвет снятых цветов. Вы можете комбинировать любую кривую диапазона с любым цветовым режимом для создания собственных профилей изображений.

Давайте посмотрим на одну из кривых диапазона. Стандартный диапазон - стандартная гамма-кривая для камер. Она обеспечивает реалистичный контраст при воспроизведении на большинстве обычных телевизоров. Кроме того, они позволяют улучшить рендеринг, качество пленки, основные моменты, улучшая внешний вид переэкспонированных сцен, которые более естественны, чем «электронный» эффект, обусловленный передержкой обычных диапазонов. Обладая более широким динамическим диапазоном, контраст в зрении немного ниже, чем у стандартных диапазонов.

В пленочное время серую карту использовали чаще для определения правильной экспозиции. "Серыми" карты Kodak стали где-то в начале 1950-х годов; до того Kodak рекомендовал для определения правильной экспозиции использовать желтый конверт от фотобумаги Кодак. Методика, однако, очень похожа на советы по использованию серой карты: «Расположите конверт из-под фотобумаги Eastman перед снимаемым объектом. Поднесите экспонометр к конверту, не закрывая его тенью, и считайте показания» (Kodak Reference Handbook 1941 года). Путаница (серая или желтая правильнее и лучше?) усугублялась тем, что фотоаппараты меряют экспозицию, исходя из 12% серого, а карты имеют 18% серый – разница в полступени. Я не использую серую карту при экспозамере. Однако, правильная экспонометрия в современных цифровых фотоаппаратах прямо связана с правильностью цветового баланса, поэтому используя серую карту для установки баланса белого, вы обязательно поможете экспонометру.

Эта слегка более темная экспозиция улучшает внешний вид освещенных областей. Затем, во время пост-продакшн, вы можете слегка осветить снимки, сделав небольшие исправления или оттенки цвета. Эта функция может быть полезна при съемке темных сцен, для которых необходим хороший динамический диапазон и хороший рендеринг областей максимальной освещенности. Например, вы можете использовать функцию зебры, установленную на 70%, с небольшим рисунком зебры для лиц.

Несколько более темная экспозиция позволяет захватывать более широкий диапазон более яркого освещения и лучшего управления передержкой. Затем, если необходимо, на этапе пост-продакшн вы можете применить простую коррекцию усиления или яркости для облегчения изображения.

Серая карта в качестве инструмента для правильного баланса белого настоятельно рекомендуется, хотя и требует дополнительных телодвижений, времени и усилий. Но сначала чуть-чуть лирики.

Цвет, как его видит человек – это свет, отраженный от объекта. Свет от различных источников (солнце, луна, лампа, вспышка) отражается от объекта и воспринимается человеческим глазом, который передает информацию в мозг. Однозначного ответа, что и как там происходит до сих пор не найдено (см. Цвет: философские вопросы), но для этой статьи примем, что яблоко может быть красным, зеленым или желтым в зависимости от того, какие волны света отражаются от его поверхности в большей степени.

Изменение цветового режима

Стандартный цветной режим позволяет получать довольно живые, но нейтральные цвета. Цвета немного насыщены, чем стандартные, с глубокими красными и синими. Это особенно полезно для изображений для коррекции или градации цвета во время пост-продакшн. Он немного синий по сравнению со стандартным цветовым режимом.

Черно-белый режим позволяет получать черно-белые изображения. Таким образом, если черно-белый результат не является желаемым, вы всегда можете оставить цвет. Чтобы изменить степень бодрости или яркости цветов, помимо использования другого цветового режима, вы можете увеличить или уменьшить уровень цвета с помощью контроля насыщенности. Положительное значение увеличивает уровень цвета, а отрицательное - уменьшает его. Если вы стреляете по прямому телевизору, мой совет - не увеличивать насыщенность.

Мозг интерпретирует полученную зрительную информацию, и мы видим цвет близким к тому, каким он должен быть – хотя в реальности оттенки меняются в зависимости от цветового тона источника света. Лист бумаги для человеческого глаза останется белым; в реальности же в офисе под флюоресцентным светом он будет отдавать в синеву, под ярким солнцем он может иметь желтоватый оттенок, в комнате с лампами накаливания оттенок уйдет в красный. Человеческий глаз способен адаптироваться к изменению источника освещения и видеть цвета более или менее одинаковыми в разных условиях. Глаза и мозг непрерывно подстраивают "баланс белого". А у фотоаппарата возможности самостоятельно адаптироваться нет, он будет видеть все "как есть".

Если вы принимаете события или шоу с очень сильными цветами или цветными огнями, может быть полезно уменьшить насыщенность во время съемки, чтобы избежать перегрузки цвета. Целью является запись наилучшего «цифрового негатива», который можно использовать в качестве основы для получения желаемого конечного эффекта путем цветокоррекции или градации во время пост-продакшн. В результате материал, записанный видеокамерой, может кажутся плоскими, капризными или банальными, потому что они оживут только после коррекции и цветовой градации, сделанных в пост-продакшн.

Соответственно, технике нужно помочь. Суть в том, что нужен эталонный цвет в изображении. Серая карта, учитывая отраженный свет и его цветовой тон, легко выполняет эту функцию. Фотоаппарат и компьютер способны по изображению серой карты определить, какие цвета отражаются сильнее, и внести соответствующие поправки, делая их «правильными»: белый – белым, серый – серым, кожу – естественной, траву - зеленой. Осознанные «ошибки» ББ - например, подчеркивание закатного золотого солнца – оставим для отдельной статьи.

Важно знать эти уровни. Однако, практически со всеми видеокамерами, желательно снимать бит «ярче, чем уровни базовой линии». В отличие от стандартной кривой гамма-излучения, которая не дает хороших результатов при передержке, диапазоны журналов дают качественно лучшие результаты в этих На самом деле, переэкспонирование, безусловно, предпочтительнее недоэкспонирования.

Легкий способ получить эти уровни яркости - установить мотивы камеры зебры на 70%, затем выставить лист белой бумаги, чтобы мотивы зебры просто появлялись на бумаге. С последней версией прошивки вы также можете установить мотивы зебры на 58% и выставить оттенки кожи вместе с легким рисунком зебры или, если у вас есть качественная серая карта, установите мотивы зебры на 50%.

Повторим: одним из способов выставления «правильного цвета» является включение в снимок эталонного цвета с заранее известным нейтральным значением (серой карты). Графический редактор/фотоаппарат способны привести цветовой баланс к правильному отображению эталона и «вытянуть» в соответствии с ним остальные цвета на фотографии.

Другой простой способ получить 1, 5 более яркую экспозицию, чем основание, - использовать компенсацию экспозиции вместе с автоматической экспозицией. Теперь, когда экспозиция используется автоматически, экспозиция видеокамеры будет на 1, 5 ступени ярче, чем стандартная. Это быстрый и простой способ, а также очень практичный при движении по движению. Поэтому для условий освещения, присутствующих во время съемки, следует выбирать наилучшую комбинацию гамма-и баланса белого. Любые незначительные корректировки балансировки могут быть сделаны в процессе цветокоррекции и сортировки во время пост-продакшн, как это обычно бывает для такого типа рабочих процессов.

Приняты два основных метода работы с серой картой: настройка непосредственно при съемке (многие фотоаппараты позволяют использовать снимок серой карты для установки пользовательского баланса белого прямо в фотоаппарате) и второй – при последующей обработке в графических редакторах (используется снимок с изображением серой карты).

Правильная интерпретация белых на фотографии гораздо важнее, чем ваши цвета просто «легкие». При правильном балансе на фотографии вы получаете гораздо лучший контраст, и эффект на зрителя может быть намного сильнее. Свет мало и исходит из трех разных источников с совершенно другой температурой. Справа, однако, есть огни лыжных склонов Боровец, которые намного холоднее, а в городских огнях внизу все еще есть ртутные лампы, красные при этой температуре. На переднем плане у меня снег в тени, и мое воздействие составляет 8 минут, что дает цветной шум.

Что лучше – постобработка или пользовательская настройка баланса белого? Серая карта отлично работает при постобработке, но я предпочитаю использовать настройку фотоаппарата. Во-первых, меньше времени уходит на обработку фотографий. Но главное: при съемке в искусственном освещении с правильно выставленным балансом белого намного точнее работает экспонометр фотоаппарата. Например, некоторые источники света обладают сильным красным тоном. При таком освещении и автоматическом балансе белого, проверка экспозиции по гистограмме может обмануть – фотографии покажутся переэкспонированными (красный сдвинет гистограмму вправо) и вы начнете компенсировать экспозицию, чтобы сдвинуть гистограмму левее, и в результате останетесь с недоэкспонированными (темными) фотографиями.

Количество файлов, которые вы можете сохранить на своей карте, будет уменьшаться мгновенно, но сегодняшние цены на память значительно снизились, поэтому лучше всего инвестировать в хорошую и большую карту. Тем не менее, есть несколько вещей, которые оказывают большое влияние на ваши цвета, и это правильная настройка для вашего цветового пространства и режима работы камеры и программного обеспечения. Причина этого в том, что динамика в кадре является максимальной. Сцена выглядит ровно, но поскольку мы стремимся к максимальному качеству изображения в необработанном виде, мы игнорируем его на данном этапе.

Итак, действие первое: сделайте снимок, на котором будет присутствовать серая карта. Не стоит впихивать серую карту в каждый снимок – при одинаковом освещении можно использовать один референсный снимок для постобработки целой серии фотографий, сделанных в одинаковых услових освещения. Далее:

Установки пользовательского баланса белого в фотоаппарате (внутрикамерная настройка ББ)

Например, если вы задаете режим ландшафта, то, что делает ваша камера, блистерирует цвета и усиливает контраст, тем самым теряя информацию в самых светлых и темных областях фотографии. Первое, что вы делаете после того, как убедиться, что кадр снят в правильном профиле, - это определить правильную температуру баланса белого. Эта фотография берется на рассвете, когда солнце низко на горизонте, а свет все еще теплый. Камера не знает этого и попыталась сделать снег белым. В результате хижина стала почти серой и не контрастирующей, и весь снег в тени велик.

    Сфотографируйте серую карту рядом с объектом съемки так, чтобы она находилась в тех же условиях освещения, располагалась в центре кадра и занимала возможно большую его часть, чтобы фотоаппарат смог считать значения. Используйте автоматический баланс белого и P (программный автоматический) режим.

    В меню фотоаппарата выберите «пользовательский баланс белого». Фотоаппарат попросит указать на референсную фотографию. Выберите фотографию серой карты и подтвердите выбор, нажав “OK”.

    Во время первоначального анализа часто бывает сложно определить, хорошо ли баланс. То, что он делает, - увеличить контраст цвета в кадре. Не думайте слишком много об этом в самом крайнем праве, пока его ценность не засчитывается. Конечно, в настоящий момент вы получаете абсурдную картину с неизведанными преувеличенными цветами, но это поможет вам намного легче настроить баланс глаза. Это чаще всего облака, речные пороги, пена в морских волнах и т.д. найдите подобную область и посмотрите на нее, теперь настройте баланс, перемещая сначала слайдер цветовой температуры, а затем баланс цвета между пурпурным и зеленым.

    В установках фотоаппарата выберите иконку пользовательского баланса белого (custom white balance ) – баланс белого установлен.

    Не забудьте при изменении освещения поменять настройки, а по окончании сессии сбросить их (по своему опыту знаю, что ничто так не портит фотографии, как забытые с прошлой сессии настройки).

Процедура для разных моделей фотоаппаратов подробно описана в соответствующих Руководствах по эксплуатации.

Здесь все хорошо, но в этих преувеличенных цветах вы обычно должны быть слепыми, чтобы преодолеть неправильный баланс. Мы ищем самый нейтральный баланс, в котором изображение не будет «зеленым» или «розовым». Белые области должны оставаться как можно ближе к белому, даже при этих смешных значениях насыщения. Теперь все приходит в том же месте, и рамка находится в правильном балансе. Должно быть известно, что, поскольку здесь все «внимание», полезно учитывать следующее.

У вас должен быть хороший монитор и, прежде всего, калиброванный. Если у вас нет калибратора, вы можете сделать некоторые из доступных тестов онлайн. Насколько хорошо ваш монитор, вы также можете судить, добавив фотографию в хорошую студию и без каких-либо исправлений просмотрите готовые результаты. На закате и восходе солнца свет теплый, и для белых вещей обычно бывает красный или желтый оттенок, как в приведенном выше примере. Это касается облаков и их отражений. Это нормально, когда красный свет освещается красным снегом, порогами в реках и водопадах, а также морем при медленных экспозициях.

Установка баланса белого по серой карте при постобработке.

Я использую инструмент настройки баланса белого в Adobe Camera Raw независимо от того, в Raw или Jpeg сделан снимок. Если вы используете фотографию серой карты в качестве основы для последующей обработки настройки баланса белого в графическом редакторе, не обязательно, чтобы изображение карты было расположено по центру кадра и занимало большую часть кадра. Нужно чтобы ее было видно и чтобы она находилась в том же освещении, что и объект съемки.

Это нормально, чтобы дать более теплые цвета даже для зелени в траве и, например, разных оттенков цветка. Помните об этом, регулируя баланс. Здесь приходит мастер, когда вы фотографируете. У вас есть чувство равновесия между художественной интерпретацией и максимальным естественным исходом, как можно ближе к тому, что было на земле. В природе все идеально, но не в наших взглядах и принципах. То есть полностью белый и серый исчез. Поток может быть отброшен весенним снегопадом, или утром нормальным становится снег.

То же самое относится к ледникам и облакам различной структуры и происхождения. Игрушки, которые могут вам помочь - серые карты и экспортер. Использование серой карты в ландшафте неуместно, так как это не студия, а свет постоянно меняется. Поэтому вы не хотите разбрасывать его где-то на переднем плане, а затем удалять, или у вас есть помощник, чтобы разбить его вверх и вниз. Экспортер - это крутое благословение, но помните, что вам нужно взять правильную модель, которая собирает свет с разных ракурсов!

Схожий алгоритм используется в других графических редакторах.

Есть ситуации, в которых серая карта бесполезна: когда вы находитесь вдалеке от объекта съемки и не можете сфотографировать серую карту в том же освещении (например, при съемке сцены с галерки). В этом случае для настройки баланса белого можно использовать установки цветовой температуры. Сделайте пару снимков и оцените их на дисплее фотоаппарата: легче всего оценивать правильность баланса белого по оттенкам кожи и цвету волос. Меняйте значение цветовой температуры до достижения удовлетворительного результата. Окончательная правка – уже в графическом редакторе.

Потому что в пейзажной фотографии у нас много источников разных направлений с очень разной температурой и оттенком, это может быть очень запутанным. Например, в лесу, помимо солнечного света, листья появляются как своего рода зеленый фильтр, через который проходит свет. Кроме того, затененные области всегда будут иметь более холодное освещение. Помните одно: использование серых карточек и экспонатов может значительно смутить вас, особенно при восходе и закате солнца. Он также может уменьшить и исказить правильную насыщенность изображения, поскольку эти инструменты пытаются компенсировать уже упомянутую теплоту.

При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее. В этих случаях остается только стараться максимально исправить ситуацию: передвиньте объект съемки в место, где освещение наиболее однородно (если фотографируете людей – постарайтесь, чтобы их лица были в однородном освещении). Иногда не остается ничего другого, как использовать мощную вспышку, способную перебить другое освещение. В таком случае – ставьте предустановку баланса белого – «со вспышкой».

И поэтому из всего здесь видно, что лучше всего полагаться на себя, конечно. Помимо полного контроля, он, несомненно, дает вам величайшую творческую свободу. Тем не менее, мы не должны забывать, что это ваша фотография, и вы должны определить, как она будет выглядеть на основе ваших взглядов, идей и, прежде всего, стиля. В Болгарии впервые была представлена ​​в апреле на уже традиционной выставке нового цифрового оборудования «Опто, фото - и видеосалон». Дизайн. Мои страхи были напрасны. Коэффициент изменения фокусного расстояния составляет 1, 5 или более, чтобы получить фактическое фокусное расстояние, вы должны умножить на 1, 5 фокусного расстояния используемого объектива.

Купить серую карту не сложно. Сложнее не потратить неразумно много. Из продукции среднего ценового диапазона (пользуюсь сам) могу посоветовать DigiGrey . Недорогие серые карты выпускают наши китайские друзья (встречал Mennon и Flama ).

При отсутствии серой карты можно использовать в прямом смысле «подручные» средства. Слышал, что перегородки сумок LowePro близки по цвету к среднесерому.

Но главное – не забывайте о балансе белого: возьмите за правило использовать «автоматический» ББ только в идеальных условиях. Чаще используйте заданные предустановки баланса белого (они есть практически в любом цифровом фотоаппарате) – помогите своей технике.

П родолжу серию рассказов о том, как можно научиться создавать фотографии красивые.

И сегодня, в день праздничный, приглашаю вас познакомиться с лучшим моим другом и помощником.

Незаменимым, надёжным, практичным, эффективным...

Термином, фактором, приёмом, знанием...

Это - серая карта!

Для чего нужна серая карта ? Знаете?

Что такое экспозамер? Слышали?

Далеко не каждый фотограф сможет ответить на эти вопросы.
А знаете ли Вы, какую роль играет правильный экспозамер в создании красивых фотографий?

Если нет, сейчас узнаете.

Как часто вы сталкивались с такой историей?

Перед вами прекрасный сюжет, достойный фотосъёмки.

Вы достаёте фотоаппарат,
всматриваетесь в окошко видоискателя,
нажимаете кнопку затвора
и
получаете..

Да, фотографию. Но, далеко не всегда красивую или уникальную.

Поговорим об одной из причин неудач. О неправильном экспозамере.

Вот что удивительно...

Примерно один из ста фотографов, называющих себя продвинутыми или профессионалами, пользуется во время фотосъёмки простым устройством, которое называется серая карта .

Наверняка, Вы часто фотографируете в автоматическом или каком-то творческом режиме работы фотоаппарата.
Не особо задумываясь, что происходит в аппарате и благодаря чему, в результате, создаётся изображение.
И это – нормально.

Производители современных фотокамер позаботились о том, чтобы у Вас было меньше забот.
И чтобы фотоснимки получались наилучшими.
Для того и созданы автоматические режимы фотосъёмки, которые работают, чаще всего, корректно.

Но, бывают случаи, когда автоматика ошибается, экспозамер делает неправильно, и вместо хорошей фотографии Вы получаете нечто страшненькое.
Далеко не то, что Вам хотелось бы увидеть.

И если ЭТО (ну, иногда...) происходит, добро пожаловать в нашу историю.

Поговорим о том, что происходит и как это можно улучшить.

Обычных фотографов, мало понимающих в том, как нужно создавать фотоснимки, можно сравнить со столярами. Теми людьми, которые создают для нас обычную мебель.
А тех столяров, которые разбираются в тонкостях своей профессии, принято называть краснодеревщиками. Их квалификация, как Вы знаете, значительнее выше.

Так и с фотографией.

Фотографируют на свете обычные фотографы и творят на свете фотографы-художники.
Специалисты.
Мастера своего дела.
Люди, которые разбираются в тонкостях создания фотографии.
Те люди, которые и знают, и умеют создавать прекрасные фотоснимки.

Ручной режим лучше автоматического?

В глубинах корпуса фотоаппарата находится некое «умное» создание.
Робот ли, микропроцессор ли, не важно. Творение рук человеческих.

Микропроцессор этот измеряет количество света, отражённого от объекта, который фотографируете Вы. Проводит вычисления и выдаёт «решение», сколько этого света нужно подать на матрицу фотоаппарата.

Если это - «обычный» сюжет, и объекты фотосъёмки освещены «мягким» светом, фотографии, чаще всего получаются удачными.
К «обычным» сюжетам можно отнести портреты, пейзажные фотографии, городские пейзажи, объекты архитектуры.

А если Вы снимаете ярко освещённый снег, закат или снимаете предметку в контражуре?



Автоматика, частенько, ошибается в экспозамере и выдаёт Вам совсем не то, что хотелось бы.

Автоматика не позволяет получить на снимке изящество и совершенство объекта.

В том виде, в котором Вы видели его глазками.

Что делать Вам в таких, сложных для автоматики случаях?

Переходите в ручной режим работы фотокамеры!
Сами определяйте параметры фотосъёмки и создавайте снимки с качеством, намного более высоким, чем это делает автоматика.

Всё очень просто.

На матрицу Вашей «цифры» нужно подать строго определённое количество света.
И для этого Вам пригодится серая карта.

Знакомьтесь - серая карта!

Говоря по-научному, серая карта является эталоном средне-серого тона.
Её отражающая способность, 18%, находится строго посередине между белым и чёрным.

Это может быть кусочек плотного картона. Или более сложное «устройство».


Мы с Вами фотографируем что?
Самые различные объекты, освещённые различными источниками света.

И все наши объекты отражают свет по-разному.

Снег, например, является интенсивным отражателем.
Вязаная игрушка отражает света значительно меньше.
Чёрная сумочка отражает по-минимуму.
А сколько света отражает бликующая керамика?


Как устроена автоматика фотоаппарата?

Внутри фотоаппарата находится экспонометр.
Прибор для определения количества отражённого света.
Прибор этот, экспонометр, калиброван на значение 18%. Среднее значение серого цвета.

Что это значит?

Это значит, что если сюжет, который Вы фотографируете, отражает 18% света, которым он освещён, то это – правильно.
Для автоматики фотоаппарата, конечно же.

Другими словами - это правильный сюжет,
который должным образом освещён
и который отражает нужное количество света.

Для кого нужное? Для Вас? Ни фига!
Для автоматики Вашего аппарата!

Что в итоге?

Если Вы фотографируете «средне-серый», то есть, «правильный» объект, то и на выходе получите фотографию правильную.

А если объект оказался слишком светлым или слишком тёмным?
Мы попали, господа!

Автоматика недорогих цифровых фотоаппаратов... Да, и дорогих, тоже...

Иногда, ошибается и снимки получаются то слишком тёмными, то чересчур светлыми.

Безусловно, ошибки, допущенные во время фотосъёмки, Вы можете исправить в Photoshop.
Но и это не всегда получается корректно.

Вспомните Ваши бессонные ночи...

И что же нам теперь делать?

А, вот что!
Нужно сразу сфотографировать грамотно и красиво.

Чтобы на обработку полученных картинок уходило как можно меньше времени!

Потому, что по ночам спать надо, уважаемый Мастер!

УРА! Учимся прямо сейчас!

Лучшая теория – это практика. Поэтому, берите в руки фотоаппарат.

И приступим.

1. Переключите режим работы фотоаппарата с автоматического на ручной (М).

Ваша задача в том, чтобы лично сделать экспозамер и «указать» фотоаппарату, сколько отражённого света нужно подать на его матрицу.

2. Установите светочувствительность (ISO) фотоаппарата 400.

3. Вручную установите значение диафрагмы.

Для портрета, например, f/2.8, f/3.5, f/4.5 или f/5.6. Чтобы изображение человека было резким, а фон, как это принято в портретной фотографии, «ушёл» в зону не резкости.

Для пейзажа или фотосъёмки архитектуры установите диафрагму f/8, f/11 или f/16. Это необходимо, чтобы большая часть будущего изображения стала резкой.

С предметкой, сегодня, экспериментировать не будем. Слишком она разная. И мне не ведомо, какой у вас свет.

4. Поместите перед объектом серую карту так, чтобы она освещалась точно так же, как освещается объект фотосъёмки.
Подчёркиваю , точно также !

5. Посмотрите в видоискатель. На серую карту, конечно же! Поверхность серой карты должна занимать наибольшую часть видимого Вами пространства. Это нужно не для Вас, а для экспонометра.

Плавно и наполовину нажмите на кнопку затвора (кнопку спуска фотоаппарата).
Вы увидите (услышите, почувствуете или вам об этом скажет фотоаппарат), что в этот момент включилась встроенная система экспозамера.
Вполне возможно, в видоискателе фотоаппарата появится цифровое значение выдержки. Это может быть, например 1/60, 1/125, 1/250 доля секунды.

Внимание !
Вы вручную установили светочувствительность и диафрагму фотоаппарата (1-й и 2-й важнейший параметр).
А правильную выдержку (третий важнейший параметр) Вам подсказала автоматика!

И это - ПОБЕДА!

6. Установите на фотоаппарате ИМЕННО ЭТУ, нужную (правильную ) выдержку и фотографируйте!
Не забудьте, кстати, убрать серую карту... Вы не её фотографируете... И вспышка работать не должна!

Вот это да!

Вот в чём здесь хитрость.

Сквозь диафрагму объектива, которая открыта на установленную Вами величину, проникает свет определённой интенсивности.

Вы же измеряете не интенсивность, которую отражает снимаемый объект, а ту интенсивность, которую отражает серая карта.

Вы фотографируете эталон, который отражает именно 18% света. Понимаете?

Что теперь?

Экспонометр показывает, какую именно выдержку нужно установить, чтобы получить правильно экспонированную фотографию.
То есть, на какой выдержке нужно снимать, чтобы на матрицу попало нужное количество света.

Вот и всё!!!

Диафрагму Вы установили самостоятельно.
Выдержку, на которой нужно фотографировать, вам подсказал фотоэкспонометр.
Теперь матрица получит именно то количество света, которое ей необходимо.

Идеальные технические условия соблюдены!

Другими словами.

Диафрагма, которую вы установили плюс выдержка, которую вы измерили и есть та оптимальная экспозиция (экспопара), которая нужна для получения технически правильной фотографии.

И, ещё раз.

Выдержкой вы регулируете длительность времени , в течение которого свет попадает на матрицу.
А диафрагмой уменьшаете или увеличиваете величину отверстия , через которое попадает свет. То есть, регулируете его интенсивность.
А светочувствительность Вы уже установили.

Потренируйтесь, пожалуйста. Закрепите на практике эти очень полезные знания.
И сделайте это обязательно!

Вот, бросьте все ваши дела и сделайте!

Да, так, чтобы получилось! И доложите мне, ПОЖАЛУЙСТА, прямо здесь!
Здесь, на сайте. Здесь, в отзывах.

Мне это надо!
Вам это надо ЕЩЁ БОЛЬШЕ ! Надеюсь...

Ах, как же это просто...

Сфотографируйте с помощью серой карты. И вы увидите сами, как всё это просто!
И как это эффективно !

А совсем скоро придёт время, когда вам всё меньше и меньше захочется доверять автоматике.
И тогда Вы начнёте сами творить и создавать, не доверяя этот процесс никому.

Можно, конечно, всю жизнь ходить пешком.
А можно преодолеть трудности и научиться ездить. На автомобиле, к примеру.

И это повысит эффективность решения Ваших задач!
Так и при фотосъёмке.
Научитесь этому один раз!!! Это, как езда на велосипеде! Нужно научиться только один раз!

Просьба. С большим уважением.

Вот что я скажу вам, Мастер...
Мне известна великолепная технология обучения людей.
Эта технология не оставляет шансов не понять того, чему учат.
Поэтому... И без обид... Договорились?!!

Если ВЫ НЕ ПОНЯЛИ того, что сказано выше и не закрепили на практике пошаговую инструкцию о том, КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО...

Остановитесь, уважаемый...
И ------ шагом-марш! Вверх по тексту.

Читайте снова и снова. И постарайтесь понять ТЕОРИЮ.

А когда поймёте - закрепите её на ПРАКТИКЕ! Только так.
И только так Вы СМОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ЗНАНИЕ!

Потому, что ниже вы увидите нюансы и тонкости, которые помогут Вам научиться создавать фотографии ещё более качественными...

ВЫ, надеюсь, меня поняли.

Действие следующее... Для гурманов от фотографии.

Или о том, что не ведомо некоторым "крутым" фотографам...

Перейдите в ручной режим фотосъёмки и максимально откройте диафрагму.

Через видоискатель фотоаппарата посмотрите на серую карту и, наполовину нажав на кнопку затвора, посмотрите на значение выдержки. Запомните эту величину.

А теперь измените угол наклона серой карты по отношению к объективу.
Совсем немного . Чуть-чуть!
Влево или вправо. Вверх или вниз.
И обратите внимание на то, что значение выдержки меняется.

Это я к тому, что когда Вы делаете экспозамер, будьте внимательны.
И к тому, также, что на эту тонкость, во время проведения фотосъёмки, многие фотографы не обращают внимания. За что и оказываются наказанными.

Чтобы не допустить ошибки в экспозамере, располагайте серую карту должным образом и как можно ближе к объекту.
И не забывайте делать новый экспозамер, когда меняете положение осветителей Ваших или отражателей.
Внимание ! Я дал Вам очень и очень серьёзный совет!



Серая карта на пленэре

Или как сфотографировать лесную ягоду красиво.



Давайте ещё раз потренируемся, как правильно делать экспозамер.

И опять конкретно:

1. Перейдите на ручное управление фотоаппаратом (М).

2. Установите светочувствительность (ISO) фотоаппарата 100 или 200.
Чем меньше чувствительность, тем меньше будет шуметь матрица. Тем меньше будет «зернистость» фотоснимка. И тем большим размером Вы сможете напечатать фотографию.

3. Выберите формат изображения RAW.
Это позволит Вам получить файл изображения, имеющий наилучшее качество. Файл, который будет содержать в себе 100% изображения, которое попадёт на матрицу.

4. Закройте диафрагму до значения, например, 11 (f/11).
Для увеличения глубины резкости будущего снимка, но не максимально.
Потому, что при максимально закрытой диафрагме, обычно, ухудшаются оптические характеристики объектива. И, конечно же, качество будущей картинки.

5. Возьмите серую карту в левую руку и расположите её рядом с ягодой.
Чтобы серая карта была освещена точно так же, как и ягода.

6. Возьмите фотоаппарат в правую руку. Поднесите его к серой карте и смотрите в видоискатель.
Так, чтобы изображение серой карты заполнило наибольшую часть поля кадра.

7. Плавно нажмите на кнопку затвора, не доводя до его срабатывания.
В этот момент запускается система экспозамера, которая определяет количество отражённого света.

8. Посмотрите на цифровое значение выдержки.
Вы помните, что величина диафрагмы уже выставлена заранее. И она неизменна.
Меняется другое - длительность выдержки. Она может быть различной: 1/4, 1/30, 1/125 доля секунды. Именно это значение выдержки – правильное для данного случая и сюжета.
Эта выдержка, в сочетании с ранее установленной диафрагмой и позволит получить Вам прекрасную фотографию.

9. Теперь желательно применить штатив.
Установите фотоаппарат на штатив и сфотографируйте ягоду. Штатив пригодится Вам для создания максимально резкого снимка. Фотографируйте, конечно же, с правильной выдержкой!

Ну, а если у Вас зима и ягоды только в банке? Не скажу, что делать надо. Сами придумайте!

Кстати.

Для того чтобы научиться красиво фотографировать ягоды, совсем не обязательно ждать осени и идти в лес. Тренироваться в экспозамере и фотосъёмке Вы можете где угодно.

Вот наглядный пример.



Обручальные кольца. Солнечный свет, рассеянный шторами. Правильно сделанный экспозамер.
Несколько секунд, чтобы сделать эти снимки, пока жених нервно докуривает на балконе.
И вот, результат. Не для выставки, конечно. Не для продаж. Для молодожёнов...

Пожалуйста!
Экспериментируйте с различными предметами.
Не только к теми, которые Вы создаёте руками умелыми.
Так Вы приобщитесь к ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ предметной фотосъёмке.
И получите новый опыт, который, ох, как пригодится Вам...

А как насчёт природы?

Если пейзаж освещён рассеянным светом, здесь всё просто. Установите значение диафрагмы, например, f/8 или f/11. Сделайте экспозамер по серой карте и фотографируйте.

Все объекты такого сюжета на фотографии окажутся хорошо проработанными

А что делать во время пейзажной фотосъёмки, если освещение контровое?

Экспозамер при контражуре.

Экспозамер сделайте таким образом, чтобы на фотоснимке максимально точно передать ту часть пейзажа, которую Вы считаете главной.

До экспозамера внимательно изучите сюжет вашего будущего шедевра.
И определите, что в этом пейзаже главное.
Или, как говорят профессионалы, определите сюжетно важную часть будущего снимка.

Решите для себя.
Главными будут фрагменты пейзажа, которые освещены ярким солнцем?
Или те, что освещены рассеянным светом?
А может быть та часть, что находится в тени?

Например.

На этой фотографии я сделал экспозамер в той части пейзажа, которая освещена рассеянным светом. Именно эти фрагменты пейзажа получились чётко «прорисованными» на снимке.
Зато «провалились» детали изображения, которые находятся в тени. И те, которые ярко освещены.

Да, в таком качестве и на мониторе, картинка смотрится "не очень".
Но, видели бы Вы её в размере 60х90 сантиметров! Чудо!!!

А вот ещё один пример фотосъёмки в условиях жёсткого освещения.

В этом случае мне пришлось не только сделать грамотный экспозамер, не только выбрать нужный момент, чтобы передать движение рыболова. Но и спрятаться от яркого солнца.
Это – тот самый случай, когда при фотосъёмке автоматика любительского фотоаппарата оказывается абсолютно бессильной.

Как Вы думаете, в какой части сюжета я размещал серую карту для экспозамера ?

Конечно же, в той, которая для меня являлась главной для этого сюжета.
Мне хотелось передать игру света и тени, которая причудливо подчёркивает фактуру весеннего льда.

Даже в ущерб лицу рыболова, которое оказалось темнее, чем хотелось бы.
Как вы думаете? Понравился этот снимок рыболову?

Серая карта при съёмке портрета.

А что делать, когда нужно создать фотопортрет классный?

Поднесите серую карту к лицу фотомодели, сделайте экспозамер. И всё! Все шедевры Ваши!



Нужно ли делать экспозамер по руке?

Можно, но не нужно. Отражательная способность кожи для каждого человека своя.
Когда Вы будете производить замер по собственной ладони или по лицу фотомодели, то ошибётесь с экспозамером.
Что, конечно же, ухудшит качество Вашего будущего фотоснимка.

Некоторые фотографы делают экспозамер по листве деревьев, кирпичам, бетону, асфальту или доллару.
И, неизменно, ошибаются.

Где найти серую карту?

Её можно приобрести в ближайшем фотомагазине.
Если нет, в Интернет Вы сможете найти множество предложений.

Существует мнение, что серая карта нужна только профессионалам.
Для того чтобы получить точный экспозамер и, в результате, изумительную по красоте картинку.

А Вы что, ещё не стали профессионалом? И Вам ещё не надоели скучные и невзрачные фотки?

Или пробил уже час, когда Вы решили значительно улучшить качество Ваших снимков?
Чтобы в результате получать значительно больше положительных эмоций.
И во время фотосъёмки, и во время просмотра готовых фотографий, и во время шелеста банкнот...

Надеюсь, Вы уже готовы к тому, чтобы услышать восторженные отзывы тех, кого Вы фотографировали.
И к тому, чтобы зрители делились с Вами своими позитивными эмоциями и радостью.

А радости много не бывает. Ведь, так?!!

Фирменная или самодельная?

Некоторые фотографы считают, что нужно пользоваться только фирменными серыми картами.
Безусловно, это правильное мнение.
Для тех профессионалов, которым важно выдержать нейтральный цветовой оттенок и точную цифру 18%.
Для тех, кто готов уплатить за фирменные изделия от нескольких сотен до несколько тысяч рублей.

А как быть Вам? Давайте, подумаем вместе...

Как сделать серую карту?

Есть вариант изготовить серую карту самостоятельно.
Не смотря на то, что профессионал, я пользуюсь самодельными серыми картами. Почему?

Много лет тому назад было сложно купить фирменные серые карты.
И я нашёл простое решение, которым пользуюсь до сих пор.

Пришёл в одну из фотостудий и, по фирменной серой карте Kodak , подобрал лист серого ватмана, имеющий светоотражающую способность 18%.
Этот ватман используют в багетных мастерских для изготовления паспарту к фотоснимкам и картинам.

Купил этот большой лист и обеспечил себя серыми картами на несколько лет.

После нескольких экспериментов пришёл к выводу, что для меня оптимальный размер серой карты - 10х15 см. Карманы у меня такие...

Знаете, что я делаю?

Вырезаю 2 фрагмента.
Обратными сторонами склеиваю их (клей ПВА), и выдерживают под прессом несколько часов.
Серая карта становится жёсткой и износоустойчивой.

После этого закругляю углы ножницами и промазываю торцы клеем.
Методика простая и проверенная на практике. Пользуйтесь!

Как правильно выбрать лист ватмана, когда нет эталонной серой карты Кодак?

Запустите Photoshop. Распечатайте на цветном принтере лист А4 с градиентом 18%.
Вот Вам и эталон.

Серая карта всегда под руками.

Некоторые производители аксессуаров для фотографов уже позаботились о нас с Вами.
Внутренняя поверхность и перегородки кофров (сумок для фотооборудования), зачастую, могут заменить серую карту.
Так что, если Вы, в горячке длительной свадебной фотосессии, потеряли свою любимую серую карту, у Вас есть шанс.

Представляете?

Фотограф выдирает что-то из своего кофра и трясёт этой тряпицей перед лицом изумлённой невесты, доказывая жениху, что делает экспозамер.
Интересно, что будет написано на лице невесты? Радость, счастье или другие эмоции?

Экспозамер – по серой карте!

Во время фотосъёмки Вы, конечно же, можете обойтись без серой карты.
Но, как часто у Вас будут получаться удачные фотографии?

Вот и всё!

Надеюсь, Вы уже получили ответ на вопрос: «Что такое экспозамер?».
И разобрались, для чего нужна серая карта.
Грамотный экспозамер всегда обеспечит Вам гарантированное качество снимков.
А это – ещё один фактор, благодаря которому Вы станете более успешным!

Искренне Вам этого желаю!

Да, чуть не забыл... Мне сегодня 55 лет! С чем я себя и поздравляю!

А Вам от меня - подарок. Моя история о тайнах серой карты.
Возьмите этот подарок. Научитесь им пользоваться.
И Вы станете побеждать чаще. Проверено!

2013 Виталий Гребенников
профессиональный фотограф



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: